mbs писал(а):
ТГМ40 как раз небольшой тепловоз мощностью 400 л.с. по дизелю. При модернизации меняют старый дизель на ЯМЗ, МАН или Камминс. Могут при этом увеличивать мощность до 600 л.с.
Двигатель Ман или Камминз с учетом значительной переделки при модернизации очень значительно удорожает тепловоз и при этом не излечивает от многих "родовых" болезней. Установить дизель ЯМЗ также недешево - 1 млн. рублей и все те-же болезни. У меня опыт такой есть.
mbs писал(а):
И разница в расходах на содержание не в 3-4 раза. Надо быть сдержанее в оценках. Такие "рекламные ходы" вам будут только вредить.
По реальному опыту эксплуатации - реальный подсчет расходов. Вагонный тягач, самый мощный из линейки, за довольно суровые 8 осенне-зимних месяцев этого года реально "съел" в 4 раза меньше денег, чем тепловоз ТГМ4А на соседнем предприятии. Конечно, есть одно большое "НО...": тепловоз обслуживался в полном соответствии с инструкциями - хозяин пытался культивировать "западный" подход к технике. Говорит: если купил дорогую вещь, не надо экономить на обслуживании и комплектующих. Не знаю точно, как сейчас, но есть слух, что по итогам года решили плюнуть и работать "как все" - ремонтировать и менять что-либо на тепловозе, только если выйдет из строя, а загонять в депо и платить большие деньги за ТО только в крайнем случае или по требованию инспектора. Но и в этом случае тягач будет дешевле.
mbs писал(а):
Просто есть те или иные эксплуатационные преимущества или недостатки. У ПС на комбинированном ходу - это большая мобильность, меньший вес, меньше скорость, меньше мощность, меньше сила тяги. Это внутризаводской транспорт для небольших предприятий, которым надо дотолкать несколько вагонов до забора, где их заберет ТГМ или ТЭМ из ППЖТ. Ниша есть. Это не значит, что поголовно будут менять ТГМы. Заказчик будет решать в каждом конкретном случае, что ему выгоднее и удобнее.
Вот здесь абсолютно с Вами согласен. Но тягач не только для небольших предприятий. Опыт показывает, что как-раз на больших предприятиях по всему миру и работает значительная часть мобильных тягачей. Работа на территории между многими цехами, внутри цехов (там никогда практически не нужно гонять больше пары-тройки вагонов) и т.п. Металлургические предприятия, химические, нефтеперерабатывающие, машиностроительные - растолкать/собрать вагоны по цехам, составить поезд, это работа тягачей. А вывоз на станцию состава - тепловозом. На наших комбинатах сейчас парки тепловозов по 20 - 100 штук. Если заменить половину парка на тягачи - денег сохранится немало.