Mihak писал(а):
да, чтот со 150 млн я зря написал
. Тем более ведь в стоимость жизненного цикла локомотива входит
его закупочная стоимость - верно? А по ЭП20 она миллионов 200 рублей будет. (предположил
, в форуме озвучивали цифру в 3,7 млн. евро)..
Повторюсь - олл инклюзив!
Я же писал - абсолютно все затраты, начиная от разработки и заканчивая утилизацией. Хотя...не скажу за все методики, но по логике понятия "жизненный цикл" это так. Понятное дело, что закупочная стоимость, как и все другие затраты (прямые и косвенные) берутся в ценах на момент расчёта. Вот чего не знаю, применяются ли какие-нить методы прогнозирования изменения цен. ИМХО нет, срок службы не один год, и даже не десятилетие, а прогнозы, особенно у нас - дело весьма неблагодарное.
Mihak писал(а):
хм, а если вот с такой стороны подойти:
контракт с Сименсом на поставку Сапсанов 300 с лишним млн.евро + 30 лет обслуживания за те же 300 млн.евро. Итого на 1 Сапсан 3225 миллиона, или 3,3 миллиарда рублей! А тут просют 510 миллиАРдов на 1 2ЭС6. Тогда уж 1,5 млрд за ЭП20 это более правильная цифра.
Давайте и с этой стороны зайдём.
Вы контракт с "Сименсом" читали? Я - нет. Что именно включено в обслуживание (например, кто будет платить за содержание депо, зарплату персоналу и т.д.) я не знаю. Электроэнергия точно пойдёт отдельной статьёй. Как и зарплата бригадам, проводникам, затраты на содержание пути etc - но вот в этих статьях расходов я и сам сомневаюсь - считать их в жизненном цикле или нет? В любом случае, стоимость жизненного цикла ещё больше будет.
Порылся в нете.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=7030032006 г.
BG: Использует ли ОАО РЖД механизм оценки всего жизненного цикла подвижного состава, а не просто стоимости его производства?
В. Гапанович.: Мы только начинаем использовать подобную практику. Именно эта схема легла в основу готовящегося сейчас контракта на техобслуживание закупаемых высокоскоростных поездов Siemens. Крайне непростой вопрос оказался. Только по этому контракту нас консультируют две авторитетные британские фирмы, а сейчас будем подключать к работе еще и испанскую компанию. В нашей стране специалистов, способных провести такие расчеты, практически нет. Ведь мы должны понять, какая деталь может потребоваться для обслуживания локомотива, скажем, через 15 лет и сколько она будет тогда стоить. Мы сами не ожидали, что оценка стоимости жизненного цикла будет таким сложным делом, и надеемся, что этот первый опыт будет использован во всех остальных проектах по закупкам подвижного состава. Следующим аналогичным контрактом должно стать соглашение на 15 лет по техническому обслуживанию ЭП10.
И вот ещё статья - про насосы, не про локомотивы - но именно расчёт жизненного цикла.
http://www.dorkomstroy.ru/images/GKH_1_ ... oimost.pdfЗЫ. Забыл - дописываю. 200 млн за первый опытный образец ЭП20 совсем немного. Опять же, с учётом стоимости разработки и испытаний, скорее всего, и поболе выйдет. А вот установочная серия по какой цене пойдёт - это уже отдельный вопрос. Может и в 100 уложатся. Кстати, 82 миллиона, как я понял, стоил трёхсекционный "Ермак"?