mbs писал(а):
Вообще то, что им отдали такой амбициозный проект с хорошим финансированием, а не профильным институтам и КБ могло означать только одно - целью было сохранить эти проектные организации, когда оборонка была не у дел
Я так не думаю. Вот на форуме постоянно некоторые участники утверждали по поводу создания скоростного ПС: ВНИТИ ( ВНИКТИ ) мол что-то мог спроектировать, КЗ тоже якобы мог нечто построить, ТВЗ вполне мог скоростные вагоны сделать. Что же тогда ничего не сделали? Финансирование в 90-е годы не те люди ( Рубин ) получали - ну так о необходимости организации скоростного движения и производства соответствующего ПС говорили задолго до 90-х. Да и про недоделаный Эр200 вспомнили глядя на успехи французского TGV - а это ещё времена СССР и СЭВ: тут и РВЗ-РЭЗ, и Шкода могли поучаствовать в создании скоростного ПС. Однако ничего реально ездящего ( т.е. ездящего с пассажирами ) сделано не было ( отдельные успешные поездки ТЭП80 не в счёт - "Сокол" тоже совершал испытательные поезки ). Отсюда я делаю вывод: не могли профилиные НИИ и заводы в 80-90-е годы разработать и производить скоростной ПС. Вот и обратились к оборощикам. Помните,как в 90-е годы набирали персонал в Макдональдсы: "работникам общепита просьба не беспокоиться"
Точно также в 90-е обошлись с представителями транспортной науки и транспортного машиностроения при заказе скоростного ПС. Ну а сам заказ "Сокола" Рубину ИМХО был сделан в рассчёте на то, что поезд создадут и он поедет с пассажирами.
Сейчас ситуация несколько иная: и в Макдональдс бывших работников общепита берут, и транспортной науке с транспортным машиностроением общественное мнение не отказывает в научности и технологичности. Соответственно то, что Рубин игнорировал замечания к конструированию Сокола со стороны профильных организаций, сейчас выглядит как спесь и завышенное самомнение оборощиков. Но в 90-е годы это так не выглядело. В те времена ( да и чуть раньше, в 80-е ) оборонку всячески превозносили, а железку и всё что с ней связано ( в 80-е, в 90-е уже нет ) не пинал только ленивый. Да ни за что ВНИКТИ тогда бы не получил заказ на разработку скоростного ПС!
------------------------------------------------
Ну и по поводу загрузки оборонки основной военной продукцией в наши дни. Заказ катастрофически мал, большая часть продукции, как и в 90-е, уходит на экспорт. Гражданская продукция вообще практически не выпускается: конкуренция с Китаем. То, что новое производственное оборудование на оборонных заводах внедряется и даже новые корпуса строятся - правда, но это финансируется государством "сверху" и не имеет никакого отношения к текущей фиансовой ситуации на оборонных заводах: по прежнему практикуются сокращённая рабочая неделя и крайне низкие зарплаты ( например, монтажница радиодеталей вполне может получать 6-7 тыс руб в месяц. ). Так что едва ли оборонщики откажутся от ЖД заказов. Тот же Ижевский радиозавод от производства ЖД аппаратуры как-то не бежит
Вот и Рубину заказ на электровозы тоже был бы весьма кстати. Хотя, судя по тому, как они сами описывают поредлагаемые ими электровозы, спесь и завышенное самомнение на Рубине ещё не прошли