Слесарь писал(а):
...если локомотив можно сделать быстро, подогнав его под плановый ремонт, то так и сделают, скрыв неплановый. А если вышло из строя что-то такое, что нечем или сложно заменить - тогда придётся всё показывать, а электровоз пусть себе стоит под забором, ожидая очереди или запчастей. Вот и часы простоя.
В самую, как говорится, точку.
А по вашему опыту, коллега, какого характера неисправности, как правило, легко прятать за плановые виды ТО и ТР. Ну если, скажем категоризировать по группам оборудования:
- электроника, где можно менять печатные платы или компактные блоки (КЛУБ, радио и т.п.);
- цепи управления и пром реле;
- силовые контакторы и проч. аппаратура;
- тяжелое оборудование (ТД, групповые и.т.) и ходовая.
Ведь где-то проходит объективно сложившаяся граница "такого жульничества", обусловленная физически потребным объемом усилий и времени для восстановления работоспособности локомотива.
Опять вспоминая свою работу помощником на ЧС2 про отказы на этих электровозах я бы мог сформулировать такое впечатление.
В среднем я помню, что редко было, когда мы сдавали электровозы по прибытии с юга вообще без записей в журнале о неисправностях. Каждую вторую поездку точно что-нибудь было.
А это значит, что какие-либо отказы возникали в электровозах практически к каждому второму заходу в депо, т.е. после пробега на том ходу порядка 4 тыс.км. (это получается 250 неисправностей на 1 млн.км.пробега). И это были относительно новые ЧС2 600-х 800-х номеров с хорошей приработкой.
Также я помню, что примерно в одну из 5 поездок слесаря прибегали на электровоз, который мы уже принимали с механиком в поездку, и в спешке, доделывали какие-то мелкие ремонтные работы. То есть планового времени ТО оказалось недостаточно, или во время не оказалось нужной исправной части на замену.
А запасы времени на оборот электровозов в ТЧ1 были в среднем небольшие, обычно не больше 2-3 часов. В те времена курский ход был очень загружен пассажирским движением. Летом с дополнительными поездами доходило до 115 пар поездов в сутки. И отправление поездов из Москвы (и прибытие) было более-менее равномерно распределено по суткам, кроме нескольких уже совсем неудобных часов, когда метро не работает. Поэтому электровозики бегали, как наскипидаренные.