Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 18-16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
У нас постоянно практикуется выезд слесарей на станцию для ремонта.

На какую станцию? У нас они не выезжают, а приходят и только на свою станцию, и только под проходящие пассажирские поезда и только по самым мелким мелочам. Но даже если слесаря прийдут под грузовой на станцию, Вы думаете они будут бить рекорды по скорости устранения? Это же не пассажирский.. А если провозятся больше пол-часа (они не машинисты на перегоне, метаться не надо, к ремонту подходят медленно и с достоинством), то что, неплановый ремонт? А тогда какая разница, отцеплять, или нет? Я уже не говорю о всяких возможных счастливых случайностях, типа, диагноз по телефону поставлен неправильно и им нужна еще какая-то запчастына, которой у них с собой нет. Опять задержка, а может и отцепка, да еще и слесарей зря гоняли.
Малыхин Александр писал(а):
Ремонт на перегоне неплановым не является, т.к. электровоз в это время находится еще в эксплуатации, а вот если простой был на какой-нибудь станции, то это уже может быть неплановый...

Вообще-то всем машинистам крайне рекомендуется дотянуть до ближайшей станции, если это возможно, и там уже расслабляться... И даже если он на станции проторчит более 30 минут, не задерживая остальной трафик, то пассажирскому оформят, как задержку (если потом нагонит, то ваще герой), а грузового могут и не заметить в принципе.:) Но по всем канонам такую остановку нужно оформлять, как внеплановый ремонт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь писал(а):
Вся беда в том, что у нас непременно нужно показать на конкретного виноватого, чтобы потом лишить его материальных благ путём депремирования и тем самым спасти много других лиц от звездюлей. КТГ - с кого за его невыполнение спрашивать? А за неплановые - запросто... Даже если бригада одного депо, а локомотив другого, в службе методом "трёх П" быстро найдут, на кого отнести этот ремонт, а значит - есть виновник, а значит - все остальные вроде как и не виноваты...
Короче, невыполнение КТГ - явный просчёт организации ремонта, а неплановый - это вроде как отдельное раздолбайство отдельного кю, невзирая на хорошую и добрую систему.
У нас даже термин есть - "жертва". Обычно это слесарь, возможно совершенно непричастный к конкретному браку, но на которого имеется "компромат" (замечен в употреблении, прогулявший), и который "добровольно" берет на себя вину. Часто виновником объявляется человек, недавно уволившийся из депо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Да-да... Как говорят в таких случаях, "Надо же кого-то наказать!" В декабре и ноябре я, ругаясь громко матом и пиная двери в конторе ногами, отвел от себя эту сомнительную честь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-16 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
alexcat писал(а):
У нас даже термин есть - "жертва". Обычно это слесарь, возможно совершенно непричастный к конкретному браку, но на которого имеется "компромат" (замечен в употреблении, прогулявший), и который "добровольно" берет на себя вину. Часто виновником объявляется человек, недавно уволившийся из депо.

Ну в точь в точь как у нас :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
steamloc писал(а):
Но по всем канонам такую остановку нужно оформлять, как внеплановый ремонт?
Остановку на перегоне? Нет, никак не получится, я же имел дела с их учетом, в машину такие простои не попадают, это точно, только на станциях и в депо, при чем на станциях очень-очень редко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-23 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
alexcat писал(а):
У нас постоянно практикуется выезд слесарей на станцию для ремонта.

На какую станцию? У нас они не выезжают, а приходят и только на свою станцию, и только под проходящие пассажирские поезда и только по самым мелким мелочам. Но даже если слесаря прийдут под грузовой на станцию, Вы думаете они будут бить рекорды по скорости устранения? Это же не пассажирский.. А если провозятся больше пол-часа (они не машинисты на перегоне, метаться не надо, к ремонту подходят медленно и с достоинством), то что, неплановый ремонт? А тогда какая разница, отцеплять, или нет? Я уже не говорю о всяких возможных счастливых случайностях, типа, диагноз по телефону поставлен неправильно и им нужна еще какая-то запчастына, которой у них с собой нет. Опять задержка, а может и отцепка, да еще и слесарей зря гоняли.
У нас выезжают потому, что, к примеру, до северного парка и за час не дошлепаешь, да с инструментом, да с запчастями, да зимой ... Отцепляться или нет - разница большая, т.к. на каждом электровозе стоит датчик КБД, и при проследовании контрольного этот факт фиксируется автоматически, и вуаля! простой пошел. Сколько он простоит на станции - нас не волнует (в разумных пределах). Ну а железяка понадобится - привезут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Сколько он простоит на станции - нас не волнует (в разумных пределах).

Тогда, с точки зрения вопроса регистрации внеплановых ремонтов разницы нет. Можно отцеплять, можно не отцеплять. Не отцепляют просто потому, что удобнее, на снижение количества внеплановых это не влияет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Малыхин Александр писал(а):
steamloc писал(а):
Но по всем канонам такую остановку нужно оформлять, как внеплановый ремонт?
Остановку на перегоне? Нет, никак не получится, я же имел дела с их учетом, в машину такие простои не попадают, это точно, только на станциях и в депо, при чем на станциях очень-очень редко.

Я же написал, в случае, когда машинист "дотягивает" до станции и на радостях стоит больше 30 минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 01-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Тогда, с точки зрения вопроса регистрации внеплановых ремонтов разницы нет. Можно отцеплять, можно не отцеплять. Не отцепляют просто потому, что удобнее, на снижение количества внеплановых это не влияет.
Почему это? Пока электровоз на станции, он числится в эксплуатации, а не в ремонте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 02-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Отутачки:
SVP писал(а):
Все что устраняется дольше 30 мин. должно быть зарегистрировано, как неплановый ремонт.

Малыхин Александр писал(а):
Ремонт на перегоне неплановым не является, т.к. электровоз в это время находится еще в эксплуатации, а вот если простой был на какой-нибудь станции, то это уже может быть неплановый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 07-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
А кто сказал, что был простой? Не было никакого простоя! :D Дело в том, что у нас происходит смена ЛБ, и поезда стоят подолгу. Конечно, бывают нюансы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 11-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Все очень интересно.
Но просто для четкости еще раз отмечу.

Остановки и задержки на линии (т.е., так называемые, порчи), и неплановые ремонты - это два совершенно разных показателя надежности.
Неплановые ремонты - это чисто деповской показатель.
Устраняли неисправность в депо более 30 минут - должны записать неплановый ремонт.
Что на самом деле происходит, тут уже говорили.
И к тому, привел этот отказ ранее к остановке на линии или нет - совершенно неважно.

С другой стороны остановка на линии может быть вызвана копеечным отказом, который в депо устранят за 5 минут, но машинист на линии не смог его найти и вызвал резерв. Получилась порча, но непланового ремонта нет.

Так что не следует смешивать эти две категории показателей.
По изначальной задумке число неплановых ремонтов должно как-то характеризовать общую надежность локомотива.
Число порч - должно характеризовать, на сколько локомотив надежен и продуман по резервированию, и как часто в этой связи "зашивает" своими отказами движение на линии.

Т.е. по сути эти два показателя косвенно характеризуют две совершенно разные экономические категории:
- неплановые ремонты - относительный уровень затрат депо на устранение неисправностей;
- порчи - относительный уровень убытков ж.д. от "зашивания" движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2010 23-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
SVP писал(а):
Неплановые ремонты - это чисто деповской показатель.
Устраняли неисправность в депо более 30 минут - должны записать неплановый ремонт.

Таким образом, для того, что бы снизить число внеплановых ремонтов, их попросту нужно вывести из депо. Например, перенести на станцию... Все гениальное просто. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 00-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Возможно и деповской, просто простой в оборотном депо в ожидании отправки в депо приписки тоже идет в неплановый, вот и помню много случаев неплановых неизвестно где и по какой причине, которые расследовать вообще невозможно зачастую...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 11-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
steamloc писал(а):
Таким образом, для того, что бы снизить число внеплановых ремонтов, их попросту нужно вывести из депо. Например, перенести на станцию... Все гениальное просто.

Как это ни забавно, именно так оно фактически и получается.

Максимально снижаем объем оборудования электровоза, нуждающийся в обслуживании и плановых ремонтах по механическому износу.
Остается только проверять уровни охлаждающих жидкостей и чистоту в кузове.
И фактически переносим преобладающую часть объема ремонтных работ с планово-предупредительной системы на устранение фактических отказов по факту их возникновения. Но так как основной поток отказов приходится на слаботочную электронику - ее и другие мелочи меняем не изымая электровоз из оборота прямо на линии сервисными бригадами.
Ну а "тяжелые" случаи, конечно, делаем в депо, как и раньше.

Это и есть реальный переход на систему ремонта по фактическому состоянию.
И эффект от этого на практике весьма ощутимый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 11-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
SVP писал(а):
меняем не изымая электровоз из оборота прямо на линии сервисными бригадами.
Ну а "тяжелые" случаи, конечно, делаем в депо, как и раньше.

Неизымание локомотива из оборота - понятие весьма своеобразное. Если он стоит на какой-нибудь оборотной станции за сотню км от депо и ждет прибытия бригады слесарей, хотя должен в это время ехать - фактически это не считается выпадением из оборота? То, что по бумагам нет, я уже понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 14-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
steamloc писал(а):
Если он стоит на какой-нибудь оборотной станции за сотню км от депо и ждет прибытия бригады слесарей, хотя должен в это время ехать - фактически это не считается выпадением из оборота?

Ну это Вы, уважаемый коллега, новую идею пытаетесь увидеть традиционными "глазами".

Бригада слесарей нужна для серьезных ремонтных работ. Скорее всего этой бригаде еще и солидное оборудование понадобиться. Так что в таких случаях нужно конечно гнать неисправный электровоз в основное депо, как сейчас и делают.

А вот мелкий ремонт по электронике может делать один сервисный специалист.
Все современные электровозы нужно оборудовать системой радиопередачи диагностических данных в некий центр. И тогда о факте отказа будет известно заранее, так что к моменту прибытия локомотива в пункт оборота туда заранее может выехать этот самый сервисный специалист с необходимым модулем на замену. И простои в ожидании ремонта станут гораздо меньше.

В европе это, конечно, попроще. Там расстояния поменьше. В России будет посложнее с оперативностью. Но я бы для ж.д. быв. СССР вообще расмотрел другой вариант.
Машинисты на этой территории по технике гораздо более квалифицированные, чем в европе. И, стого говоря, в пунктах оборота они сами могли бы выполнять весьма несложные операции по замене электронных модулей. За соответствующую дополнительную плату, конечно. Тогда нужно будет просто в пунктах оборота держать некоторый запас модулей на замену. Это может быть сегодня выглядит, как фантазия. Но, согласитесь, все что сегодня имеет человечество из техники, по-любому когда-то было чьей-то фантазией.

Кстати, такой системой радио передачи данных диагностики оборудован ЭП10-012. И она в принципе работает, там где есть роуминг мобильной связи. Элементарно можно и все остальные ЭП10 такой системой оборудовать. Это стоит "копейки". Но пока в РЖД этой идеей не заинтесовались. В европе - это уже "стандарт".

А по поводу учета времени на ремонтные работы, по-моему все очень просто.
Термин коэффициент готовности, как раз и разъясняет подход.
Если электровоз не готов к продолжению работы - все, время пошло в зачет простоя по неисправности. И в сумме это время не должно превышать 1-2%.

Другой вопрос, что в пункте оборота, или где-то на промежуточных станциях, вполне возможно, естественного простоя электровоза в ожидании работы по графиковой подвязке будет достаточно для восстановления нормальной работоспособности.
То есть, готовности вроде и нет, но на графике оборота локомотива это не скажется.
А это как раз и есть самое важное.
Потому как для ж.д. очень часто главный "геморрой", это не ремонт неисправного локомотива, а срочный поиск чего-то на его замену, чтобы отправить поезд.
Чтобы таких ситуаций избежать держат горячий запас, увеличивают простои в обороте.
А это все заметное увеличение инвентарного парка и уже очень большие деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 22-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/05/2006 07-02
Сообщения: 119
Откуда: Бекасово, Москва.
SVP писал(а):
steamloc писал(а):

Кстати, такой системой радио передачи данных диагностики оборудован ЭП10-012. И она в принципе работает, там где есть роуминг мобильной связи. Элементарно можно и все остальные ЭП10 такой системой оборудовать. Это стоит "копейки".


На всех 2ЭС6 есть подобная система передачи данных диагностики по радиоканалу, в качестве которой используется мобильная связь.
Увы, широкого применения на РЖД данная технология пока не находит. И не потому что её сложно реализовать на локомотиве, а потому, что эти данные пока никому не нужны в реальном режиме времени.

Ламкин А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2010 23-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
У нас на ДЭ1 данные системы диагностики никто даже не считывает, мне вообще непонятно, кому понадобилось её туда ставить за очень немалые деньги и при этом даже не пытаться её эксплуатировать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/02/2010 02-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
SVP писал(а):
Бригада слесарей нужна для серьезных ремонтных работ. Скорее всего этой бригаде еще и солидное оборудование понадобиться. Так что в таких случаях нужно конечно гнать неисправный электровоз в основное депо, как сейчас и делают.

Под бригадой слесарей можно рассмотреть и одного слесаря. И ехать к месту работы он будет ни чуть не быстрее, чем бригада из двух и больше.
SVP писал(а):
Если электровоз не готов к продолжению работы - все, время пошло в зачет простоя по неисправности. И в сумме это время не должно превышать 1-2%.
То есть, готовности вроде и нет, но на графике оборота локомотива это не скажется.А это как раз и есть самое важное.
Но если нет подмены, то скажется на перевозочном процессе, а это еще важнее. А подмену надо гнать из основного депо, точно так же как и слесаря. Разница в чем? Экономия на ремонте в депо? Но железная дорога - это единая структура, которая занимается и ремонтом и перевозками. Фактически выгоды никакой не будет.
SVP писал(а):
Потому как для ж.д. очень часто главный "геморрой", это не ремонт неисправного локомотива, а срочный поиск чего-то на его замену, чтобы отправить поезд.
Чтобы таких ситуаций избежать держат горячий запас, увеличивают простои в обороте.

Таким образом получается, что для обеспечения перевозочного процесса нужно использовать десять надежных (по бумагам) локомотивов, хотя на самом деле этот процесс обеспечили бы только пять, но реально надежных? Что-то типа "Занимательной математики Перельмана", прям... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB