Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 19-11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/06/2010 15-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Наткнулся тут на статью:
http://kalugaonline.ru/news/153/news153_4734.html

В Обнинске прошла презентация первого в России гибридного тепловоза, созданного на НПП «Полёт».

Маневровый локомотив с комбинированной силовой установкой, которая включает в себя модуль тяговых аккумуляторных батарей и дизель-генераторный агрегат, предназначен для выполнения легких маневровых и хозяйственных работ на путях колеи 1 520 мм промышленных предприятий, железнодорожных станций.
Локомотив отвечает основным требованиям, предъявляемым к современным маневровым локомотивам, в том числе и в части экологии и эргономики.
Как пишет местная газета «Мой город», создание локомотива, компоновка которого выполнена также по модульному принципу, произошла благодаря внедрению инновационных технологий, и позволяет открыть в истории наукограда новую, замечательную страницу.
На данный момент, до серийного производства, первый образец намечено проверить на эксплутационные свойства на балабановском предприятии «Плитспичпром».

Вроде никогда не слышал чтобы там разрабатывали - может кто знает что нибудь по нему? и как назовут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/06/2010 00-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Aberon писал(а):
Как пишет местная газета «Мой город», создание локомотива, компоновка которого выполнена также по модульному принципу, произошла благодаря внедрению инновационных технологий, и позволяет открыть в истории наукограда новую, замечательную страницу.


ЦКБ "Рубин" в своё время тоже открыло для себя новую страницу...

Интересно, а когда чехи модернизировали ЧМЭ3, они тоже были все из себя инноваторы, или это только у нас может быть? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/06/2010 12-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
Слесарь писал(а):
Aberon писал(а):
Как пишет местная газета «Мой город», создание локомотива, компоновка которого выполнена также по модульному принципу, произошла благодаря внедрению инновационных технологий, и позволяет открыть в истории наукограда новую, замечательную страницу.


ЦКБ "Рубин" в своё время тоже открыло для себя новую страницу...

Интересно, а когда чехи модернизировали ЧМЭ3, они тоже были все из себя инноваторы, или это только у нас может быть? :D
у нас и газотрубовоз - инновация.

_________________
Одень колокольчик, родной (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/06/2010 13-44 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Ну не могут оборонщики без словесной шелухи :-) Типа разрабатывать тепловоз - АЦТОЙ, но тут ведь разрабатывается ИННОВАЦИОННЫЙ тепловоз :o 8) :!: Оборонка, АУ!!! Советская власть, когда Вы были мегапрестижны, а железка находилась на самом дне, давно закончилась. В разработке тепловоза сейчас нет никакого позора и повода для насмешек. Никому не нужны оправдания типа того, что это не тепловоз, а инновационный тепловоз. Неужели так трудно без словесного мусора обойтись?! Только в этом случае работоспособный тепловоз действительно удасться создать.
Впрочем, я неоднократно встречался с тем, что некоторые оборонщики, особенно советской школы, категорически отказывают в наличии интеллекта у тех, кто не в их среде. Тут уж действительно приходиться оправдываться перед "себе подобными" в том, что взялись за тепловоз ;-) Только для общественности, в т.ч. для большинства оборонщиков, которые на данный момент полностью излечились от спеси и завышенного самомнения, такие оправдания без надобности :D

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/06/2010 00-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Так что это такое? может про него уже тема то есть? Еще прочитал в одном источнике (но может и не про него) что может за ночь зарядиться и целый день таскать но небольшую нагрузку...
Вроде и тут про такое слышал но не знаю он ли? Просто правда интересно как обзовут и перспективы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/06/2010 20-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Была такая повозка, называлась ЛАМ (локомотив аккумуляторный маневровый). ЧМЭ с двумя отвинченными двигателями, набитый до упора аккумуляторами. Вышло плохо, даже хуже чем ВЛ26 - за глаза его даже хЛАМ называли здесь, на форуме.

Судя по обилию пафоса, в реальности эта поделка даже хуже ЛАМа...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/06/2010 14-08 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
great coder писал(а):
Была такая повозка, называлась ЛАМ (локомотив аккумуляторный маневровый). ЧМЭ с двумя отвинченными двигателями, набитый до упора аккумуляторами. Вышло плохо, даже хуже чем ВЛ26 - за глаза его даже хЛАМ называли здесь, на форуме.

Судя по обилию пафоса, в реальности эта поделка даже хуже ЛАМа...


Ну пафос это вообще местная особенность, причем всей области. Жалко конечно что не в самой Калуге будут обкатывать, так бы можно было посмотреть.

Кстати, подумал тут... если обкатывать уже планируют - то какие-то приемные испытания он уже прошел? Как вообще промышленные тепловозы принимают, так же как пассажиры, с тестами в Щербинке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2010 21-02 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
а называется он как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2010 06-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
grp2 писал(а):
а называется он как?


В том то и дело что в той статье и вообще нигде не нашел названия(( Как раз этот вопрос и самому интересен чтобы понять хоть что за тепловоз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/07/2010 09-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Названия так и не нарыл но вот в статье
http://www.vperyod.ru/id10224.htm?PHPSE ... c505f4b6e5
есть фотка:
http://www.vperyod.ru/UserFiles/Image/3 ... 2_0001.jpg

может о ней станет хоть немного ясно что это за машина все-таки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/08/2010 15-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2009 15-33
Сообщения: 13
Откуда: Обнинск Калужская область
Сайт производителя теплоэлектровозика :shock: http://www.npppolet.ru

МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ С КОМБИНИРОВАННОЙ (ГИБРИДНОЙ) СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ЛГМ 1
1. Описание
Двухосный маневровый локомотив предназначен для выполнения легких маневровых и хозяйственных работ на путях колеи 1520мм промышленных предприятий, железнодорожных станций, ремонтных предприятий, предприятий путевого хозяйства, в том числе в закрытых строениях.
Учитывая разнообразие условий эксплуатации, локомотив выполнен с использованием комбинированной (гибридной) силовой установки, которая состоит из накопителей энергии, в частности, модуля тяговых аккумуляторных батарей и дизель - генераторной установки (ДГУ), по схеме, с высокорасположенной боковой кабиной управления кругового обзора, капотного типа с минимальной высотой капотов, на короткобазной двухосной экипажной части. Компоновка локомотива выполнена по модульному принципу, с установкой модулей и блоков оборудования на раме, в отсеках капота и в подкабинном пространстве. В одном из отсеков капота расположены стеллажи для размещения поддонов с аккумуляторами.
Конструкция стеллажей обеспечивает выкатку поддона для обслуживания аккумуляторов. Отсек оборудован вытяжной вентиляцией. В других отсеках расположены блоки электрооборудования, преобразователи, электронные блоки системы управления, модуль дизель - генератора, оборудование других систем. Доступ к оборудованию осуществляется через люки, расположенные на боковых стенках тепловоза, а также при снятых капотах, что обеспечивает удобное проведение его обслуживания и ремонта.
Обе оси локомотива приводные от двух тепловозных тяговых электродвигателей. С рамой локомотива оси соединены посредством поводковых букс через пружинные комплекты с вертикальными 11 гасителями колебаний. Конструкция рамы и капотов локомотива, предусматривает, как минимум, два варианта силовой установки: ДГУ мощностью б0кВт и 100кВт и модуля аккумуляторных батарей от 14ЗкВтч до 28бкВтч. Расположение кабины управления обеспечивает условия видимости и обзорности в соответствии с действующими «Санитарными нормами» при движении в обоих направлениях. Управление локомотивом производится одним машинистом. Новый гибридный локомотив отвечает основным требованиям к современным маневровым локомотивам, которыми являются:
* максимальное использование энергии на создание силы тяги;
* минимизация энергетических затрат на вспомогательные нужды;
* снижение расходов на приобретение горюче-смазочных материалов;
* инимизация трудовых затрат в течение жизненного цикла, включая затраты на обслуживание и ремонты всех видов;
* высокие экологические и эргономические качества, удовлетворяющие действующим а также перспективным отечественным и мировым стандартам.

В эксплуатации применение локомотивов данного типа обеспечит снижение затрат на дизельное топливо не менее чем на 40% (так как большая часть маневровой работы будет осуществляться с питанием от тяговых аккумуляторных батарей) на техническое обслуживание и ремонт, на размер платы за выбросы вредных веществ в атмосферу.
Модульный принцип агрегатирования, кроме того, позволит осуществлять замену модулей при выходе их из строя, сократив время простоя локомотива в ремонте.
2. Технические характеристики
Наименование параметров

Значение параметров ЛГМ 1 ЛГМ 1-01

Эквивалентная мощность локомотива, кВт 203(276) 386 (525)
Мощьность дизель-генераторной установки,кВт 60 100
Энерговооруженность модуля тяговых кислотных аккумуляторных батарей, кВт/ч 143 286
Осевая формула 10-10
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, не более, тс 18
Тип тяговой передачи. Обеспечивается одновременное и раздельное Электрическая
питание тяговых двигателей от ДГУ и тяговых аккумуляторных батарей
Диаметр колес по кругу катания, мм 1050
Ширина колеи, мм 1520
Длина по осям автосцепки, мм 8350
Габарит по ГОСТ 9238 0-ВМ
Высота горизонтальной оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм 1060±20
Эксплутационная скорость км/ч 20-25
Сила тяги максимальная при трогании с места, кН 96 180
Сила тяги расчетного режима, кН 40 76
Скорость в расчетном режиме, км/ч 5 9
Средне-эксплуатационный вес состава, т 500 (?)* 9 (?)

* данные с сайта НПП "Полет" :D

Изображение

Изображение

На счет Обнинска-родины тепловозов.
В городе действует е6ще несколько предприятий со схожим профилем выпускаемой продукции ("морды", остекление, санкабины, элементы внутренней отделки, светильники для электропоездов). Одна из компаний совместно с Коломенским заводом уже лет 10 ведет работы по мотрисе.

Есть мнение, что непосредственно в НПП "Полет" могла быть проведена только "отверточная" сборка тепловоза, экипаж со смонтированной силовой установкой был доставлен от кого-то из кооператоров. Собственно в Обнинске могли быть созданы только кабина и кожуха силовой установки. В приведенных выше статьях есть упоминание что еще 2 конторы принимали участие в строительстве. Одна из них, по-видимому, является заводом из списка партнеров НПП "Полет" (см. сайт).

На счет испытаний на подъездных путях "Плитспичпрома". Давно это было, лет 8-10 назад... Разместила "дочка" "Плитспичпрома" заказ в одном из НИИ города на разработку и изготовление прессов для производства ДСП. Сделали, заработало. Одним из интересных решений было использование тепловых аккумуляторов (ТА) в технологическом процессе. Через какое-то время поступило в НИИ предложение - создать силовую установку для промышленного тепловоза на базе ТА. Что-то вроде бестопочного паровоза для взрывоопасных производств. Вписать силовую установку предполагалось в тепловоз с карданной передачей качестве. Собственно основные требования заказчика были - скорость не более 10 км/ч, тяговые характеристики-тащить 3 товарных вагона. В качестве стенда предлагался "распотрашенный" тепловоз (марку не скажу, но он был синего цвета :D и четырехосный). Собственно я занимался изучением вопроса как из дизеля сделать паровую машину (совместно с бауманкой, они к этому времени достигли большого прогресса в изнасиловании :shock: танковых дизелей). В качестве жертвы был выбран дизель мощностью 300 л.с. А на тепловозе кажется стоял 750 сильный, похоже это был ТГМ3(не знаю какая буква). Естественно основное развлечение было у группы которой пришлось заниматься передачей. Особенно в условиях когда характеристики двигателя были только на бумаге. В общем к 2002-2003 все благополучно сдохло. Что успели сделать: разработать проект модернизации тепловоза и провести стендовые испытания пародизеля и прототипа теплового аккумулятора.

З.Ы.
Глядя на характеристики ЛГМ 1 производства НПП "Полет" возник вопрос к завсегдатаям сайта: чем этот зверь лучше шахтных тяговых агрегатов или аккумуляторных электровозов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/08/2010 17-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Спасибо за информацию, есть над чем подумать. И вот какие вопросы сразу и возникли...
Хм... Это значит, что они предполагают глушить дизель при работе от батареии? А когда, чем и как долго предполагается ее заряжать? И насколько ее хватает - сколько часов, какой вес и как долго тащить позволит? И сколько циклов заряд-разряд она выдержит? И что за батарея там стоит? Как на нынешних гибридных автоиашинах?
И что будет с ресурсом дизеля при таком старт-стопном режиме работы. Насколько я помню, каждое его включение эквивалентно нескольким часам его работы. Вроде даже в одной их веток это обсуждали и цифры приводили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/08/2010 09-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2009 15-33
Сообщения: 13
Откуда: Обнинск Калужская область
Гибридная установка будет полезна в случае если данный локомотив будет использоваться в том числе и на внутрицеховых путях. Тогда снаружи-на дизеле, внутри-на аккумуляторе.
Забавно... где-то в узкоколейной ветки форума видел немецкий(?) мотовоз. Внешне очень похож на полетовский=) Да и тяговые характеристики примерно похожи. Сейчас попробую найти...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2010 15-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Это чудо может подойти только для детской железной дороги, в парке детей катать как раз подойдёт. Не более. А ну ещё и спички возить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2010 16-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2009 15-33
Сообщения: 13
Откуда: Обнинск Калужская область
Если ничего не поменялось с 2000 то возят лес со станции, а продукцию отправляют на фурах)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2010 17-07 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2009 15-33
Сообщения: 13
Откуда: Обнинск Калужская область
хм господа... А не фотошоп ли это? Как то странно на обеих фотках выглядят глушители да и тени слишком контрастные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2010 17-19 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Вообще-то на картинках, по-моему, модель... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/08/2010 10-40 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
тоже так кажется...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/08/2010 16-11 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2009 15-33
Сообщения: 13
Откуда: Обнинск Калужская область
Ну что, просим админов чтобы перенесли тему в раздел Ж/Д моделизм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обнинский тепловоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/08/2010 16-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Не, пущай тут поживет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB