Гранитное превосходство Более года работает грузовой магистральный электровоз 2ЭС10 «Гранит» № 223 производства ООО «Уральские локомотивы» на площадке Кировского филиала АО «Апатит» (входит в Группу «ФосАгро»), в различных условиях доказывая свою эффективность и надёжность. Новый электровоз пополнил локомотивный парк предприятия в феврале прошлого года. За время эксплуатации в суровых условиях Заполярья уральская машина существенно обогнала по технико-экономическим показателям своих коллег – другие магистральные электровозы, также эксплуатируемые на предприятии. 2ЭС10 участвует в транспортировке апатит-нефелиновых руд с рудников Хибинского горного массива на обогатительные фабрики Мурманской области. Составы с рудой в круглосуточном режиме транспортируются по собственным путям (общая протяжённость – 250 км) филиала – крупнейшего в мире производителя высокосортного фосфатного сырья для удобрений – и требуют безупречного обеспечения тягой. «Перевозка руды на предприятии осуществляется электровозами с конца 50-х годов прошлого века, – рассказал директор по транспорту – начальник транспортного управления Кировского филиала АО «Апатит» Роман Узунов. – Поэтому опыт эксплуатации электровозов различных серий в условиях Заполярья накоплен огромный. Горный профиль путей с обилием кривых малого радиуса и продолжительными уклонами, тоннели с перепадами температур, морозы и сильные ветры, обильный снежный покров, который сохраняется до 220 дней в году, – настоящее испытание для техники». 2ЭС10 № 223 – уже второй современный электровоз производства компании «Уральские локомотивы», эксплуатируемый «Апатитом». Его предшественник успешно используется на предприятии с 2012 года. «Итоги года работы «Гранита» № 223 подтвердили правильность решения приобретать электровозы данной серии, – отметил Роман Узунов. – Налицо явные технические преимущества этой машины и её экономическая эффективность. К примеру, закупка нового 2ЭС10 позволила исключить из парка сразу два устаревших электровоза ВЛ10». За плечами высокотехнологичных локомотивов серии «Гранит» уже не один рекорд на различных участках железных дорог страны, они способны перевозить супертяжёлые грузы. Электровозы, произведённые на «Уральских локомотивах», не раз подтверждали свою мощность в ходе тягово-энергетических испытаний, успешно проводя составы с рекордным весом в 12 тыс. тонн. По словам Романа Узунова, из всех электровозов «Апатита» только 2ЭС10 способны эксплуатироваться без захода на техобслуживание в течение месяца, а также имеют потенциал по увеличению веса поездов. Тогда как локомотивы ВЛ15, например, должны проходить обслуживание через каждые 96 часов работы и ограничены в своих возможностях существующими весовыми нормами. Новые электровозы оборудованы системой электрического торможения, что позволяет экономить ресурс тормозных колодок, а также вырабатывать и отдавать в режиме рекуперации дополнительную электроэнергию в контактную сеть. А сервисное обслуживание и ремонт 2ЭС10 осуществляются заводом-изготовителем, что позволяет транспортному блоку компании сосредоточиться на организации перевозочного процесса. Специалисты «Уральских локомотивов», в свою очередь, добавляют, что машина постоянно совершенствуется и по итогам эксплуатации на «Граните» были доработаны технические аспекты, касающиеся конструкции тяговых электродвигателей, схемы работы токоприёмников и программного обеспечения системы управления. «Использование грузовых локомотивов 2ЭС10 позволит нам уйти от непроизводительной схемы перевозок с применением подталкивающего локомотива в составе рудовозного поезда, ускорить грузооборот, снизить затраты на ремонт и техобслуживание, – резюмировал Роман Узунов. – В перспективе мы намерены задействовать «Граниты» для увеличения весовых норм поездов за счёт применения вагонов-самосвалов повышенной грузоподъёмности». «На таком электровозе ездить приятно, созданы все условия для комфортной и безопасной работы бригад, – рассказал машинист-инструктор локомотивной службы Транспортного управления Кировского филиала АО «Апатит» Виктор Заковинько. – Машинисты меньше устают, снижается вероятность ошибок. Особо отмечу отличные тяговые характеристики «Гранита» – на самых сложных подъёмах состав берётся без проблем».
Николай Порецкий
|