Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 12-37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/10/2010 06-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
alex967 писал(а):
12 осей тяги нужны такому поезду на горном профиле с подъемами 10-12 тысячных.
На Всжд 8 осных электровозов почти не видно,ходят в основном ВЛ85 и 1,5ВЛ80(Р,ТК).
На Приволжской дороге тоже много электровозов работает в три секции, около 50 1,5ВЛ80С, а восьмиосных примерно 120. Однако с точки зрения унификации выгоднее, как мне кажется, сцеплять четырехосные секции, чем строить и четырех-, и шестиосные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/10/2010 10-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Представляется, что в данном конкретном случае с новым 12-осным электровозов весы в пользу 3ЭС5К вместо подобия ВЛ85 склонились, главным образом, чтобы получить такой электровоз как можно скорее с минимумом затрат средств и времени на разработки и испытания. Это было очень выгодно и РЖД, и ТМХ.
Очевидно, что бустерная секция 3ЭС5К получена чистым выкидыванием ненужного оборудования.
Вся ключевая КД осталась та же. Все комплектующие те же. Приемку и сертификацию можно свести к минимуму формальностей без всякого риска.

А электровоз с двумя шестиосными секциями - это по любому новый проект.
Конечно, много можно прямо скопировать с ВЛ85. Но далеко не все.
Будет новое силовое и вспомогательное электрооборудование, система управления и т.п.
Такой проект нужно будет проводить через испытания и сертификацию по полной программее.
А это примерно лишний год до начала производства.

В разработанном лет 8-10 назад типаже, помнится, 12-осных грузовых электровозов не было вообще.
Но были шестиосные, которые были туда включены вобщем-то без серьезных оценок реальной надобности, но с мыслью о том, что их можно будет использовать по системе многих единиц.
С учетом опыта прошедших лет осмелюсь предположить, что до чисто шестиосных грузовых электровозов дело вообще не дойдет. А широко используемые 12-осные нужно, конечно, делать с проходом по всей длине без слепых кабин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/10/2010 16-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А 4 4-осных секции можно сцепить?(2 "бустера" в центре)? А то у нас ТЧ 17 Пермь-сорт большенство ВЛ11 квадратами и тройниками ходят, двойники-большая редкость...(толкачи и помазки не в счёт)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2010 11-16 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
SVP писал(а):
Представляется, что в данном конкретном случае с новым 12-осным электровозов весы в пользу 3ЭС5К вместо подобия ВЛ85 склонились, главным образом, чтобы получить такой электровоз как можно скорее с минимумом затрат средств и времени на разработки и испытания. Это было очень выгодно и РЖД, и ТМХ.
Очевидно, что бустерная секция 3ЭС5К получена чистым выкидыванием ненужного оборудования.
Вся ключевая КД осталась та же. Все комплектующие те же. Приемку и сертификацию можно свести к минимуму формальностей без всякого риска.

Но ведь при унифицированном приводе 12-осный трехсекционник будет дороже 12-осного двухсекционника. А шестиосную секцию можно было бы унифицировать с пассажирской (установив редуктор с другим передаточным числом).
SVP писал(а):
А электровоз с двумя шестиосными секциями - это по любому новый проект.
Конечно, много можно прямо скопировать с ВЛ85. Но далеко не все.
Будет новое силовое и вспомогательное электрооборудование, система управления и т.п.
Такой проект нужно будет проводить через испытания и сертификацию по полной программее.
А это примерно лишний год до начала производства.

Так ведь собираются же все унифицировать с ЭП20, в том числе делать 2ЭС3. Степень унификации 2ЭС3 c ЭП20 будет гораздо выше из-за того, что силовые цепи и электрооборудование будут на одинаковую мощность, да и рама - на одинаковое число тележек. Тогда стоит ли вообще делать 2ЭС5?
SVP писал(а):
В разработанном лет 8-10 назад типаже, помнится, 12-осных грузовых электровозов не было вообще.
Но были шестиосные, которые были туда включены вобщем-то без серьезных оценок реальной надобности, но с мыслью о том, что их можно будет использовать по системе многих единиц.
С учетом опыта прошедших лет осмелюсь предположить, что до чисто шестиосных грузовых электровозов дело вообще не дойдет. А широко используемые 12-осные нужно, конечно, делать с проходом по всей длине без слепых кабин.

На равнинных участках с легкими грузовыми поездами справлялся бы и шестиосник. Если на нем будут асинхронники с поосным регулированием, то он по силе тяги почти догнал бы восьмиосника.
А дальше - сразу двенадцатиосники-двухсекционники. Делать ради этого трехсекционники - дороговато.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2010 11-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
alexcat писал(а):
Однако с точки зрения унификации выгоднее, как мне кажется, сцеплять четырехосные секции, чем строить и четырех-, и шестиосные.

А еще выгоднее строить только шестиосные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2010 13-16 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Честно говоря, вызывает недоумение, почему нет пассажирских четырёхосников?
Сейчас большая часть пассажирских поездов имеет меньше 12 вагонов, многие вообще по 3 - 7. И тенденция к сокращению количества вагонов в поездах явно прослеживается. Так зачем вообще шестиосники? Возможно, они потребуются только 1) в горных районах (Урал, Восточная Сибирь); 2) для работы со скоростными поездами (типа Москва - Адлер).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2010 17-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
PAUL писал(а):
А 4 4-осных секции можно сцепить?(2 "бустера" в центре)? А то у нас ТЧ 17 Пермь-сорт большенство ВЛ11 квадратами и тройниками ходят, двойники-большая редкость...(толкачи и помазки не в счёт)

Думаю, с переменниками проблем не будет, там же все секции по СМЕ работают. Только ездить скорей всего придется постоянно на двух токоприемниках. С постоянниками сложнее, там токоприемник нужен на каждой секции.
krechet писал(а):
Честно говоря, вызывает недоумение, почему нет пассажирских четырёхосников?
Сейчас большая часть пассажирских поездов имеет меньше 12 вагонов, многие вообще по 3 - 7. И тенденция к сокращению количества вагонов в поездах явно прослеживается. Так зачем вообще шестиосники? Возможно, они потребуются только 1) в горных районах (Урал, Восточная Сибирь); 2) для работы со скоростными поездами (типа Москва - Адлер).

Это сейчас. А летом? Держать двойной парк локомотивов с их сезонной сменой никто не будет. А в горных районах нередко и шести осей мало бывает.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2010 18-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Hottabych писал(а):
. А в горных районах нередко и шести осей мало бывает.

да, есть такое. Например, нередко 5 вагонов поезда Березники-ЕКБ (макс. состав 13 вагонов видел в этом поезде ("вагон-заки", прицепные до МСК в том числе)) таскает 2 ЧС2 по СМЕ...в своё время это же поезд ходил под 2 ВЛ22М (хотя и под ВЛ11 и Э13 ходил (если с ныне несуществующим Соликамск-Пермь-Москва не путаю...))...для подобных маршрутов и для пригородных локомотивной тяги думаю логично было бы использовать "унифицированный" грузопассажирский локомотив, конструкционной скорости 120 км/ч вполне хватит для таких маршрутов...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2010 20-46 
Белые штаны

Зарегистрирован: 06/01/2010 14-13
Сообщения: 73
Даниил Монахов писал(а):
Спасибо. :oops: Кстати, небольшой оффтоп: если интересен 14-й "ВОКЗАЛ", он лежит здесь - http://depositfiles.com/files/3vdnz0gza
Через некоторое время оба номера "переедут" на свою страничку нашего сайта.
P.S. К сожалению, по ряду причин я временно приостановил подготовку и выпуск номеров журнала. В ближайшей перспективе "ВОКЗАЛ" будет выходить только в случае наличия в достаточном количестве авторских текстов, т.е., скорее, как альманах. Пишите и присылайте Ваши материалы! :)


Очень жалко. С большим интересом читал прошлогоднюю серию журналов "Вокзал". Ёмко, доходчиво,профессионально почти обо всём, что происходило на железной дороге. Пожалуй такого источника информации о железной дороге ещё не было. Большое спасибо! Если получится, возобновите работу в прежнем формате, может быть стоит сделать журнал платным, как теперь "Гудок".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/10/2010 06-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Hottabych писал(а):
krechet писал(а):
Честно говоря, вызывает недоумение, почему нет пассажирских четырёхосников?
Сейчас большая часть пассажирских поездов имеет меньше 12 вагонов, многие вообще по 3 - 7. И тенденция к сокращению количества вагонов в поездах явно прослеживается. Так зачем вообще шестиосники? Возможно, они потребуются только 1) в горных районах (Урал, Восточная Сибирь); 2) для работы со скоростными поездами (типа Москва - Адлер).

Это сейчас. А летом? Держать двойной парк локомотивов с их сезонной сменой никто не будет. А в горных районах нередко и шести осей мало бывает.

Это от неорганизованности. При наличии достаточно серьезного пассажирского движения всегда есть возможность пустить "маленький" электровоз под "маленький" поезд. А летом увеличивается составность как правило, графиковых поездов, так что все это возможно предусмотреть.

PAUL писал(а):
Hottabych писал(а):
. А в горных районах нередко и шести осей мало бывает.

да, есть такое. Например, нередко 5 вагонов поезда Березники-ЕКБ (макс. состав 13 вагонов видел в этом поезде ("вагон-заки", прицепные до МСК в том числе)) таскает 2 ЧС2 по СМЕ...

А в горных районах с пассажирскими поездами должны работать грузовые локомотивы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/10/2010 07-45 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Hottabych писал(а):
krechet писал(а):
Честно говоря, вызывает недоумение, почему нет пассажирских четырёхосников?
Сейчас большая часть пассажирских поездов имеет меньше 12 вагонов, многие вообще по 3 - 7. И тенденция к сокращению количества вагонов в поездах явно прослеживается. Так зачем вообще шестиосники? Возможно, они потребуются только 1) в горных районах (Урал, Восточная Сибирь); 2) для работы со скоростными поездами (типа Москва - Адлер).

Это сейчас. А летом? Держать двойной парк локомотивов с их сезонной сменой никто не будет.
Под сейчас, я имею ввиду последние годы, а не месяц. Да, пока летом много поездов под 20 вагонов, но их с каждым годом становится всё меньше. Всякие фирмачи уже давно по 10 вагонов в среднем, местные тоже редко длинными бывают (кроме уж очень напряжённых направлений), остаются всякие сезонные ПДСы (типа Москва - Юг), но этот траффик последнее время всё активней утекает на самолёты и, скорее всего, в ближайшие несколько лет утечёт окончательно. В то же время, в Европе практически все пассажирские локомотивы четырёхосные, на Украине тоже наблюдается эта тенденция (новые ДС3, половиненные ВЛ80). А главное, современные четырёхосники не уступают старым шестиосникам (тот же ЧС2 проигрывает большинству европейских электровозов по всем параметрам).
В общем, моё мнение, массовыми должны стать четырёхосники, а для отдельных длинных составом можно использовать СМЕ.

Цитата:
А в горных районах нередко и шести осей мало бывает
Тот же ВЛ65 или ЭП1П уверенно 15 - 20 вагонов в 18-тыс. подъём тянут, а где больше требуется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2010 00-24 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
В горных районах часто подъемы круче 0,018 встречаются. У нас в Карпатах пассажирские поезда таскают ВЛ10 и ВЛ11.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2010 16-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
steamloc писал(а):
А в горных районах с пассажирскими поездами должны работать грузовые локомотивы.

krechet писал(а):
Тот же ВЛ65 или ЭП1П уверенно 15 - 20 вагонов в 18-тыс. подъём тянут, а где больше требуется?

Малыхин Александр писал(а):
В горных районах часто подъемы круче 0,018 встречаются. У нас в Карпатах пассажирские поезда таскают ВЛ10 и ВЛ11.

Вот об этом и речь. ВЛ65, ЭП1П, тот же ЧС2 - 6 осей. И если первые два, имея грузовые корни, в горку тянут неплохо, то чисто пассажирский и довольно старый чех сдыхает. У нас года так до 2008 ЧС2 меняли на ВЛ10, и уже с ним гнали дальше на юг. В обратную сторону, соответственно, ВЛ10 на ЧС2. Лишь после того, как пригнали ЭП2К (у которого тоже 6 осей), такая практика прекратилась и они стали ходить без отцепа до Новокузнецка.
krechet писал(а):
В общем, моё мнение, массовыми должны стать четырёхосники, а для отдельных длинных составом можно использовать СМЕ.

Отдельные длинные составы редко появляются внезапно, обычно они ходят по графику. Значит, сцепы будут постоянными. А рас так, смысл в СМЕ теряется, для таких "внезапных" поездов можно переоборудовать пару-тройку грузовых в грузопассажирские.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2010 14-27 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 19-54
Сообщения: 171
MSR писал(а):
Очень жалко. С большим интересом читал прошлогоднюю серию журналов "Вокзал". Ёмко, доходчиво,профессионально почти обо всём, что происходило на железной дороге. Пожалуй такого источника информации о железной дороге ещё не было. Большое спасибо! Если получится, возобновите работу в прежнем формате, может быть стоит сделать журнал платным, как теперь "Гудок".
Спасибо Вам за высокую оценку моего труда! У меня есть планы по возобновлению регулярного выпуска журнала в другом формате, но подробности пока раскрывать не буду. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/10/2011 16-30 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/09/2006 12-26
Сообщения: 392
Откуда: Запорожье UA
Какой ваш любимый пассажирский локомотив постройки после 2000 года ?

_________________
Транспорт для людей, а не люди для транспорта !
http://transportmorro.narod.ru/
Моя голова - перекрёсток железных дорог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2011 11-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 414
MORRO писал(а):
Какой ваш любимый пассажирский локомотив постройки после 2000 года ?


ЭП10, а теперь вот ещё 2ЭС10 хотя он не относится к пассажирским.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планы электровозостроения
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2011 18-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Вопрос вообще не по теме.
ЭП200 и ТЭП80, и дальше что?

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB