SVP писал(а):
Представляется, что в данном конкретном случае с новым 12-осным электровозов весы в пользу 3ЭС5К вместо подобия ВЛ85 склонились, главным образом, чтобы получить такой электровоз как можно скорее с минимумом затрат средств и времени на разработки и испытания. Это было очень выгодно и РЖД, и ТМХ.
Очевидно, что бустерная секция 3ЭС5К получена чистым выкидыванием ненужного оборудования.
Вся ключевая КД осталась та же. Все комплектующие те же. Приемку и сертификацию можно свести к минимуму формальностей без всякого риска.
Но ведь при унифицированном приводе 12-осный трехсекционник будет дороже 12-осного двухсекционника. А шестиосную секцию можно было бы унифицировать с пассажирской (установив редуктор с другим передаточным числом).
SVP писал(а):
А электровоз с двумя шестиосными секциями - это по любому новый проект.
Конечно, много можно прямо скопировать с ВЛ85. Но далеко не все.
Будет новое силовое и вспомогательное электрооборудование, система управления и т.п.
Такой проект нужно будет проводить через испытания и сертификацию по полной программее.
А это примерно лишний год до начала производства.
Так ведь собираются же все унифицировать с ЭП20, в том числе делать 2ЭС3. Степень унификации 2ЭС3 c ЭП20 будет гораздо выше из-за того, что силовые цепи и электрооборудование будут на одинаковую мощность, да и рама - на одинаковое число тележек. Тогда стоит ли вообще делать 2ЭС5?
SVP писал(а):
В разработанном лет 8-10 назад типаже, помнится, 12-осных грузовых электровозов не было вообще.
Но были шестиосные, которые были туда включены вобщем-то без серьезных оценок реальной надобности, но с мыслью о том, что их можно будет использовать по системе многих единиц.
С учетом опыта прошедших лет осмелюсь предположить, что до чисто шестиосных грузовых электровозов дело вообще не дойдет. А широко используемые 12-осные нужно, конечно, делать с проходом по всей длине без слепых кабин.
На равнинных участках с легкими грузовыми поездами справлялся бы и шестиосник. Если на нем будут асинхронники с поосным регулированием, то он по силе тяги почти догнал бы восьмиосника.
А дальше - сразу двенадцатиосники-двухсекционники. Делать ради этого трехсекционники - дороговато.