Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 09-03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/02/2011 15-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
От своих друзей узнал, что сейчас в Киеве остались в работе только 5 "классических" ЧС4.
Очевидно, что история этих машин уже подошла к своему логическому завершению.
И подумалось, что будет уместно и интересно на страницах этого форума общими усилиями сделать ретроспективный обмен материалами, мнениями, впечатлениями об этих локомотивах. Электровозы ЧС4 и их создатели достойны доброй памяти и слов благодарности.

Я первый раз живьем увидел этот электровоз где-то году в 67-68 на ВДНХ (сам я 1960 года рождения).
Была какая-то выставка, посвященная Чехословакии.
И до сих пор я зрительно помню, как там стояли обычные зеленые ЧС2 и ЧМЭ3, и грандиозный красный красавец совершенно необычного вида - ЧС4. Его дизайн просто поразил мое воображение. С этого момента я стал электровозником на всю оставшуюся жизнь, никогда этому интересу "не изменял" и никогда не жалел об этом.
Думаю, очень похожие эмоции от ЧС4 испытывали тогда и позже многие ребята.

Вложение:
ChS4_photo1.jpg


По информации друзей с завода Шкода на этом снимке запечетлен электровоз ЧС4-036.

Продолжение следует (с разными интересностями).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/02/2011 12-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Прежде, чем мы окунемся в историю этого проекта, вот точные заводские данные о сроках производства электровозов ЧС4 различных модификаций.

Серия 52Е0 – ЧС4-001 – официально сдан инспекции МПС и оправлен в СССР в декабре 1964 года (заводской номер 4805).
Фактически электровоз ЧС4-001 был изготовлен весной 1964 года. Летом того же года он проходил заводские испытания на участке Плзень – Бловице (первом ж.д. участке переменного тока в ЧССР протяженностью около 25 км). В сентябре 1964 года эти испытания посетили представители ВНИИЖТа.

Серия 52Е1 (10 машин) – ЧС4-002...011 - строились в период 01.1966-04.1966 (заводские номера 4602-4611).
Серия 52Е2 (50 машин) – ЧС4-012...061 - строились в период 12.1966-07.1967 (заводские номера 5444-5493).
Серия 52Е3 (99 машин) – ЧС4-062...160 - строились в период 12.1967-12.1969 (заводские номера 5659-5757).
Серия 52Е4 (50 машин) – ЧС4-162...211 - строились в период 09.1970-12.1970 (заводские номера 5793-5842).
Серия 52Е5 (20 машин) – ЧС4-212...231 - строились в период 12.1971-01.1972 (заводские номера 6324-6343).

ЧС4-001 имел статус опытного (а фактически – макетного) электровоза.
ЧС4-002...011 имели статус установочной партии.
Остальные электровозы имели статус серийной продукции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/02/2011 16-14 
Белые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2007 10-27
Сообщения: 90
Откуда: г.Королев, Моск.обл.
Сергей Васильевич, вряди это 036.ЧС4-036 относится к серии 52Е2 и у них есть на кузове ступеньки для подъема на крышу.Данный электровоз на фото больше подходит для серии 52Е3-5.Мне больше кажется, что эта серия 52Е3, т.к. на заднем плане виднеется ЧС5.У меня в коллекции есть фото ЧС4-001 в момент передачи на ст.Чиерна-над-Тиссою, есть его фото на заводе, также фото ЧС4-001 на выставке на Рижском воказале, если фото на испытаниях его в депо Кавказская, а потом в момент его работы на кольце Велим и момент его конца порезки в г.Бероун.Как все отсканирую выложу тут.Вот уже и ЧС4Т стали списывать.ЧС4Т-161 уже мы потеряли давно, списали уже 232 и другие электровозы данной серии.
Сергей Васильевич, мне про вас очень много хорошего рассказывал Ваня Никончук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/02/2011 17-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 18/09/2006 15-28
Сообщения: 470
К сказанному SVP можно еще добавить следующее:
В 1965 году ЧС4-001 был направлен в депо Кавказская Северо-Кавказской дороги где находился в опытной эксплуатации.Из-за веса электровоза 131т, эксплуатационная скорость была ограничена 100 км/ч. Был отправлен на завод для изменения конструкции, и назад уже не вернулся....
Электровозы серии 52Е1 (10 машин) – ЧС4-002...011 были оборудованы реостатным электрическим тормозом. В год поступления этих локомотивов в СССР они прошли ряд испытаний:
ЧС4-002 прошел прочностные испытания, ЧС4-003 - тягово-энергетические ,ЧС2-004 - испытания по воздействию на путь. По итогом испытаний были внесены изменния и построена серия 52Е2

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/02/2011 20-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
FAN-CS4T-510 писал(а):
Сергей Васильевич...
Сергей Владимирович...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2011 18-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Большое спасибо за уточнение, уважаемый FAN-CS4T-510.
Вы частично правы.
Изучение вопроса наружных лестниц на крышу позволило установить следующее.
Наружные лестницы были на электровозах по ЧС4-053 включительно.
Об этом можно прочитать в книге «Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т».
Лестниц было всегда 2, у обеих кабин слева по ходу.
Так что электровоз на фото – точно не ЧС4-036.
Возможно, это и есть ЧС4-054.
Что-то похожее на это число можно видеть на известной фотографии этого электровоза в другом ракурсе, написанное мелом на торцевой грани автосцепки.
Но уверенно сказать нельзя. Видно довольно плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2011 18-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
FAN-CS4T-510 писал(а):
...на заднем плане виднеется ЧС5.
Вы уверены? Я что то не припоминаю снимков на котором он красный, только зеленого цвета были.
FAN-CS4T-510 писал(а):
У меня в коллекции есть фото ЧС4-001 в момент передачи на ст.Чиерна-над-Тиссою, есть его фото на заводе, также фото ЧС4-001 на выставке на Рижском воказале, если фото на испытаниях его в депо Кавказская, а потом в момент его работы на кольце Велим и момент его конца порезки в г.Бероун.Как все отсканирую выложу тут.
Ждем с нетерпением. Если есть ЧС5, то тоже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2011 20-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
ЧС5 на снимке виден не слева от ЧС4, а сзади, далеко.
И там он таки зеленый. Это ЧС5-001.
Но давайте не будем все валить в одну кучу.
У меня тоже полно материалов по ЧС5.
Однако всему свое время.
Сначала разберемся с ЧС4, а там и до ЧС5 очередь дойдет.
И тему отдельную откроем.
А то получится не интернет-музей, а интернет-черкизовский рынок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2011 22-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
SVP писал(а):
ЧС5 на снимке виден не слева от ЧС4, а сзади, далеко.
И там он таки зеленый. Это ЧС5-001.
Но давайте не будем все валить в одну кучу.
У меня тоже полно материалов по ЧС5.
Однако всему свое время.
Сначала разберемся с ЧС4, а там и до ЧС5 очередь дойдет.
И тему отдельную откроем.
А то получится не интернет-музей, а интернет-черкизовский рынок.
"Признаю свою вину, был неправ, вспылил" Шварц, Обыкновенное чудо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2011 23-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Техническая история проекта ЧС4, естественно, тесно связана с историей создания электровозов переменного тока с кремниевыми выпрямителями.
И чтобы легче было представить «техническую атмосферу» тех лет отмечу здесь основные события, происходившие в СССР в конце 50-х - начале 60-х годов по электротяге переменного тока.

1. В 1959 году был осуществлен непростой но успешный пуск первой части участка переменного тока Мариинск-Красноярск-Зима. К концу 1959 года НЭВЗ изготовил для этого участка несколько десятков электровозов ВЛ60 с игнитронными выпрямителями.

2. В мае 1959 года МПС разместил заказ в Германии на партию шестиосных грузовых электровозов переменного тока с кремниевыми выпрямителями серии К.

3. Примерно тогда же, в середине 1959 года МПС и НЭВЗ согласовали ТЗ на советский шестиосный грузовой электровоз переменного тока с кремниевыми выпрямителями, и НЭВЗ приступил к его проектированию.

4. Во второй половине 1961 года партия электровозов К поступила в СССР.

5. В конце 1961 года НЭВЗ выпустил два электровоза ВЛ62 с кремниевыми выпрямителями.

6. В конце 1962 года НЭВЗ выпустил два электровоза ВЛ60К с кремниевыми выпрямителями.

В это же динамичное время начинается техническая история проекта ЧС4.

В 1959 году завод Шкода принимает решение осваивать производство электровозов переменного тока. Эта работа начинается с проекта четырехосного грузового электровоза заводской серии 39Е (Е479.0). Работа начинается сразу в направлении использования кремниевых выпрямителей. Хотя несколько позже Шкода выпустит и некоторое количество аналогичных электровозов с игнитронными выпрямителями.

Два опытных электровоза серии 39Е были построены в начале 1961 года. Их испытания проходили в августе 1961 года на первом в Чехословакии участке переменного тока Плзень – Бловице протяженностью около 30 км. Затем в конце 1961 года электровоз Е470.001 был переоборудован для испытаний в СССР и в 1962 годe проходил опытную эксплуатацию и испытания на участке Ожерелье-Павелец. Эти испытания и показали МПС реальный потенциал завода Шкода по созданию такой техники. А специалисты завода Шкода получили благодаря этим испытаниям дополнительный ценный опыт, который также был использован при проектировании оборудования для проекта ЧС4.

На электровозах серии 39Е была реализована поосная компоновка силовых цепей. Тяговый трансформатор с высоковольтным регулированием имел 4 вторичные обмотки. От каждой из которых, через отдельный выпрямитель и сглаживающий реактор питался один ТД часовой мощностью 750 кВт.

Ниже представлены две фотографии электровоза Е479.001.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2011 00-13 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
А фото ЧС2-203 при чем? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2011 09-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
А просто случайное совпадение. :D
Но симпатичное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2011 09-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
На основе разработок электрооборудования электровозов серии 39Е в 1961 году завод Шкода приступил к проектированию шестиосного электровоза переменного тока заводской серий 32Е (S699.001) – для ж.д. колеи 1435 мм с характерными габаритами. По замыслу специалистов Шкоды, этот проект должен был стать прорывным в новые технологии и обеспечить заводу лидерство в производстве электровозов, по крайней мере, для ж.д. социалистических стран центральной Европы. Поэтому в этот проект было заложено много новых идей и технических решений по сравнению с уже отработанными технологиями, нашедшими отражение, в частности, в электровозах ЧС1, ЧС2 и ЧС3.

В частности, была отработана технология изготовления кузова с обшивкой из стеклопластикового ламината. Такую технологию не имели в те годы даже крупные западные фирмы. Также Шкода взялась за проработку полностью новой ходовой части. К маю 1962 года вся рабочая документация по этому проекту была готова, и в конце 1962 года электровоз S699.001 был изготовлен.

Конечно, дизайн внешнего вида этого электровоза в своем роде уникален для электровозостроения и, как бы, отражает общий настрой жизни той эпохи – сделать жизнь насыщенной элегантными и красивыми вещами и техникой. Проект этот делал очень известный тогда чешский художник-дизайнер Отакар Диблик. Он же разрабатывал дизайн кузова и для электровоза ЧС4. Профессиональная рука большого мастера технического дизайна хорошо видна в обоих этих проектах. Однако, после событий 68 года Отакар Диблик эмигрировал из ЧССР на запад. Его дизайн-школа распалась. А довольно скоро Шкода отказалась и от стеклопластиковых кузовов.

Электровоз S699.001 (32Е) часто называют прототипом ЧС4. Это в принципе и так, и нет. Смотря, какое его оборудование иметь в виду. По электрическому оборудованию это в значительной мере именно так. Частично по тележкам тоже. Но весь электровоз в целом был ориентирован именно на страны центральной Европы. То есть в таком виде его экспортировать в СССР никто и не собирался.

В проекте 32Е были использованы уже опробованные на электровозах Е479 и несколько модифицрованные тяговые двигатели 1AL4446iP. Выпрямительные установки. Сглаживающие реакторы. Некоторое другое оборудование. Только силовая схема была изменена. Шесть вторичных обмоток на тяговом трансформаторе оказалось разместить довольно проблематично. Остановились на варианте компоновки силовых цепей с двумя вторичными обмотками. От каждой из этих обмоток через две отдельные группы по три выпрямительных установки, включенные параллельно, запитывались две полностью изолированные друг от друга группы по три параллельно включенных тяговых двигателя тележек. Сглаживающие реакторы у каждого тягового двигателя остались индивидуальными.

В этом электровозе также была реализована применявшаяся тогда в западной Европе концепция вентиляции оборудования. В ней вентиляторы охлаждения выпрямителей и тяговых двигателей забирали воздух прямо из кузова. А с улицы в кузов воздух уже подсасывался естественным образом через жалюзи с фильтрами, расположенные на боковых стенках кузова. Такие схемы вентиляции, строго говоря, не предусматривают возможность прохода бригады в машинное отделение при работе оборудования электровоза. Ну и уровень запыленности воздуха в машинном отделении при такой вентиляции также может быть весьма солидный.

Но это, казалось бы, очевидное неудобство, в то время еще не было так явно осознано в том числе и специалистами МПС. К примеру, НЭВЗ сделал аналогичную схему вентиляции на электровозах ВЛ62. Почему так получилось – сейчас уже выяснить вряд ли удастся. Возможно, это связано с тогдашними опасениями за вентиляцию именно полупроводниковых выпрямителей. Но это только догадки.

Интересно отметить, что на фотографиях электровоза S699.001 его можно видеть с двумя вариантами тележек. Один вариант – еще с листовыми подбуксовыми рессорами. Другой вариант – уже с чисто пружинным комплектом рессор в буксовой ступени. То есть Шкода на этом этапе одновременно прорабатывала, по крайней мере, два варианта ходовой части.

У опытного электровоза S699.001 после первых испытаний была довольно плодотворная научная и эксплуатационная история. Несколько лет назад энтузиасты обнаружили его весьма потрепанные «жизнью» но еще целые «останки» на одной из станций в Чехии, восстановили и поместили в музей.

Так получилось, что серийное производство шестиосных электровозов проекта 32Е не было востребовано железными дорогами. А в четырехосном варианте электровозы с таким дизайном кузова производились серийно для ж.д. Чехословакии и Болгарии. Но это уже другая история.


Последний раз редактировалось SVP 12/02/2011 16-40, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2011 09-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Здесь представлена небольшая подборка фотографий электровоза S699.001.

Электровоз S699.001 с первоначальной окраской.
Изображение
Электровоз S699.001 на испытаниях с тележками с листовыми подбуксовыми рессорами.
Изображение
Электровоз S699.001 на испытаниях с тележками с только пружинными буксовыми рессорами.
Изображение
Рисунок размещения оборудования в кузове электровоза S699.001.
Изображение
Электровоз S699.001 в настоящее время, занявший достойное место в музейной экспозиции.
Изображение

А вообще, еще интересные фотографии электровозов E479, S699.001 и ЧС4-001, в бытность его службы на чешском экспериментальном кольце в Велиме, можно увидеть на чешском сайте http://www.prototypy.cz . Там же есть и описания этих проектов. Но на чешском языке.

Добавление 22.02.2011.

Схема расположения оборудования на электровозе S699.0.001.
Изображение
Расшифровку дам позже. Нужно с чешского языка переводить…)))


Последний раз редактировалось SVP 22/02/2011 22-30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2011 13-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Как уже было сказано, испытания электровоза Е479.001 в СССР в 1962 году продемонстрировали реальный потенциал завода Шкода в создании такой техники. И в середине 1962 года завод Шкода получил задание от МПС на создание шестиосного пассажирского электровоза переменного тока с кремниевыми выпрямителями для ж.д. СССР. Этому проекту была присвоена заводская серия 52Е0. И работы по этому проекту пошли фактически со сдвижкой по времени на один год «по стопам» проекта 32Е.

Для проекта 52Е был разработан новый кузов, тоже с использованием стеклопластикового ламината, но уже скомпонованный с использованием габаритов советских ж.д. Не смотря на то, что компоновка оборудования в кузове ЧС4-001 во многом повторяла проект 32Е, схема вентиляции оборудования была принципиально изменена.
Воздухозаборные жалюзи были подняты выше проходов в машинном отделении. В крышевой части к жалюзи прилегали воздуховоды (форкамеры) герметично изолированные от машинного отделения. И охлаждающий воздух через эти форкамеры и вентиляторы подавался к внутрикузовному оборудованию и тяговым двигателям.

Изображение

Такая перекомпоновка кузова потребовала и иного экстетического решения, которое разрабатывал тот же художник-дизайнер Отакар Диблик. Обычно художники-дизайнеры делают довольно много эскизных проработок. Дизайн-проект, который был воплощен в жизнь в виде электровоза ЧС4-001 был тоже не единственным. Случайно удалось наткнуться на один из предварительных эскизов проекта 52Е0, который показан на рисунке ниже.

Изображение

За основу проекта комплекта электрооборудования для ЧС4-001 был, конечно, взят электровоз S699.001. Но были внесены некоторые усовершенствования. В частности, тяговые двигатели были дополнительно модифицированы и получили обозначение 3AL4446iP. Их часовая мощность была повышена до 850 кВт. За счет использования более мощных кремниевых диодов мощность выпрямительных установок также была значительно повышена. В силовой схеме ЧС4-001, по компоновке практически повторившей электровоз S699.001, в каждой из двух групп цепей параллельно были включены уже не три, а две выпрямительные установки.

Электровоз ЧС4-001 был изготовлен весной 1964 года. Летом того же года он проходил заводские испытания на участке Плзень – Бловице. В сентябре 1964 года эти испытания посетили представители ВНИИЖТа.

По ходовой части на фотографиях ЧС4-001 1964-65 годов тоже можно наблюдать два варианта тележек. Обкатку и первые испытания в Чехословакии ЧС4-001 проходил с тележками без листовых рессор. А в СССР был отправлен с тележками, где использовались подбуксовые листовые рессоры. Почему так было, сказать сейчас трудно. Видимо в то время еще не было до конца ясно, как лучше сделать. И нужны были результаты разных испытаний.

Получилось так, что электровоз ЧС4-001 в итоге оказался на 8 тонн тяжелее заданного в ТЗ. Около 131 тонны вместо 123. То же самое, кстати, получилось и с электровозом S699.001. То есть, фактически, уже в начале 1964 года было ясно, что в проекте 52Е0 не удалось выйти на заданный уровень по всем конструкционным параметрам, и потребуются дальнейшие серьезные проработки, чтобы снизить вес оборудования. Тем не менее, было признано целесообразным отправить электровоз ЧС4-001 для опытной эксплуатации в СССР с целью выявления слабых мест в конструкциях узлов и систем. В декабре 1964 года ЧС4-001 был отправлен в СССР, и практически весь 1965 год проходил опытную эксплуатацию на Скв.ж.д.

Из-за повышенной нагрузки на ось его максимальная допустимая скорость была ограничена величиной 100 км/ч. Но в опытном порядке на участке Ханская – Майкоп ЧС4-001 развил скорость 145 км/ч. В ходе эксплуатации на электровозе было довольно много различных повреждений. Устранение некоторых из них даже потребовало перегонки электровоза на НЭВЗ. Но в этом, строго говоря, и была главная задача этого опытного образца. Выявить как можно больше слабых мест, чтобы внести в конструкцию узлов необходимые изменения.

В начале 1966 года ЧС4-001 был возвращен в Чехословакию на завод Шкода. Не смотря на то, что фактически проект 52Е0 оказался в целом неудачным, он выполнил свою историческую миссию. Модернизировать его было признано нецелесообразным. Слишком серьезные изменения были задуманы заводчанами. И все они были реализованы в серьезно переработанном проекте заводской серии 52Е1.

Тот факт, что в рамках проекта 52Е1 были сразу изготовлены 10 электровозов ЧС4-002…011, то есть установочная партия, говорит о том, что уверенность заводчан в качестве и успешности этого проекта была уже достаточно высокая. Иначе на такой риск никто бы не пошел.

А электровоз ЧС4-001 по прибытии обратно в Чехословакию был списан (с финансового баланса проекта) и был переоборудован во вспомогательный локомотив для работы на испытательном кольце в Велиме, где и прослужил многие годы.

Очень забавный факт. Я находил во ВНИИЖТе короткий отчет 1964 года о поездке в Чехословакию группы специалистов ВНИИЖа на испытания ЧС4-001. Руководителем этой поездки был известный в то время и серьезный специалист А.В.Бычковский. В числе прочих в выводах я прочитал его заключение, которое звучало примерно так.
«Эстетическая привлекательность внешнего вида электровоза ЧС4 представляется весьма сомнительной…». Прочитав это я подумал, как здорово, что ответственные работники МПС, принимавшие ключевые решения в те годы, видимо, не разделили эту точку зрения Анатолия Васильевича и дали этому проекту путевку в жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2011 14-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
А вот подборка фотографий, сделанных во время испытаний электровоза ЧС4-001 в Чехословакии в 1964 году.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Часть из этих фотографий была представлена в отчете ВНИИЖТа 1964 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2011 21-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Подборка фотографий электровоза ЧС4-001, сделанных на заводе Шкода в ноябре-декабре 1964 года перед отправкой в СССР.

Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2011 22-14 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Подборка фотографий электровоза ЧС4-001, сделанных в СССР в декабре 1964 года и в 1965 году.

ЧС4-001 в составе сплотки с партией электровозов ЧС2 на пограничной станции.
Изображение

ЧС4-001 в подготовке к выставке новой ж.д. техники на Рижском вокзале в Москве.
Изображение

ЧС4-001 на испытаниях на Северо-Кавказской ж.д.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2011 02-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
Здравствуйте, уважаемые друзья.
Большое спасибо за перечень заводских номеров электровозов ЧС4
Уважаемый, Сергей Владимирович. Вынужден сказать, что Ваши рассуждения не верны.
SVP писал(а):
.
Изучение вопроса наружных лестниц на крышу позволило установить следующее. Наружные лестницы были на электровозах по ЧС4-053 включительно. Об этом можно прочитать в книге «Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т». Лестниц было всегда 2, у обеих кабин слева по ходу. Так что электровоз на фото – точно не ЧС4-036. Возможно, это и есть ЧС4-054.

На самой первой фотографии в этой теме и не ЧС4-036, и не ЧС4-054, и вообще ни один из электровозов серии 52Е2. И не серии 52Е4-Е5.
Книга Каптёлкина, конечно, хорошая, но в ней имеется немало ошибок.
Лестниц на крышу не было с электровоза ЧС4-051.
Предоставляю Вам в подтверждение своих слов схему управления токоприёмниками и ГВ из чешского, фирменного описания электровоза ЧС4 серии 52Е2.
Изображение
На центральном сегменте схемы Вы видите цепь управления вентилями токоприёмников 398, 399. В этой цепи находятся блокировки лестниц подъёма на крышу, сх. № 400 и 401. А в верхней части схемы Вы видите надпись: «ПОЗ. 400, 401 БУДЕТ ОТ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС4-051 СТОРНИРОВАННАЯ», т.е. убрана. Эти блокировки были убраны с электровоза ЧС4-051 потому, что были убраны сами лестницы: они были перенесены на трансформатор и выход на крышу осуществлялся через люк в ВВК.
Далее. Почему это не может быть ни один электровоз серии 52Е2.
Дело в том, что чехи лестницы-то убрали, но оборудование, видимо, не перестроили. Поэтому борта на электровозах (во всяком случае, с гарантией могу сказать, что до номера ЧС4-060) шли с отверстиями для лестниц, которые просто заклёпывались кусками железа. Эти крышки хорошо видны на фотографиях. Видна также более широкая перемычка между первым слева и вторым сегментом жалюзей, там, где была лестница.
К сожалению, у меня не осталось фотографии электровоза ЧС4-051. Однако, вот фото электровоза ЧС4-052, сделанная в середине 70-х годов
Изображение Как видите, лестницы уже нет, но место от неё осталось.
А вот фото того же времени электровоза ЧС4-060
Изображение
Думаю, нет нужды выкладывать фото других машин: в отношении этого элемента конструкции, уверяю, они совершенно одинаковы.
По этому делу всё.
Я очень интересуюсь технической документацией по электровозам ЧС4 серии 52Е1. Это были очень своеобразные машины, которые, по внутреннему оборудованию, весьма серьёзно отличались от серийных. Сейчас они, практически полностью, утрачены. На ЗЭРЗ-е стоят две ржавых коробки, но я совершенно уверен, что внутри там уже ничего не осталось. Поэтому хотелось бы воссоздать эти электровозы хотя бы в схемах и чертежах. Возможно, кто-то сможет помочь…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2011 10-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Уважаемый Страый машинист!
Большое спасибо за ваши уточнения!
Очень любопытный нюанс.

До серии 52Е1 я скоро дойду.
Видимо, на следующей неделе.
Тогда и предлагаю сосредоточится на ней общими усилиями.

Всем кто планирует в этой теме размещать какие-то материалы -
предлагаю придерживаться логической последовательности, которая будет формироваться, чтобы не мешать все в кашу. Тогда наш интернет музей будет будет выглядеть гораздо лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB