Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 05-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/05/2011 16-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Интересная информация. Попробую узнать поподробнее.
Одно "но"- мало они там поработали. Обычно последствия "холодной" работы начинают вылезать после второй зимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/05/2011 17-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Кстати, в презентации сказано:"Engine restart at 10 degrees F through ethylene-glycol coolant." Не очень понятно. Двигатель перезапускается при остывании охлаждающей жидкости на 10 F? Относительно чего? Рабочей температуры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/05/2011 09-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Это они хвастаются тем, что система охлаждения заправлена антифризом, и дизель запускается (подразумевается - без дополнительных подогревателей) при т-ре окружающей среды 10 град F. Т.е. нет необходимости все время молотить на х.х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/05/2011 16-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 27/04/2009 09-37
Сообщения: 942
Откуда: г. Екатеринбург
10 F = -12.222 град. C.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/05/2011 20-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Удалось узнать некоторые подробности о комбинированном локомотиве ALP45DP.
У него две ДГ установки, так что он в эту тему вполне подходит.

На ALP45DP установлены дизеля Caterpillar 3512C HD.
Это судовой дизель, который имеет двухконтурную систему охлаждения, ориентированную на суда.
На ALP45DP использована такая же система.
Т.е. дизеля использованы, как есть, без каких бы то ни было изменений.
Какой насос стоит во внутреннем контуре - узнать не удалось.
Это составная часть поставки дизеля. Возможно и с приводом от вала.
А во внешнем контуре стоит электрический мотор-насос, такой же как в контурах охлаждения тяговых преобразоввателей.

Раздельное управление дизелями на ALP45DP не предусмотрено.
Эти локомотивы будут работать только в одном виде пассажирского движения, и их мощность будет часто использоваться полностью. Т.е. график движения был задан заказчиками. Кроме того отбор мощности на нужды состава будет весьма значительным, до 800 кВт. Так что отключать один из дизелей при такой эксплуатации нет смысла.

Вот тут http://files.mail.ru/QICIR2 можно скачать статью про ALP45DP на аглицком языке из журнала Railvolution.
Не сильно подробная статья, но все-таки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/05/2011 23-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Простите, но где в статье сказано, что применен именно судовой вариант 3512?
"Ориентированная на суда" система охлаждения подразумевает наличие водо-водяного теплообменника. Какой смысл прогонять ОЖ через теплообменник, а потом охлаждать ОЖ второго контура в радиаторах?
Обычные промышленные двигатели (включая тепловозные) очень часто имеют двухконтурную систему охлаждения. "Горячий" контур охлаждает цилиндры и головки, "холодный" - масло и наддувочный воздух (что очень важно для обеспечения необходимых экологических параметров).
А насосы системы охлаждения даже на картинке в статье видны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/05/2011 07-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Прощаю!
Ну я действовал самым простым способом.
Набрал эту серию дизеля в гугле и зашел по ссылке на сайт Катерпиллер.
Там и написано, что эта судовая серия.
А с картинкой пока не разбирался.)
Я вообще не спец по дизелям.
Так что если что - извиняйте!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/05/2011 15-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
3512 - один из серии унифицированных дизелей. Выпускается в различных исполнениях: судовом, стационарном, для тяжелой горнодобывающей техники, тепловозном, для привода дизель-генераторных установок... даже в варианте газопоршневого двигателя.
Так что нет никакого смысла ставить судовой двигатель (достаточно дорогой, и в частности - из-за весьма сложной процедуры получения "морского" сертификата), если есть тепловозный вариант.
А пока суть да дело, у меня тут зреет задачка, где, возможно, придется применить идею уважаемого Great Coder'а: у "смежников" возникла идея (или необходимость??) организовать жидкостное охлаждение компонентов электрооборудования. Если пройдем по мощности вспомогательного генератора, то, похоже, что проще всего будет применить насос с электроприводом и отдельный контур охлаждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/06/2011 18-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Видимо, меня неправильно поняли. Идея в том, чтобы регулируя поток, "размазывать" тепловые импульсы по контуру и за счет этого снизить пиковую продувку холодильника. То есть что бы теплоемкость охлаждающей жидкости стала из мешающего фактора полезным...

Применительно же к топегу это выглядит так: в многодизельном локомотиве с общим холодильником ставятся мотор-насосы, соответствующмие каждому дизелю. За счет этого происходит и (предварительный) прогрев, и отключение дизеля от контура, за счет большого гидродинамического сопротивления. Без допольнмительных электрических/электропневматических вентилей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2011 03-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/04/2011 23-12
Сообщения: 29
Откуда: Новороссийск
Вероятнее всего насос высокотемпературного контура навесной и свой на каждом дизеле, а низкотемпературного - общий на все дизеля в тепловозе и с электроприводом. Чисто судовая схема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2011 11-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Тоже логично, учитывая необходимость охдаждения наддувочного воздуха (и преобразователей?)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2011 13-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Уже немного потерял нить, какой лок обсуждается. Но на ALP45DP каждый из 2-х дизелей имеет свой внешний контур охлаждения со своим электрическим мотор-насосом и своим радиатором с вентилятором. Преобразователь имеет отдельный контур охлаждения с отдельным мотор-насосом, радиатором и вентилятором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2011 14-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Тоже логично, мухи отдельно, котлеты отдельно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2011 21-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Совершенно верно.
А связано это с тем, что котлета предъявляет жесткие требования по температуре охлаждающей жидкости на входе не более +60°С. А в контурах охлаждения мух можно жидкость и потеплее разогревать. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2011 09-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Вот вам знак градуса °, пользуйтесь :) Код — Alt-0176

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2011 00-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
SVP писал(а):
Но на ALP45DP каждый из 2-х дизелей имеет свой внешний контур охлаждения со своим электрическим мотор-насосом и своим радиатором с вентилятором.

ОК. Будем считать, что я никода не видел дизель 3512, и даже не догадываюсь о том, что на той фотографии в статье по Вашей ссылке, где изображен дизель, прекрасно виден насос системы охлаждения с механическим приводом.

Идем в интернет, находим достаточно подробное опиcание машины ALP-45DR: http://intranet.imet.gr/Portals/0/Usefu ... /02421.pdf

на 15-ой странице вверху читаем: water and fuel pump mounted directly to the engine.

Далее находим спецификацию на локомотивный 3512:
http://www.cat.com/cda/files/98333/7/lehh8100-01.pdf

на второй странице в разделе Cooling System читаем: Jacket water pump, gear driven centrifugal

Не верим глазам своим. Тогда находим "букварь" по устройству дизелей 35-ой серии:
http://www.tpub.com/content/automotivee ... 140100.htm

и смотрим там схему системы охлаждения.

А теперь, коллеги, расскажите, в каком месте у ALP-45DP в системе охлаждения дизелей стоит насос с электроприводом? Желательно, чтобы были ссылки на документацию, или хотя бы на фотографии. Фото дизельного помещения этой машины в сети пруд пруди. Механический насос на них я Вам покажу, а сможете мне показать электрический? И объяснить необходимось его применения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2011 12-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Эк я Вас раззадорил, уважаемый AlexOl :)

Спасибо за интересные ссылки.
Я этот вопрос еще раз задам коллегам.
Видимо я раньше на эту тему беседовал не с самым осведомленным специалистом.

Единственное, я так понимаю, что 3512 - это широкий мощностной ряд дизелей.
На ALP45DP стоят два дизеля по 1567 кВт на валу.
В документах, на которые Вы дали ссылки, дизеля по 800 кВт.
Хотя вполне возможно, что это и не принципиально с точки зрения системы охраждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2011 22-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
А чего же Вы ожидали, уважаемый SVP? :) Есть вещи принципиальные :) А ссылки... хорошо, что сейчас в аэропортах есть WiFi - можно провести время с пользой :)
3512 - это 12-цилиндровый варант дизеля унифицированного ряда, куда также входят 8-цилиндровый и 16-цилиндровый варианты. Выпускается в куче различных исполнений.
Что касается мощности - не получилось у меня найти спецификацию на конкретное исполнение. Возможно, что ее в открытом доступе нет. Но судя фото (а также исходя из здравого смысла) можно с большой долей уверенности предположить, что добавился контур охлаждения наддувочного воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2012 00-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Удалось поговорить с людьми, которые непосредственно занимаются многоагрегатными машинами. Действительно, опыт эксплутации таких машин в зимних условиях уже есть. Задача поддержания необходимой температуры теплоносителей остановленных дизелей на существующих машинах решена "в лоб": каждый агрегат оборудован электрическим подогревателем, который получает питание от тягового генератора (!) работающего в данный момент агрегата. Объединение систем охлаждения для подогрева остановленных дизелей от работающих всерьез не рассматривалась: решение получается неоправданно сложным и дорогим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2012 15-59 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/04/2009 12-29
Сообщения: 79
Если мне память не изменяет, то на двухдизельных ЧМЭ3 система охлаждения была весьма мудрёной именно из-за необходимости прогревав второго дизеля...
даже какие-то замечизмы во ВНИКТИ тогда ушли


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 145


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB