Вот вылез вечор в комментариях интересный снимок 2008 года и вроде бы возник вопрос о правильном наименовании сей автомотрисы. Но модератор галереии запретил обсуждать там сей вопрос.
Посему, переношу существнные комменарии из галереии сюда. Вот они в порядке поступления:
Александр Левентий, 1 мая 2011, 22:55 писал(а):
Как недавно выяснилось, это не АЧ0 - а АЧО - Опытная...
Hunter, 1 мая 2011, 23:22 писал(а):
Уже давно выяснили, что АЧноль, а не АЧО
Андреев И., 2 мая 2011, 18:45 писал(а):
Причем, насколько я помню, года этак с 78 или с 79 это было известно всем кто брал в руки журнал "Локомотив". А с 90-го, когда вышел третий том Ракова, что они были "Опытными", а не "Нулевыми" стало вообще трюизмом. И пошто еще не поправили описание?
Ирина, 2 мая 2011, 19:08 писал(а):
Зачем править описание?! АЧ0 - правильно написано. Об этом писал Алексей Ольшевский, он этот вопрос обсуждал с Раковым и Виталий Александрович согласился, что с АЧО была допущена ошибка. Ольшевский даже хотел разместить где-то статью по этому поводу. Так что вопрос уже давно решен и обсуждению не подлежит.
Андреев И., 2 мая 2011, 19:56 писал(а):
Позвольте с Вами не согласиться! Уж как назвали, так и назвали. И не стоит переписывать историю. И мнение глубокоуважаемого В.А. это его мнение, а не абсолютная истина. Прошу Вас так же учесть, что в конструкторской документации нумерация проектов не начиналась с нуля. Вы же не правите серию ТЭ7 на ТЭ3п, потому что В.А. считал, что это было бы правильней? И отчего это Вы вдруг столь категоричны - "давно решен и обсуждению не подлежит"?
Ирина, 2 мая 2011, 20:21 писал(а):
Слово модератора - закон, Вам ли не знать?! Надо же что-то решить в галерее бесповоротно и окончательно, чтоб не было разногласий и разночтений. Где назвали? Точно также Ваше мнение лишь мнение, а не абсолютная истина. Жаль, что Вас не было, когда обсуждался этот вопрос. Возможны, Вы предоставили бы более убедительные доводы, чем Ольшевский. Заведите тему в форуме.
Ирина, 2 мая 2011, 20:26 писал(а):
Определенно, этот вопрос требует обсуждения НА форуме, а не здесь. В галерее в обозначениях не нужны разброд и шатания.
Андреев И., 2 мая 2011, 20:34 писал(а):
Ирина, 2 мая 2011, 20:21 писал(а):
Слово модератора - закон, Вам ли не знать?!
Если Вы это как Модератор постановили, то Вам и карты в руки, переименовывайте "ТЭ7" в "ТЭ3п". Ой, сорри, в "ТЭ3П" - Вы же декретом запретили строчные буквы в индексах! Интересно только, как Вы собираетесь отличать ВЛ60П-001 от ВЛ60п-001 - разные машины, между прочим.
Вот Ирина интересовалась "Где назвали?" Отвечаю - в МПСе называли, в Главном Управлении Локомотивного Хозяйства, а серия присваивалась приказом по минтерству, который обычно подписывался замом, курировавшим, сей Главк.
И опять так, коли привлекать авторитет В.А., то следует заметить, что при всем своем авторитетном мнении, в своих книгах он употреблял именно официальные названия - ТЭ7, а не ТЭ3п, ЧС3, а не ЧС1м или ЧС1у и АЧО, а не АЧ0.
Вот из его описания АЧО: "...АЧО означает: Автомотриса Чехословацкая, Опытное (нулевое) исполнение..", "В 1978 г. автомотрисы АЧО...". Из книги Ракова "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1976-1985", Москва "Транспорт" 1990 г.
Вот из описания ТЭ7: "Строго говоря, тепловоз неправомочно получил новое обозначение серии; его следовало бы обозначать просто как ТЭ3п, как это сделано для электровозов ВЛ60п."
А это про ЧС3: "Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным типом электровозов серии ЧС1 внешне не отличающиеся от последних, получили наименование серии ЧС3."
Из книги Ракова "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1956-1965", Москва "Транспорт" 1966 г.
С моей точки зрения переделывать историю под свое удобство, мягко говоря, неправильно - что было, то и было, как назвали, так и назвали.