Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 11-17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2012 13-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Малыхин Александр писал(а):
Платформы при скоростном движении должны быть иначе устроены, должны быть карманы, где прятаться пассажирам при прохождении скоростного поезда, система оповещения о их приближении, расстояние до оси пути тоже вроде отличается.
А если это будет "Сапсан", ЭР200, "Невский экспресс", то этого разве не потребуется? И разве "Хюндаи" будут скоростными? Я понял, что это обычные межрегиональные электропоезда, как "Дезиро".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2012 17-11 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
krechet писал(а):
emupages писал(а):
Теперь будут видимо платформы под новые поезда перестраивать.
А какие проблемы с платформами?

Чешские электропоезда расчитаны для обслуживания линий с платформами высотой 550 мм. А у нас существуют два стандартных варианта 200 и 1100 (обычно 1300) мм.
То же было и ЭПг, насколько я знаю, часть платформ в Минске переделывают. И в Литве было то же самое.

Информация о сломанном токоприемнике также тревожит. Если вспомнить ЭП2, токоприемники Сименс заработали нормально только после их серьезной модернизации, когда обожглись на линии.
По поводу подстанций я только высказал опасения, что возможно западных изготовителей забыли уведомить, что рабочий диапазон напряжения в нашей контактной сети сильно отличается от зарубежных аналогов. И уровни допустимых помех в рельсовых цепях. И уровни допустимых радиопомех... Все эти "мелочи" очень сильно меняют конструкцию подвижного состава, если они учтены, видимо проблем не будет.

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2012 17-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Ну так тогда должна идти речь об адаптации подвижного состава к инфраструктуре, а не наоборот.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2012 06-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
emupages писал(а):
krechet писал(а):
emupages писал(а):
Теперь будут видимо платформы под новые поезда перестраивать.
А какие проблемы с платформами?

Чешские электропоезда расчитаны для обслуживания линий с платформами высотой 550 мм. А у нас существуют два стандартных варианта 200 и 1100 (обычно 1300) мм.
То же было и ЭПг, насколько я знаю, часть платформ в Минске переделывают. И в Литве было то же самое.
Но тем не менее, и "Сити-элефант", и "Флирт" "дружат" с платформами 200 мм несравнимо лучше, чем все отечественные электро- и дизель-поезда, а тем более "специально адаптированный" "Дезиро Рус".

И в Литве, и пригороде Минска, НЯЗ ничего не переделывали, ибо платформ 1100 мм там не было. Вроде бы (кто лучше знает, поправит), на нескольких станциях и о.п. построили "европлатформы" 550 мм, остальные все остались 200 мм.
То же самое и на Украине. НЯЗ, на предполагаемом полигоне эксплуатации "Сити-элефантов" платформы 1100 мм встречаются единично. Так проще и дешевле их переделать под 550 мм, чем строить высокие платформы на всём участке эксплуатации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2012 07-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Кстати, раз уж заговорили о платформах. В России сейчас в ряде крупных городов (Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск) в генпланы и концепцию развития города заложено внутриагломерационное сообщение железнодорожным транспортом (т.н. "городская электричка"). Причём на всех этих узлах платформы полностью или почти полностью низкие (в Иркутске есть одна "полувысокая" платформа около 600 мм). И рано или поздно встанет вопрос о покупке адекватного подвижного состава. И это явно будет не ЭД, и даже не "Дезиро Рус", а что-нибудь типа "Штадлер Флирт".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2012 15-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/05/2008 21-46
Сообщения: 221
Откуда: Балашиха
У флирта есть выдвижная полочка-подножка. В случае с платформой 550мм, она служит защитой от падения пассажиров при посадке в пространство между поедом и платформой, в случае с 200мм - адаптером высоты. В Ждановичах, и по Минску, платформы перестроили явно из соображения понтов. Кстати как там теперь обстоят дела с эксплуатацией ЭР9 в/и, мне интересно, т.к габариты нижней подножки...

Касаемо УЗ, там проблема с платформами в том, что кое-где, особенно на крымском направлении, есть платформы настолько узкие, что между 2-х электропоездов, пермещаться уже крайне сложно. Проблемы с ними в том, для пассажиров и проносящиеся скорые - крайне небезопасны.

_________________
Плох тот пользователь ФГП, который не помнит Жопецурию :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2012 15-21 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
krechet писал(а):
И в Литве, и пригороде Минска, НЯЗ ничего не переделывали, ... Вроде бы (кто лучше знает, поправит), на нескольких станциях и о.п. построили "европлатформы" 550 мм, остальные все остались 200 мм.
То же самое и на Украине. НЯЗ, на предполагаемом полигоне эксплуатации "Сити-элефантов" ....

Вот об этом речь и идет. Это просто видимая вершина айсберга. Вначале выяснилось, что некоторые платформы не соответствуют, потом и до остального доберутся. Например, неожиданно выяснят, что контактный провод у нас висит немного выше чем в Европе, и его тоже захотят перевесить.... и т.д. и т.п. И объяснение найдется, что для пассажиров удобнее именно так. Отступление от принятых стандартов - неизбежный путь в тупик, стоит только начать, какие бы благие намерения при этом не принимались в расчет.

В здравом обществе так вобще-то не делается. Там все понимают, что стоимость инфраструтуры многократно выше стоимости нескольких поездов. Нужны ну очень веские причины для изменения существующей технологической системы. Какими бы мелкими эти изменения не казались на первый взгляд.

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2012 06-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
emupages писал(а):
Вот об этом речь и идет. Это просто видимая вершина айсберга. Вначале выяснилось, что некоторые платформы не соответствуют, потом и до остального доберутся.
А почему не соответствуют? Если "полувысокая" платформа укладывается в габарит приближения строений, то какие к ней претензии? Тем более "полувысокие" платформы встречаются на РЖД, на некоторых узлах (например, уфимском) их довольно много.

emupages писал(а):
Например, неожиданно выяснят, что контактный провод у нас висит немного выше чем в Европе, и его тоже захотят перевесить.... и т.д. и т.п. И объяснение найдется, что для пассажиров удобнее именно так.
А чем более низкая подвестка контактного провода удобней для пассажиров? К тому же ниже перевесить нереально, некоторые грузовые вагоны (а скоро и пассажирские) используют верхний габарит по максимуму.

emupages писал(а):
Отступление от принятых стандартов - неизбежный путь в тупик, стоит только начать, какие бы благие намерения при этом не принимались в расчет.

В здравом обществе так вобще-то не делается. Там все понимают, что стоимость инфраструктуры многократно выше стоимости нескольких поездов. Нужны ну очень веские причины для изменения существующей технологической системы. Какими бы мелкими эти изменения не казались на первый взгляд.
Если это экономически оправдано, то и стандарты меняют, и инфраструктуру доводят. В тот же ГХ ОКТ ЖД перед запуском "Сапсанов" немало вложили. Или, габарит Т в своё время ввели, несмотря на то, что под него даже кое-где туннели пришлось перестраивать.
И в Европе тоже самое. В Швеции за последнее время на многих линиях и нагрузку на ось повышали, и габарит сильно расширили.

Впрочем с тем, что ПС нужно заказывать под конкретные условия эксплуатации (профиль колёс, рабочий диапазон напряжения в КС, уровень помех в цепях и т.п.) я не спорю. И с тем, что поспешная покупка УЗ "Хюндаев" и "Сити-Элефантов" может выльется в ряд проблем, я не спорю. (На БЧ, НЯЗ, ситуация всё же иная – "Флирты" там дорабатывались до местных стандартов). Я не понимаю, чем платформы 550 мм противоречат нашим стандартам? И почему им не соответствует подвижной состав, предназначенный для работы с платформами 200 мм и 550 мм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2012 08-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
Я не против изменения (улучшения) стандартов. Но повторюсь: Нужны очень веские причины для изменения существующей технологической системы.
Это означает, что при планировании таких изменении должны быть просчитаны все, даже очень отдаленные, последствия. И технические, и экономические, и в т.ч. политические.

Видили бы Вы как сегодня в Литве принимаются ENы - списком и без обсуждения. Вот уж точно безбашенные люди. А платформы - это мелочи.

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2012 08-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
krechet писал(а):
emupages писал(а):
Отступление от принятых стандартов - неизбежный путь в тупик, стоит только начать, какие бы благие намерения при этом не принимались в расчет.

В здравом обществе так вобще-то не делается. Там все понимают, что стоимость инфраструктуры многократно выше стоимости нескольких поездов. Нужны ну очень веские причины для изменения существующей технологической системы. Какими бы мелкими эти изменения не казались на первый взгляд.
Если это экономически оправдано, то и стандарты меняют, и инфраструктуру доводят. В тот же ГХ ОКТ ЖД перед запуском "Сапсанов" немало вложили. Или, габарит Т в своё время ввели, несмотря на то, что под него даже кое-где туннели пришлось перестраивать.
И в Европе тоже самое. В Швеции за последнее время на многих линиях и нагрузку на ось повышали, и габарит сильно расширили.


Здесь важно правильно расставить приоритеты и корректно сформулировать вопрос. Заметьте, что правильная формулировка вопроса обычно сама по себе заключает в себе ответ. Я считаю, что вопрос: «Нужно ли перестраивать инфраструктуру под Сити Элефант и т.п. новый ПС на пространстве 1520» в корне не верен. Правильные вопрос звучит так: Что есть на пространстве 1520 новый ПС (Штадлер Флирт, Сапсан, Дезиро и т.д.) – дорогие цацки для выпендрёжа или подготовка ко второй коренной реконструкции тяги? Заметьте, что в 20-30-годы, когда (первая) коренная реконструкция тяги ещё не началась, тогдашний ЭПС и тепловозы ( Си, Э-ЭЛ, Св и т.д. ) тоже далеко не всех специалистов радовали своим появлением. Также как и сейчас, говорили об несовместимости с тогдашними системами СЦБ и связи, несоответствии габаритов, зависимости от зарубежных производителей комплектующих, отсутствии кадров…). Однако, уже в 50-60-е годы была выполнена коренная реконструкция тяги. И не будь в 20-30- гг получен опыт эксплуатации, ремонта и производства первых тепловозов и ЭПС – неизвестно, насколько успешной и вообще реальной была бы реконструкция тяги в 50-60-годы. То, что такая реконструкция потребовала полной реконструкции всей инфраструктуры, а также науки и системы подготовки кадров, сейчас не вызывает ни у кого сомнения. Вот только началась реконструкция инфраструктуры, науки и подготовки кадров задолго до реконструкции тяги, когда те же Си, Э-ЭЛ, Св и т.д. эксплуатировались на отдельных небольших участках и до собственно до реконструкции тяги было ой как далеко – но ради этих самых Си, Э-ЭЛ, Св и прочих, как многим тогда казалось, цацок, советские железные дороги начали меняться ещё в 20-30-годы.
А что есть уже на современном этапе внедрение бесколлекторного тягового привода, низкопольного ПС, скоростного ПС, герметичного ПС с реальным климатконтролем и т.д? Многим кажется, что это – не более, чем очередное усовершенствование электровозов, тепловозов и МВПС. Если так, то Олег Назаров прав – не стоит трогать инфраструктуру. Но я категорически не согласен с мнением уважаемого Олега. Я утверждаю, что переход к бесколлекторным тяговым приводам, низкопольному ПС, скоростному и т.д. есть не менее серьёзный шаг, чем переход от паровозов к тепловозам и ЭПС (классической схемы), т.е. чувствуется приближение второй коренной реконструкции тяги. Шаг не менее серьёзный, чем первая коренная реконструкция по следующим параметрам: требуемым финансовым вложениям (как в ПС, так и в инфраструктуру), требуемым развитием науки и системы подготовки кадров, переход на новый уровень взаимодействия с машиностроением, в т.ч. сервисное обслуживание. Тут важно отметить, что первая реконструкция тяги была даже совсем непосвящённым людям, что называется, заметна невооружённым глазом: паровоз с электровозом не перепутаешь. Проявление второй реконструкции тяги видны лишь специалистам: даже большинство действующих железнодорожников не имеет понятие, в чём разница между ЭП1 и ЭП10 (да хоть ЭП20). Тем не менее, по материальным и интеллектуальным вложениям массовый переход к технике уровня ЭП20 будет сопоставим с массовым переходом от ИС к Чс4т.
К чему пришли железные дороги Европы приблизительно к 70-м годам 20-го века: они стали никому не нужны несмотря на электрификацию и тепловозы. И только с появлением современного ПС (дневные скоростные, очень удобные пригородные и городские), ЖД транспорт Европы вновь стал востребованным. Т.е. переход от классического ЭПС (то, что на пространстве 1520 пока преобладает) к нынешнему ЭПС буквально спас железные дороги Европы и, по значимости, оказался не менее важен, чем переход от паровозов к ЭПС. Под такую реконструкцию не грех и инфраструктуру (габариты, СЦБ) переделать. И нам тоже придётся переделывать инфраструктуру, если хотим, чтобы и у нас ЖД транспорт оставался востребованным. Посмотрите, сколько вагонов в нынешних российских ПДСах: определённо, ездить становится некому, народ против ночных поездов «голосует ногами». А несколько ранее тоже случилось в Европе: из Кёльна в Мадрид разве что фанат железки ночным скорым поедет. И железку в Европе спас именно современный ПС (асинхронный, комфортный и т.д.). Российскую (да и всю бывшую советскую )железку тоже спасёт только современный ПС, под который придётся реконструировать инфраструктуру, начиная уже сейчас.
Так что Сити Элефант – это не дорогая цацка, а учебное пособие.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2012 23-14 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
Marconi писал(а):
.... Но я категорически не согласен с мнением уважаемого Олега. Я утверждаю, что переход к бесколлекторным тяговым приводам, низкопольному ПС, скоростному и т.д. есть не менее серьёзный шаг, чем переход от паровозов к тепловозам и ЭПС (классической схемы), т.е. чувствуется приближение второй коренной реконструкции тяги. .... переход на новый уровень взаимодействия с машиностроением, в т.ч. сервисное обслуживание...

А я даже и не понимаю почему меня записали противником перечисленных нововведений? Лично я согласен в этой части с мнением Маркони. В подтверждение сказанному мог бы привести множество положительных примеров, с хорошим результатом. Что такое переход на "новый уровень" знаю не понаслышке.
Как правило реальную подготовку к "новому уровню" можно увидеть невооруженным глазом - в реализации проектов в инфраструктуре, в подготовке к изменениям в технологии работы специалистов многих смежных служб, в усиленном изучении новых возможностей, сравнительных испытаниях, оценках, расчетах и проч и проч. Обычно такую подготовку спрятать невозможно - сотни специалистов разных служб усиленно работают для достижения поставленных целей, регулярно демонстрируются промежуточные результаты и достижения.
Что я пытался донести в своих предыдущих постах, что все вышеперечисленное не имеет отношения к Украинским закупкам, т.к. нет всего этого, нет никакого "нового уровня взаимодействия", и о сервисном обслуживании лично я не слышал. Хотелось бы думать что ошибаюсь, поправьте кто владеет вопросом.
Простой взгляд на график испытаний СитиЭлефанта с началом наладки оборудования в марте (кстати при полном отсутствии на поезде украинских специалистов) и планами по началу эксплуатации в июне - и что-то мне подсказывает - это скоропостижный блеф, а не переход на новый уровень.

Может кто-то видел или имеет копию технических требований к этим электропоездам, в которых можно увидеть все эти поставленные новые стратегические цели? Дайте одним глазом взглянуть, пожалуйста? Конфиденциальность гарантирую. А пока не видел, есть внутренняя уверенность, что поставки осуществлялись по спецификации изготовителя, но не требованиям УЗ. Или все-таки ошибаюсь?

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2012 15-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Официально писалось, что электропоезда изготовлены с учетом требований УЗ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2012 12-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
emupages писал(а):
Я не против изменения (улучшения) стандартов. Но повторюсь: Нужны очень веские причины для изменения существующей технологической системы.
Это означает, что при планировании таких изменении должны быть просчитаны все, даже очень отдаленные, последствия. И технические, и экономические, и в т.ч. политические.
C этим я согласен полностью, и никогда не спорил и не спорю.


emupages писал(а):
А платформы - это мелочи.
Собственно, из-за платформ спор и начался.
И я утверждаю, что в текущей ситуации покупка LG, БЧ и УЗ низкопольного подвижного состава наиболее оптимальное решение. Альтернатива - покупка высокопольного ПС и строительство высоких платформ повсеместно - намного дороже, если вообще технически возможно.
А эксплуатация высокопольного ПС с низкими платформами бесперспективна. Сейчас Литва, Украина и даже Белоруссия и Россия стремятся стать европейскими странами. А в Европе преобретение транспорта, не преспособленного для перевозки маломобильных групп населения просто запрещено (и это правильно). И если железная дорога не желает следовать современным тенденциям, она просто лишится поддержки властей. Дотации на перевозки просто уйдут автобусникам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2012 18-15 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Кстати, насчет платформ, хрюша на испытаниях зацепила в кривой бочиной платформу, слегка поцарапало обшивку, заодно уже и один пантограф снесли, правда по вине ЭЧ где-то при маневрах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2012 22-58 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Вот бы фото повреждений глянуть...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2012 07-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
krechet писал(а):
Очередной недостаток автономной тяги: она не будет действовать в невесомости. (c) Vivan755
Извините, но вот в подписи у Вас стоит вот такое речение от Vivan755-го. Ну ладно, он глупость ляпнул, так ему не привыкать.
А вот зачем Вы ее тиражируете? Надеюсь, то что это неверно Вы и сам понимаете или надо напомнить о вполне себе автономной реактивной тяге?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2012 11-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Малыхин Александр писал(а):
Официально писалось, что электропоезда изготовлены с учетом требований УЗ...

Кстати, насчет платформ, хрюша на испытаниях зацепила в кривой бочиной платформу, слегка поцарапало обшивку


Как же ему удалось, если он "выполнен с учетом требований"? Вышел из габарита? Или платформа вошла? Значит в кривой выходит за пределы габарита и до выполнения требований пока далеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2012 20-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
Иван Андреев писал(а):
krechet писал(а):
Очередной недостаток автономной тяги: она не будет действовать в невесомости. (c) Vivan755

... или надо напомнить о вполне себе автономной реактивной тяге?


А я бы еще напомнил, что на ж.д. и автономная и электрическая тяга существует только благодаря эффекту сцепления колеса с рельсом, природа которого естественно в силе тяжести.

steamloc писал(а):
... Вышел из габарита? Или платформа вошла? Значит в кривой выходит за пределы габарита и до выполнения требований пока далеко.

Там ЦЭ, а тут точно ЦП (или кто там сейчас за сооружения отвечает?). Фирма будет непогрешима.

Как все это знакомо, дежавю.

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2012 22-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Значит, все-таки платформа вошла? Ну что ж, эта версия у меня тоже не отвергалась... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2012 23-33 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
steamloc писал(а):
Значит, все-таки платформа вошла? Ну что ж, эта версия у меня тоже не отвергалась... :)

Я не утверждаю, но предполагаю

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB