AlexOl писал(а):
Расслабьтесь. Элементарные общетехнические знания отдельных выдающихся представителей второй древнейшей профессии даже не стремятся к нулю, а уже составляют отрицательную величину.
Я не напрягаюсь, мне то чо?!
Я так понимаю это Вы вице-премьера имеете ввиду? А если учесть что обсуждаемые здесь заявления были сделаны на Всемирном экономическом форуме в Давосе, то можно предположить что там встречались люди этой самой 2й древнейшей профессии наверное и с закулисным участием представительниц 1й?
AlexOl писал(а):
Сравнивать надо яблоки с яблоками, т.е. если уж вытащили показатель коммерческой скорости, то с таким же показателем надо сравнивать, а не с любым значением, измеряемым в км/ч.
Согласен, но с чем сравнивать те цифры которые приводит САМА РЖД в своих годовых отчётах? Для тех кто в танке:
Цитата:
Средняя скорость движения грузовых составов РЖД по итогам 2011 года составила 10,3 километра в час (247 километров в сутки). Об этом сообщается в
годовом отчете компании. Без учета операций по погрузке и разгрузке средняя скорость движения грузовых поездов РЖД составила 37,1 километра в час.
По сравнению с 2010 годом средняя скорость движения грузовых поездов с учетом побочных операций сократилась на 1,05 километра в час, а без учета погрузки и разгрузки - на 4,1 километра в час. Таким образом, за год скорость движения грузовых составов РЖД снизилась на 10 процентов.
Цитата:
По итогам 2012 года скорость грузовых поездов РЖД оказалась на минимуме за 15 лет, составив 9,1 километра в час или 219 километров в сутки. В 2011 году скорость товарных поездов РЖД достигала 10,3 километра в час.
В самой железнодорожной компании поясняли, что низкая скорость поездов связана с низкой пропускной способностью инфраструктуры и избытком вагонов в сети. К 2030 году, по прогнозам РЖД, средняя скорость грузовых поездов увеличится до 14,58 километра в час.
AlexOl писал(а):
Потом желательно понимать, что РЖД не занимается погрузкой-выгрузкой основной массы грузов, но время, затрачиваемое на эти операции, входит в расчет коммерческой скорости. Шторм, суда не могут зайти в порт - выгрузка останавливается, коммерческая скорость падает. Уголь замерз в вагонах - выгрузка замедлилась, коммерческая скорость упала.. и т.д. И причем здесь РЖД?
Интересно, а кто занимается погрузкой-выгрузкой ж/д вагонов?
Если РЖД здесь вообще не причём, почему бы в ответ на наезд некоего г. Дворковича в чине вице-премьера так и сказать: "РЖД здесь НЕ ПРИЧЁМ"?!
Кстати ваши рассуждения про шторм здесь не в кассу совсем
AlexOl писал(а):
И отнюдь не для всех грузов важна скорость. Те же массовые грузы, типа руды или угля, бессмысленно возить на 100 км/ч. Можно посчитать "экономически обоснованную" скорость. Есть статьи на эту тему, почитайте.
Конструктивное замечание, можно принять что основным параметром работы транспорта является грузопоток. Но и сама скорость перевозки грузов по крайней мере в некоторых случаях имеет значение.
Кроме того регулярность стабильность и скорость доставки грузов являются вожными факторами в конкуренции ж/д с другими видами транспорта у которых есть свои конкурентные преимущества, у автомобильного - фактическое отсутствие расходов на инфраструктуру, у водного - более низкая стоимость перевозки 1 тонны.
Опять же о чём говорят цифры взятые НЕ с потолка а из статистики самой РЖД и ею же самой приводимые как результаты деятельности?
На основании ИМЕННО ЭТИХ цифр и РЖД и Минтранс строят свои планы:
Цитата:
В РЖД прогнозируют, что к 2030 году скорость движения грузовых поездов должна вырасти до 350 километров в сутки (14,58 километра в час). В госкомпании рассчитывают добиться такого результата благодаря унификации тарифов на грузовые перевозки, укрупнения рынка операторов грузоперевозок и перехода на календарное планирование отправок.
В проекте транспортной стратегии, подготовленной Минтрансом, говорится, что к 2015 году скорость грузовых составов должна повыситься до 11,29 километра в час, к 2020 году — до 12,08 километра в час, а к 2030 году — до 13,3 километра в час.
AlexOl писал(а):
А техническая и участковая скорости на ж/д Китая, если мне не изменяет склероз, где-то приблизительно на уровне РЖД-вских показателей. По крайней мере, так было лет пять - семь назад. Не думаю, что с тех пор что-то принципиально поменялось. Честно говоря, лень искать современные данные.
О технической скорости здесь речь НЕ идёт. Речь идёт о грузопотоке и скорости перевозки грузов непосредственно.