Юрий Ильин писал(а):
Беда в том, что РЖД в погоне за дешевизной продолжает заказывать устаревшие коллекторные машины типа 2ЭС6 и ему подобных. А экономические расчеты - вещь весьма относительная. Если им тупо следовать, то окажется, что по соотношению цена/мощность лучше всего ВЛ22М и ВЛ8. Так что же их производить прикажете или ВЛ10?
Экономика как раз это основополагающий фактор определяющий необходимость того или иного вида техники. Инновационность это всё байки для учёных, если такая техника непомерна дорога, то грош ей цена. Любой асинхронник это дорогое удовольствие. Я вам выше привёл коэффициент - 1.5 именно настолько сейчас асинхронник дороже коллекторника (при курсе 1:45 в паре рубль/евро). Поймите, в РЖД никого не волнует прогресс/инновации (если рассматривать эти процессы глубже).
ЦТ только волнует ключевой аспект - СЖЦ (стоимость жизненного цикла). А коллекторник выигрывает по СЖЦ у асинхронника при одинаковой установленной мощности. За счёт чего? Более низкая цена на 50% даёт "запас цены у коллекторника". Запас цены уменьшается благодаря преимуществам асинхронника - бОльшему межремонтному пробегу, увеличенному пробегу между ТО-3. Но всё равно даже все плюсы асинхронника не позволяют свести в нуль запас по стоимости коллекторника и вырваться асинхроннику в плюс. Трудоёмкость ремонта асинхронника выше, чтобы ни говорил обратное профессионалы, ввиду того, что СР и КР асинхронникам не смогут провести на наших ремонтных заводах - технологический уровень не тот. Нужны компьютерщики по сути, ведь асинхронная машина это кругом электроника. Электронщиков найти за копейки сложно. Это высококвалицированные специалисты, что означает высокую стоимость ремонта (хоть он и будет реже).
Так о чём я Юрий? ЦТ довольствуются коллекторными машинами (3ЭС5К, 2ЭС5К, 2ЭС6, ЭП2К, ЭП1М, 4ЭС5К, 3ЭС4К, 2ЭС4К) и закупка асинхронников это не более чем эксперимент и попытка наработать опыт как в эксплуатации так и в ремонте. Но ставка будет сделана на коллекторные локомотивы. Факторы:
-надёжность, проверенная полувековой историей;
-огромный наработанный пласт по их эксплуатации и ремонту;
-общая дешевизна таких локомотивов в 1.5 раза по сравнению с асинхронными (1.5 коэффициент при курсе 1:45, сейчас он 1:71 напомню, коэффициент в середине 2015 года стоит пересчитать, когда асинхронники начнут уже строить на комплектующих по новым действующим ценам).
mbs, извините, что тогда упомянул вашу связь с УЛ. Не знал, что вы там уже не работаете...
Согласен с вами в корне, что никто у нас не хочет продвигать идею создания целиком от А до Я локомотивов с АТЭД, а закупать их глупо, когда такой курс на дворе (даже не только сейчас, а раньше - 45 рублей за евро). Поэтому и ценит РЖД коллекторные локомотивы, потому и просят КБ и профильные ГУПСы продумать как можно увеличить характеристики, уменьшить потери у строящихся серий на НЭВЗ, УЛ, КЗ.
Вот к примеру каких интересных результатов достигли в ИрГУПС:
viewtopic.php?f=24&t=1674&start=420#p155684