Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Подготовка специалистов.
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=8389
Страница 2 из 3

Автор:  Селивановский Н. [ 02/07/2015 06-32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Хорошо жить в идеальном мире.

Автор:  Юрий Ильин [ 02/07/2015 09-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Я как раз живу в реальном мире.

Критика со стороны эксплуатационников вообще обычно напоминает "сферического коня в вакууме". С одной стороны реально работающий узел или деталь, а с другой стороны: "Каазлы все инженеры. Их бы сюда. Все неудобно. Все надо сделать иначе, рациональней, продуманней..."

А как?

Когда, с одной стороны, изделие в металле, а с другой стороны - треп, то сравнивать нечего.
Если же у эксплуатационников есть реальные идеи как улучшить то или иное изделие, то можно подать рацпредложение, обратиться к изготовителям и т.п.

Кроме того, оценка "удобно - не удобно" очень субъективна и зависит от оснащенности депо, квалификации специалистов и вообще от традиций и менталитета.

Пример: паровозы с внутренними цилиндрами (внутри рамы). В России это считали жутко неудобным, а в Британии признавали абсолютно нормальным и использовали такие машины более 100 лет!

Или тепловозы ТЭ109, которые в предприятиях промтранспорта Урала, а также в Норильске убивали лет за 10, а в Германии они успешно работают по сей день. то есть уже порядка 40 лет!

Автор:  Малыхин Александр [ 02/07/2015 17-56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

А при чем тут деповские ИТР? Они специализированы отнюдь не на конструировании локомотивов, каждый из них имеет свою узкую специализацию. И если изначально локомотив приходит с пультом управления машиниста неудачной конструкции, то тут уже ничего не полечишь на уровне депо. Конструктор (нормальный) должен ориентироваться в том числе и на уровень техобслуживания в депо. Должна быть прямая связка между инженерами-конструкторами и инженерами-эксплуатационниками. К примеру должна быть предусмотрена возможность демонтажа оборудования для ревизии или ремонта и т.п, при чем это не должно вызывать значительных затруднений, если эта операция к примеру должна выполняться на ТО и ТР. А это зачастую не обеспечивается. И помочь конструктору правильно спроектировать узел должен эксплуатационник, который сможет указать на наиболее явные "подводные камни", которые невозможно выявить при нормоконтроле или взгляде специалиста, не связанного с эксплуатацией данного узла. Да, можно потом сказать "А теперь купите у нас стенды и приспособления для обслуживания того, что мы вам втюхали", но это уже не всегда правильно. Ладно, неохота спорить тут, просто высказал свое мнение по теме.

Автор:  Малыхин Александр [ 02/07/2015 18-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Кстати, я при общении с конструкторами всегда высказывал конкретные предложения по улучшению узлов, а не "коней в вакууме" изобретал. Ну неужели надо девять пядей во лбу иметь, чтобы подсветку пульта машиниста козырьком закрыть, чтобы глаза бригаде не слепило и заодно приборы лучше освещало за счет отражения? Или сделать раздельное включение и регулировку той же подсветки для машиниста и помощника, тем более, что блоков регулирования два и всего-лишь вторую кнопку поставить надо? Или алгоритм работы контроллера машиниста скорректировать для нормальной работы. Так ведь теперь это уже модернизация, которая требует разработки отдельной документации, финансирования, исследования. А сразу привлечь эксплуатационников нельзя что-ли? Кто лучше оценит эргономику или ремонтопригодность, как не эксплуатационник? Конечно, есть перекосы в общении между конструкторами и эксплуатационниками, но ведь возможно и взаимополезное и плодотворное сотрудничество без всяких там коней...

Автор:  Юрий Ильин [ 02/07/2015 22-56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Украина с абсурдным заказом ВЛ11М в Тбилиси - это вообще отдельная история.
Тбилисский завод почти 20 лет ничего не выпускал, растерял свои кадры и вдруг на него сваливается огромный, по меркам Грузии, заказ на электровозы.

Что вы от них хотите? Удивительно, что они вообще хоть что-то выпускают.

Автор:  Малыхин Александр [ 03/07/2015 06-58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Да кабины то наши, Днепропетровские, и кабины они для РЖД выпускают давно, но тем не менее втюхнули сначала на ВЛ11М/6 прожектор зализанный, который грязью заливало на раз, хотя на кабины для РЖД и тот же 2ЕЛ4 (Дончак украинский) шли прожектора с вертикальным стеклом. У меня как раз больше вопросов было к кабинам и системе управления (сначала Квант её ставил, потом Хартрон, все украинское). Самое обидное, что это вообще не ВЛ11М, а ВЛ10 :( Ладно, это не в тему разговор. Хотя очень жаль, что не довелось поездить на Дончаках, которые у нас тоже работали бы... Я их очень ждал. А с заказом-то понятно: щири друзи, да еще цена чуток дешевле, и на картинке красиво смотрится... Так что тут опять речь о профессионалах и недостатке на верхах хорошо разбирающихся в предмете людей (либо откаты хорошо закрывают глаза на недостатки).

Автор:  Юрий Ильин [ 03/07/2015 10-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Заказ ВЛ11М, при наличии в то время на Украине 2 собственных локомотивостроительных заводов (Днепропетровск и Луганск), был обусловлен:

1. Отсутствием на Украине внятной государственной политики по развитию своей промышленности (а ее и быть не могло при частой смене правительств и президентов).
2. Не компетентностью заказчика.
3. Коррупционными схемами.

Последнее - самое важное. И молодые конструкторы, не имеющие производственного опыта, не имеют к случившемуся ни малейшего отношения.

Уверен, что все конструктивные решения по ВЛ11М были согласованы с заказчиком, то есть руководством УЗ. А там сидят как раз эксплуатационники с большим опытом, а вовсе не конструкторы локомотивов. Тем не менее они все подписали...

Автор:  Селивановский Н. [ 03/07/2015 17-06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Господин Ильин ушел в сторону от темы.

Автор:  Юрий Ильин [ 03/07/2015 18-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Разумеется, электровозы ВЛ11М, построенные для УЗ, и их болячки к теме подготовки молодых конструкторов отношения не имеют. Об этом я и написал.

Автор:  Иван Андреев [ 04/07/2015 21-13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Pls, попрошу дальнейшую дискуссию вести без перехода на личности. Очень прошу...
Ваш Модератор.

Автор:  Митёк [ 05/07/2015 09-21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Иван Андреев писал(а):
Pls, попрошу дальнейшую дискуссию вести без перехода на личности. Очень прошу...
Ваш Модератор.


Может тему закрыть ? Флуд вовсю уже начался , а по существу вопроса никто не ответил. :(

Автор:  Юрий Ильин [ 05/07/2015 18-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Вам же ответили в одном из первых постов, что таких специалистов готовят институты и технические университеты широкого профиля.

вот например:

https://en.wikipedia.org/wiki/Technisch ... C3%BCnchen
http://www.mw.tum.de/en/cover-page/
https://en.wikipedia.org/wiki/Technical ... _of_Berlin
http://www.cit-edu.de/en/about-cit/intr ... o-cit.html

И таких ВУЗов в Европе много.

Кстати, до революции в России конструкторов паровозов готовили 2 ВУЗа в Санкт-Петербурге: Технологический институт и Политехнический институт.

Институт инженеров путей сообщения (потом ЛИИЖТ) готовил эксплуатационников.

Автор:  AlexOl [ 06/07/2015 07-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

МИИТ готовил и эксплуатационников, и конструкторов.

Автор:  Малыхин Александр [ 06/07/2015 17-14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Все жд институты готовили инженеров-универсалов. Они могли работать и в эксплуатации, и в ремонте, и в КБ. Для этого в курсе были и сопромат и теормех и "детали машин" и много других инженерных предметов, которые в ремонте и эксплуатации практически бесполезны, но нужны при проектировании.

Автор:  AlexOl [ 09/07/2015 07-35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Александр, в МИИТе готовили отдельно эксплуатационников (специальность "тепловозы и тепловозное хозяйство") и отдельно конструкторов (специальность "локомотивостроение" со специализацией "тепловозостроение"). Часть предметов были общими для обеих специальностей, а часть отличалась. Про электровозников не скажу - с "электрической" кафедрой мы пересекались мало.
Также конструкторов-локомотивостроителей готовили и нежелезнодорожные ВУЗы: БИТМ, ХПИ...

Автор:  Малыхин Александр [ 09/07/2015 15-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Спасибо, не знал. В ДИИТе такого не было.

Автор:  AUTHOR_ID=2229 [ 23/08/2015 11-06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Цитата:
P.S. Для особо приверженых к граматической точности - нет такой профессии "паяльщик"!
Вот "кабельщик-спайщик" есть, "радиомонтажник" тоже есть, а "спайщика" нет.
Так что...

Вообще-то есть http://bizlog.ru/etks/etks-2_2/366.htm

Цитата:
А чтобы молодой специалист понимал, как выглядит все в натуре, в институтах предусмотрены производственные практики, во время которых студент может поработать и рабочим в том числе.

Они слишком коротки, чтобы студент что-то понял. Около полугода у новоприбывшего уходит только на освоение работы, чтоб его не страшно было одного оставить. А что можно освоить за 1-3 месяца?

Цитата:
И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.

Вот только беда — начерченное "одарённым головой" человеком не всегда получается сделать руками. Не знаю, как в ваших, а в наших КБ есть люди, пришедшие из монтажников и других рабочих специальностей. И они — самые лучшие конструкторы.

Цитата:
ремонтно - пригодности

[накапывает валерьянки]

Автор:  Юрий Ильин [ 23/08/2015 12-39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Интересно, и какие КБ по проектированию локомотивов есть в Самаре, но которых успешно работают виртуозы лома и кувалды?

Я о наличии таких КБ в Самаре не слышал, кроме разработки газотурбинной установки для газотурбовоза на сжиженном газе. Но это к теме вообще отношения не имеет - этот образец скорее из области авиационной техники.

Автор:  AUTHOR_ID=2229 [ 23/08/2015 14-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Интересно, обязательны именно железнодорожные? Их нет, авиационных много. Машиностроение едино.
Упомянутый двигатель ГТ1 — модификация НК-32 от Ту-160.

Автор:  Юрий Ильин [ 24/08/2015 18-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подготовка специалистов.

Ну, раз железнодорожных КБ в Самаре нет, то и говорить не о чем - есть лишь умозрительные заключения, которые не подтверждаются практикой.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/