Новости Пассажирские перевозки | Понедельник | 05.03.2018 | 19:06 На первом диаметральном маршруте пассажиров будут возить «Иволги»
Первый поезд будет передан в распоряжение ОАО «ЦППК» в третьем квартале 2018 года ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 5 марта подвела итоги конкурса на право поставки подвижного состава для перевозки пассажиров по МЦД, сообщает пресс-служба ЦППК. Контракт на поставку 23 современных электропоездов для обслуживания первого направления Московских центральных диаметров (МЦД) Лобня – Одинцово будет заключен с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» как с единственным участником открытого конкурса, объявленного 26 декабря 2017 года. ОАО «ТВЗ» выпускает пригородные поезда модели «Иволга» (ЭГ2Тв). Уже в 3 квартале 2018 года ОАО «Центральная ППК» примет первый поезд типа ЭГ2Тв «Иволга». Современные электропоезда этой модели максимально ориентированы на отечественные разработки и материалы. На сегодняшний день поезда «Иволга» используются на Киевском направлении Московской железной дороги. Электропоезд «Иволга» (ЭГ2Тв) создан на базе новой универсальной платформы, предполагающей возможность появления целого семейства подвижного состава, предназначенного для различных условий эксплуатации. Возможно создание других модификаций в зависимости от задач, в том числе для пригородного и межрегиональных сообщений – в настоящее время ведутся активные работы над пригородным электропоездом ЭП2Тв. По уровню технических решений, комфортабельности, экономической эффективности поезда «Иволга» соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам – превосходят их. ЭГ2Тв – городской электропоезд, предназначен для перевозок пассажиров на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками. Поезд быстро разгоняется и тормозит, внутри много пространства для стоящих пассажиров. Основной областью применения поезда являются массовые городские и ближние пригородные перевозки, эксплуатация «Иволги» особенно актуальна в условиях агломераций. Конструктивные элементы систем электропоезда спроектированы с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет трансформировать пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями, например, меняя конфигурацию расположения кресел, устанавливая вендинговые аппараты (специальные автоматы для продажи еды и напитков), стеллажи для размещения багажа или крепления для велосипедов. Внешний вид, дизайн экстерьера и интерьера отвечают самым высоким эстетическим требованиям, проектирование осуществлялось при участии ведущего европейского дизайн-бюро, специализирующегося на транспортной тематике. За счет применения технологии пневмоподвешивания обеспечивается плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации, комфортабельность поездки в любое время года. В составах работает комплексная система видеонаблюдения, фиксирующая происходящее в помещениях поезда и вокруг него. В просторных пассажирских салонах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, работающие в автоматическом режиме. У поезда широкие входные двери и отсутствуют тамбуры, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Благодаря бестамбурному исполнению поезда более удобны для перемещения пассажиров внутри вагонов. Для оборудования вагонов применены технические решения нового поколения, в том числе информационные табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы. Составность поезда от 4 до 14 вагонов. Основная составность - 5 вагонов. Предусмотрена возможность эксплуатации двух поездов в сцепе. Длина поезда в базовой конфигурации - 160 метров. Пассажировместимость поезда основной составности — 1250 человек. Компоновка салонов оптимальна для городской электрички, курсирующей на короткие расстояния, и обеспечивает соотношение стоящих пассажиров к сидящим 70% к 30%. Конструкционная скорость электропоезда составляет до 160 км/ч. В перспективе возможно создание модификаций, предназначенных для организации высокоскоростного движения — до 250 км/ч. Поезд оборудован системой селективного открывания дверей. Применена передовая цифровая система управления поездом – более надежная и устойчивая к помехам и другим внешним воздействиям по сравнению с аналоговой, использовавшейся в электропоездах ранее. Она обеспечивает поддержку сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в том числе с удаленным доступом), мониторинг технического состояния электропоезда в режиме реального времени (с возможностью передачи в режиме on-line). Кузова вагонов изготавливаются из коррозионностойкой стали, что позволяет эксплуатировать поезд в течение 40 лет. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90%. Это играет большую роль в контексте принятой государством стратегии на импортозамещение. По условиям конкурса, ЦППК готова была заплатить за подвижной состав не более 11,6702 млрд рублей. ОАО ТВЗ предложил поставить вагоны за 11,668843 млрд рублей с учетом налога на добавленную стоимость. ЦППК закупает 23 электропоезда по 5 вагонов каждый. Электрички должны быть поставлены в моторвагонные депо на территории Московской железной дороги до 31 декабря.
Gudok.ru
|