Цитата:
По некоторым участкам, особенно кривым, жутковато 200 км/ч идти. Такие ощущения, что машина вот-вот встанет на колеса одной стороны (как машина на два колеса)
Прошу прощения за офф. Где-нибудь на урале этот эффект скорее входит в правило. Я не машинист, но думаю что пассажиру тоже под силу оценить эти перегрузки. Например когда состав движется со скоростью 100кмч по кривой радиусом чуть более 300м (типичный для тамошней железки радиус, НЯЗ - кто не верит, посмотрите в google maps). Особенно это заметно при поездке на таких составах, как ЭД4МК Пермь-Свердловск, или например на поезде "Россия" (и других быстрых, типа Улан-Баторского или Пекинского). Один раз я как раз наблюдал поезд "Россия" в черте Первоуральска. Скорость была на глаз более 100кмч, а радиус кривой там был тоже метров 300, плюс еще бугрящиеся стыки через каждые 20м, и деревянная кладка шпал. Это надо было видеть. Вобщем я был впечатлен на всю жизнь - это было 8 назад, а до сих пор помню.
Для любителей посмотреть на улетающие локомотивы в Москве подходит кривая около пл.Новая (казанское направление) - там трехпутка, и самый внутренний путь поворачивает более чем резко, чтобы вписаться перед платформой. Порой поезда на этом участке нагоняют опоздание, и едут около 120кмч. Иногда стоишь на платформе, размышляешь, в вдруг локомотив за доли секунды выскакивает из-за поворота, и вот он уже на прямой, и состав через миг уже летит мимо тебя. Подуклон на том повороте надо сказать невелик - видимо из-за того что на кривых малых радиусов существует некое ограничение на подуклон, может быть чтобы натянутый трогающийся поезд не завалился внутрь..
На линии Москва-Питер кривые на глаз имеют радиус вообще непонятно какой - мне кажется просто огромный. Я видел, каковы кривые на глаз, и лишь могу оценить. Для более точной оценки придется залезть в google maps, сейчас мне не позволяет скорость иннета. На глаз там кривые радиусом более 2000м, скорее всего много большего радиуса.
А вообще, можно провести рассчет. По стандарту в кривой возвышение внешнего рельса над внутренним может быть не более 150мм. А колея у нас 1520мм. Представим, что вагон стоит в кривой. Значит для стоящего вагона допустима действующая вбок сила, равная примерно десятой части его веса. Если отношение 1/10*g принять за максимально допустимое нормальное ускорение поезда в кривой (это приблизительно 1м/с2), то можно рассчитать минимальный радиус для скорости 200кмч (55м/c). Получается радиус чуть более 3000м. Но это я считал
для кривой без подуклона. Если возвышение внешнего рельса взять за 75мм, то радиус полусится около 2000м (при максимальном возвышении внешнего рельса 150мм радиус 1500м).