VeschiiOleg писал(а):
MrX писал(а):
СВ (в случае с РИЦ - двухместное купе, никаких третьих полок "для детей") Мягкий вагон - вот тут как раз могли продать РИЦ в трехполочном варианте купе, купейный - тут ясно, плацкарт, общий и межобластной сидячий (с креслами).
Я три раза ехал в вагоне СВ (на нем так и написано под крышей было)из Киева (поезд Рим-Москва), сейчас таких нет. Это были вагоны выпуска конца 50х годов, судя по табличке под ступеньками. Номерков на третьих полках не было, и проводники объясняли, что это дополнительное место для ребёнка. Тем более, что спинка у дивана короче и разместить взрослого человека там довольно трудно. Я видел детей в таких купе, и при этом использовалась эта полка. Да и вряд ли немцы не думали о комфорте. Тем не менее там было крепление для детских ремней безопасности, которые хранились у проводника. И ещё сетки вставные тогда были. Возможно - это те самые РИЦ, о которых Вы говорили - в двухместном варианте. Добавлю, что напротив полки был встроенный шкафчик с зеркалом, умывальник под крышкой стола и откидывающееся кресло. Отделка всего под красное дерево. С душевыми ездить пришлось только сейчас в "Гранде"... Но это другая тема.
Были ещё мягкие вагоны - обычные четырёхместные, но с мягкими толстыми диванами снизу и сверху и хорошей отделкой. Поезд "Кубань" в 1975г был почти весь из таких вагонов. Последний раз такие купе я видел в 80х. Предположительно они как раз Егоровского завода.
Вряд ли вагоны 50 - х гг. постройки ходили в Рим. Если только Вы не ехали на этом поезде в 60-е годы 20 века. Эти вагоны пришили на дороги в начале 60-х, с международных перевозок их убрали в начале 70-х. Потом были вагоны начала 70-х, с кондиционированием воздуха, но без электроотопления, с двумя купе "люкс" в середине вагона (как раз с душевой кабиной) и остальными просто двухместными купе, были горбатые без кондиционирования воздуха, до сих пор еще можно увидеть где-нибудь на Украине. Потом пришли горбатые 1975 - 1982 гг постройки, т. н. "олимпийские". Это и были как раз вагоны, которые можно было использовать как в одно, так и в двух и трехместном варианте купе. На это время приходился пик развития международных перевозок СЖД. Прицепки ходили по всей Западной Европе - ФРГ, Франция, Скандинавия, Бенилюкс, Швейцария, Италия, Греция, Турция, Иран. В Рим ходили вагоны построенные в 70-е годы, так как сама линия была открыта наверное в конце 60-х или начале 70-х (точно сказать не берусь), как и большинство "капнаправлений" К тому же в вагонах 50-х гг внутренняя отделка была из линкруста, а не коричневый пластик "под дерево". Номеров на третьих полках не было - они нумеровались обычно "1а" или "3а". Проводник мог сказать что его душе угодно, про детей, про доп. место, это его дело. Грузины, например в поезде М-Сухуми, где тоже ходили РИЦы в качестве СВ, вообще говорили что "СВ - трехместное", и сажали на третью полку зайцев. Сути это не меняет. Диванная спинка хоть и короче, но ничего, размещали на них взрослых, и даже очень габаритных, только так. Никто никогда не делал специальные места для детей - до 5 лет ребенка можно провозить бесплатно без занятия отдельного места, потом - по билету, с занятием отдельного места, и какой тогда смысл делать спец. места для детей? Ремни поставлялись в комплекте, вместе с вагонами, когда они приходили из Германии - из Герлица, Амендорфа, не важно. Обычно их сразу снимали и уносили на склад. В горбатых вагонах ремнями подвешивали среднюю полку, чтобы не упала на башку внизу находящимся пассажирам. СВ с душевыми кабинами сейчас есть не только в "Гранд-экспрессе", а и во многих других фирменных поездах. В "Столичном" М-Киев (РЖД), в "Ямале" М-Уренгой, в "Татарстане" М-Казань, и еще много где.
ЗЫ. В поезде "Кубань" в середине 70-х ходили вагоны МИКСТ, это я тоже хорошо помню, поезд был покрашен в красно-синий цвет. В начале 80-х поезд позеленел.