dmitrain писал(а):
Через Суэцкий канал... вот уж точно не быстрее и не надёжнее.
Я бы тоже за развитие транзитного потенциала БАМа и Транссиба, но... чинушки-бюрократы-казнокрады из госорганов власти и РЖД делают все, чтобы "убить" транзит!
1) Морской участок "Ю.Корея-Дал.Восток". У нас нет ни одного полноценного контейнерного портового терминала для перевалки на жд (про перешивку жд Сев. Кореи, за которую в 2001 выступал Путин забылось)
2) Пограничники и таможня "роютя носом" в транзитном грузе так долго, сколь им угодно, хоть 3 дня. Срывая при этом все графики и делая невозможным введение "жёсткого" техпроцесса. Хотя казалось бы, повесьте свою контрольную пломбу на время следования контейнера по РФ, и не мешайте людям.
3) РЖД водит контейнерные поезда хорошими нитками только для показухи. Тарифы повышают когда захотят и на сколько захотят. Даже в то время, когда в разы снижается стоимость ГСМ и металла, и морские перевозчики сответственно снижают свои ставки, РЖД плавно (без разумного обоснования) повышает тарифы
4) Добровольно-принудительные услуги ВОХР и их "беспредельное" ценообразование не отстают от тарифов РЖД
5) И наконец, отсутствия единого оператора с четкой логистикой и ответственностью окончательно отпугивает весь транзит. "Русская тройка" не в счет - это мертворожденное детище. Отправив контейнер из Ю.Кореи Вам никто не скажет, когда он будет в Гамбурге. Как только - так сразу. Довезём, и на том спасибо
. Лучше уж отправить морем, и точно знать, что груз можно получить на месте через 24 дня 8 часов 45 минут, чем связаться с РЖД и ждать груз через 15-30 суток.
В результате годовой объём, оцениваемый спецами в 20000000 контейнеров ДФЭ "проплывает мимо". РЖД имеет 0,2%!!!
Даже грузы следующие в центр РФ идут через финские и немецкие порты!