Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 02-21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 18-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2007 18-30
Сообщения: 17
На днях я читал в Гудке статью о трудоустройстве помощниками и машинистами, где было написано, что для того, чтобы стать помощником машиниста, необходимо учиться как минимум три месяца. Я учусь в МИИТе на специальности Локомотивы и после третьего курса мы должны практиковаться именно помощниками. Вопрос: как это может быть организованно и каково будет качество подготовки, если практика всего один месяц?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 19-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
А те три года, что вы проучились в МИИТе прошли для вас даром?
Тогда боюсь и полгода практики не помогут… :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 19-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Дмитрий, теория и практика, как известно, две большие разницы ;)

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 19-34 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
и каково будет качество подготовки, если практика всего один месяц?

Если есть желание получать знания и навык, а 3 года "учаги" Вы не просто штаны просиживали, то месяца хватит, чтобы стало интересно!
Если бедет интересно, то дело пойдёт быстро!
Проситесь к "классному" машинисту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 19-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
MrPosy писал(а):
Вопрос: как это может быть организованно и каково будет качество подготовки, если практика всего один месяц?

Зайди в УВР, там тебе пояснят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 20-18 
Belsar писал(а):
Цитата:
и каково будет качество подготовки, если практика всего один месяц?

Если есть желание получать знания и навык, а 3 года "учаги" Вы не просто штаны просиживали, то месяца хватит..
Проситесь к "классному" машинисту.


Увы,подготовка для работы помощниками в учебных заведениях (от ПТУ до института)-мягко говоря=0! Это абсолютно никакие люди! А помощник от слова ПОМОЩЬ,а не обуза! Дают вот таких "рюкзачков" и работаешь в 1 лицо! Такие большинству не нужны... Человек должен прийти подготовленным и оттачивать свое мастерство,но нет подготовки от учебного заведения до машиниста-иструктора и поездной практики...


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 22-30 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2006 00-17
Сообщения: 128
Откуда: Москва
MrPosy писал(а):
На днях я читал в Гудке статью о трудоустройстве помощниками и машинистами, где было написано, что для того, чтобы стать помощником машиниста, необходимо учиться как минимум три месяца. Я учусь в МИИТе на специальности Локомотивы и после третьего курса мы должны практиковаться именно помощниками. Вопрос: как это может быть организованно и каково будет качество подготовки, если практика всего один месяц?


Я из МИИТа, со специальности Локомотивы, сейчас уже на 4 курсе. Этим летом тоже проходил поездную практику.

Система проста. Если ты целевик, то отправишься в свое депо, а там уже решат, будешь ты помощником, слесарем или еще кем.
Если не целевик, то тебе предложат на выбор 3 депо: Москва-Курская, Москва-Сортировочная и Люблино. Ближе к лету универ заключит на тебя договор о практике, Белов расскажет, что и как. А далее, отправишься на профотбор, медкомиссию и т.д. После будет 12 дублерских поездок, по результатам которых тебе дадут корочку помощника машиниста. И далее, до конца августа - самостоятельная работа помощником.

Самому устраиваться не советую - потратишь кучу времени и нервов. У нас примерно так и вышло, когда хотели пойти с одногруппником в ТЧ1 ОЖД. Сначала дали добро, а потом затянули с оформлением документов. Когда документы были готовы, потратили еще не мало времени на медкомиссии в узловой поликлинике - все врачи были в отпусках и комиссия заняла более 2 недель! Ну а потом в депо нас просто поставили в очень неудобные условия - до конца практики мы бы сделали лишь дублерские поездки без оплаты и без получения корочек. Поэтому в итоге практику проходил в Москве-Сортировочной, на ЧМЭ3, да и то очень повезло, что взяли туда. В итоге получили по итогам практики кое-какие гонорары и, самое главное, корочки помощников. Теперь, в начале ноября, собираюсь устраиваться помощником на постоянной основе в Лихоборы, на 2М62У. Если не получится там, то пойду снова в Сортировочную.

Так что не переживай - за тебя всё сделают.

to Ластовка М.О.: Во многом, конечно, согласен, но всех под одну гребенку не стоит. :) К тому же, становление стажера зависит во многом и от бригады, в которую его поставили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 22-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Kulibin писал(а):
Дмитрий, теория и практика, как известно, две большие разницы ;)


А вы полагаете, что во время трёхмесячных курсов, о которых говорилось выше, всё время практика-практика-практика и ни дня теории? Ну-ну!


Последний раз редактировалось Дм.Сутягин 17/10/2007 08-36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 07-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Какие, извините, нафик курсы студенту института? MrPosy, если ты учишься в МИИТе на третьем курсе по специальности "Локомотивы", то ты уже помощник, автоматом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 08-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
Увы,подготовка для работы помощниками в учебных заведениях (от ПТУ до института)-мягко говоря=0!

Никто ж не спорит :) Я говорил лишь о том, что за месяц может стать интересна работа.
А машинисту помогать в это время нужно тем, кто действительно хочет. Ведь как правило "желторотики" (коими мы все были) на практике не отличают проходные от маршрутных, заградительные от повторительных, да даже 2 жёлтых на выходе от 2-ух жёлтых на входе.
И вообще им трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 08-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
steamloc писал(а):
Какие, извините, нафик курсы студенту института?

Перечитайте тему внимательно с самого начала. Если совсем уж лень – кратко изложу ключевые моменты:
  1. MrPosy прочитал в Гудке, что для подготовки помощников машинистов требуется прохождение трёхмесячных курсов.
  2. MrPosy удивился, что его, студента третьего курса МИИТ, отправляют на производственную практику в должности помощника всего на один месяц, а не на три, как говорилось в газете.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала: О каких курсах идёт речь? Как они связаны со студентами МИИТ?

steamloc писал(а):
если ты учишься в МИИТе на третьем курсе по специальности "Локомотивы", то ты уже помощник, автоматом.

Автоматом, без производственной практики? Неужели за последние годы так сильно всё изменилось в системе железнодорожных учебных заведений?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 10-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Цитата:
А вы полагаете, что во время трёхмесячных курсов, о которых говорилось выше, всё время практика-практика-практика и ни дня теории? Ну-ну!


Нет! Я имею в виду что как бы хорошо человек ни знал локомотив в теории - на практике всё равно придётся изучать его, фактически, с нуля - в прикладном аспекте. Одно дело знать нормы проката бандажей, а другое - уметь правильно этот прокат померить, или одно дело заучить по бумажке электросхему а другое - уметь в случае чего грамотно перемычек навешать.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 10-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Belsar писал(а):
Я говорил лишь о том, что за месяц может стать интересна работа.

Без премии разок останется... только потому, что его очередь подошла... или машинист попадётся- :twisted:
Может поумнеет и забъёт на эту ж.д....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 10-58 
steamloc писал(а):
Какие, извините, нафик курсы студенту института? MrPosy, если ты учишься в МИИТе на третьем курсе по специальности "Локомотивы", то ты уже помощник, автоматом.

Пока он сам тепловоз ушами не оботрет, он не помощник, а пассажир в кабине.
Даже если он во сне бредит ИСИ, это не значит, что он не начнет путать сигналы в кабине в первой поездке. Теперь вводная: на перегоне машинисту стало плохо. И что дальше "автоматом"? Я понимаю, если бы в МИИТ была хотя бы узкоколейка с ТУ2, где можно было бы человека натаскать за правым крылом и погонять по возможным аварийным ситуациям. Даже психологически надо подготовить. Что будет делать этот "автомат", если на встречном товарняке проволока свисает? Вы можете гарантировать, что он за пульт спрячется, а не рот раскроет? Или если загорание в ВВК?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 11-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Олег Измеров, сейчас напугаете! :)
Я думаю, что уже на комиссии перед поступлением в учагу нужно тщательно отбирать (простите) "потенциальных идиотов" от разумных товарищей. Конечно нет гарантии, что после учаги он не станет дураком, но ведь есть ещё медкомиссия и не одна.
Насчёт нештатных ситуаций...
Это дело инструкторов, инженеров и машинистов. Если ты не хочешь, чтоб твой помощник ехал обузой, то его нужно учить. А в первую очередь тому, что поможет предотвратить угрозу безопасности... (нет не движения, хотя и это...) в первую очередь личной!!!
Для этого есть техзанятия и вообще голова на плечах (в которую не только кушают) и язык, чтоб спрашивать.
Помощникам молодым советую:
1. знать устройство и принцып работы эксплуатируемой техники.
2. расположение и назначение агрегатов.
3. параметры.
4. быть ответственными, внимательными, аккуратными и осторожными.
5. Не стесняться спрашивать, записывать или запоминать.
Это минимум, касаемый эксплуатации. Про теорию отдельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 11-44 
Belsar писал(а):
Олег Измеров, сейчас напугаете! :)

Ну, в кабине должен был человек, который должен быть к этому готов, иначе он просто растеряется и запаникует. К тому же он должен быть осторожен и знать, что на десятках, например, в дизельном помощников иногда на валы вспомогаловки наматывает. И лучше, если он будет знать заранее и не ловить ворон, чем если будет ловить и его намотает.

Цитата:
Насчёт нештатных ситуаций...
Это дело инструкторов, инженеров и машинистов. Если ты не хочешь, чтоб твой помощник ехал обузой, то его нужно учить.

Ну, сейчас механику будет время отрабатывать действия по внештатной ситуации. Он сам их лет пять познавал :)

Потом, учить хорошо на ДЖД, а на линии надо вести состав, и если механика еще при этом напрягать обучением, это плохо.

Цитата:
быть ответственными, внимательными, аккуратными и осторожными.

При этом не трястись, не бравировать храбростью, не доказывать ничего самому себе или окружающим рискованными действиями, не поддаваться эйфории, считая себя опытным.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 18-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Олег Измеров писал(а):
Что будет делать этот "автомат", если на встречном товарняке проволока свисает?

А простите дилетанта, какая нафиг разница, что там на встречном свисает? Это ж не у тебя...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 19-40 
svh75 писал(а):
А простите дилетанта, какая нафиг разница, что там на встречном свисает? Это ж не у тебя...?

Если заходит в габарит подвижного состава, идущего по встречному пути - это как раз у них.

Т.е. проволока в карандаш толщиной, которая со скоростью сближения примерно до 150 км/ч засадит в лобовое стекло со стороны помощника (если это, конечно, не на участке Москва-Рязань, тогда со стороны машиниста).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 19-45 
Нарушение габарита-страшная вещь! А последствия зависят от нарушаемого,скорости и... везения! :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 20-01 
Но ожидать и смотреть в оба за левым крылом надо при каждом встречном. Везение - хорошо, а пульт - лучше :)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB