Thrashead писал(а):
Спасибо, Дмитрий DF! Статья, безусловно, интересная. Хотел бы ещё уточнить кое-что:
1) Является ли какая либо из этих систем официальной или нет?
(принятой и утверждённой на федеральном либо международном уровне)?
Обе системы кодировок приняты Советом по жд транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии.
Thrashead писал(а):
2) Что же использует РЖД? СНГ?
Именно эти кодировки, каждая для своих нужд. В части жд транспорта на пространстве бывшего СССР во многом сохранятеся технологическое пространство, принятое в СССР.
Thrashead писал(а):
Получается, что обе системы разработаны для железных дорог (бывшего) СССР. Так как такого государства уже нет и, скорее всего, не будет, то предпочтительнее выглядит система Экспресс, включающая в код станции код страны (20=РЖД, 21=БЧ, ...), а не ЕСР, которая использует 100 условных регионов (бывшего) СССР.
А какая разница? Обе системы жестко идентифицируют станцию в пределах каждого государственного образования, так как нет такого в части ЕСР, чтоб границы района перекрывались государственными границами. В части ЕСР известно, к какому государству относятся какие сетевые (ой) район(ы).
Thrashead писал(а):
Отмечу, что в достаточно свежих книгах (одна - расписание движения пассажирских поездов на 2006-2007, другая - Организация и управление движением на ж/д транспорте под ред. проф. Кудрявцева, 2006) станции кодируются по-разному:
в первой - по Экспрессу, во второй - по ЕСР.
Это естественно. Это разные кодировки для разных нужд. В первом случае идентифицируется станция как терминал экспресса, что важно для билетных кассиров, во втором случае как физический объект, что важно для движенцев и всем, кто связан с перевозками грузов.
Thrashead писал(а):
3) Кстати, если кто знает, как кодируют станции в странах ЕС? - ведь наверняка как-то кодируют!
Кодируют, как для нужд Курс-90, так и для движенческих нужд.