Впредь будет наука. Я согласен с Шаэнном, и подведу общую черту - коль уж ты в едешь в поезде, то в курсе его графика (они вывешиваются) и если отстал по своей нерасторопности - то ты лох. Не опоздал бы - постардал бы только финансово, а тут еще и... в общем жаль мужика все равно.
Ирина писал(а):
В любом случае последствия от остановки поезда стоп-краном были бы меньше, чем сейчас.
Не факт. Последствия зависят от воли божьей.
Рассказываю случай, произошедший на одной из дорог в 70-е годы (рассказан одной из моих коллег - опытных-преопытных женщин ДСП). Остановился пассажирский поезд для высадки пассажиров на небольшой промежуточной станции однопутного участка. Примыкающий перегон к этой станции имел длинный затяжной спуск. И по удалению за этим пассажирским следовал груженый состав, тонн этак под 5000 весом. И вот, начинает он преодолевать затяжной спуск, и соотвественно, видит закрытый входной сигнал станции (естественно, на галвном пути приема стоит пассажирский), начианет тормозить и вот незадача - состав не тормозится!! Машинист и так и эдак, не тормозится и все. В итоге имеем неуправляемый грузовой, несущийся под 60 км/час в жопу пассажирскому. Соотвтетственно, машинист сразу же сообщает ДСП этой станции, что те де те пе, поезд неуправляемый. А надо сказать, что промежутка имела большую погрузку нефтеналива и все п/о пути были забиты бочками с легкой горючкой, улавливающих тупиков и устройств сбрасываения тоже нет. ДСП не может приготовить маршрут на путь, занятый 40 бочками с бензином во вполне понятным причинам. И ДСП принимает вполне правильное решение, а именно: дать команду машинисту пассажирского поезда немедленно прекратить высадку-посадку пассажиров и оперативно отправляться ( к слову сказать, до графикового времени отправления оставалось минуты 2-3, не больше - грубо говоря, и так уже пора ехать), потому как в вам в хвост следует неуправляемый поезд. Машинист сработал тоже оперативно, поеухал секунд через 20-30 после команды ДСП. И все бы ничего, да только проводница предпоследнего вагона увидела, как уходящий поезд догоняет галопом мужичок с поллитрой в руке. Она не будь дурой.... да ВЕРНО, ОТКРЫЛА СТОП-КРАН! Мужичка посадили, и в это время грузовой на скорости 35 км/час веъзжает аккурат в хвост пассажирского. Два полных плацкартных вагона людей ПОГИБЛО. Куча смятого железа и людей. Благодарение богу, бочки стоящие на соседних пятх не были задеты, а то бы выгорел весь город (такой случай был в Лавии, о нем расскажу в следующий раз).
Вот так, Ирина, а вы говорите, последствий меньше... Черт те знает. За любым дейтсвием железнодорожника стоят жизни людей а поди всех нас обучи действовать грамотно и единственно верно в случайных ситуациях.
P.S. Для интересующихся скажу, по какой причине не тормозился грузовой. Были перекрыты концевые краны между 5 и 6 вагоном с головы. Отправдение поезда с перекрытми концевыми кранами - брак особого учета на жд, и один из самых серьзеных. Вагоннику, готовившему этот состав дали 20 лет лагерей. Вот так.
Вношу ясность. Эта история поизошла на станции Каменская в 1987 году. Грузовой состав был отправлен со станции Лихая под электровозом 3ВЛ80С (машинист Серобабин). Не была произведена проверка тормозов в полном объеме не перед отправлением не при их проверке в процессе движения (точнее при проверке была произведена, но локомотивная бригада падение скорости на 7 км/час не за 300 а за 700 метров). в итоге состав оказжался неуправляемым из-за перекрытия крана тормозной магистрали между третьим и четвертым вагоном грузового поезда (потом установило следствие). И никакой бабули опаздывающий на поезд там не было. Пути станции Каменская были забиты вагонами с химикатами, на первом вообще отстаивалась электричка. ДСП Каменской принял решение пропустить пассажирский поезд по станции без остановки с проездом запрещающего сигнала, но сообщить по радиосвязи машинисту не смиог, так как лкомотивная бригада неуправляемого грузового оставила радиостанцию на передаче и забила помехами эфир (не будем их винить за это, понятно люди были в панике). Пассажирский прибыл на ст. Каменская, остановился, началась высадка и посадка. В этот момент машинисту пассажирского все же передали команду отправляться. Тот отправился, а проводник (не хвостового вагона) следуя инструкции сорвал стоп-кран, так как отправление происходило вне графика, во время осуществления высадки/посадки.
В итоге грузовй электровоз 3ВЛ80С протаранил хвост пассажирского состава на скорости в 120 км/час. Хорошо еще что хопперы оторвались на стрелке.