Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 09-58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/02/2008 22-46 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Для начала приведу небольшую выдержку из "Истории Создания Железных Дорог"
http://rrh.agava.ru/history/chapter8.htm

"Сначала, пока все строящиеся разными компаниями и акционерными обществами железные дороги были разобщены друг от друга, особых забот это не вызывало. Однако примерно через 20 лет после начала железнодорожного строительства - в середине 40-х годов XIX века - вопрос о ширине колеи стал одним из самых острых в общественной жизни страны. Там, где соединялись дороги с разной шириной колеи, для продолжения пути пассажирам требовалось пересаживаться из одних вагонов в другие, а грузы надо было перегружать. Это вызывало большие неудобства. Наконец, вопрос был поставлен в парламенте Великобритании.
Была создана специальная парламентская комиссия, которая 12 августа 1846 г. на основании мнений 46 экспертов приняла билль по вопросу о ширине колеи. Комиссия установила, что строительные расходы при более широкой колее выше, но не удалось показать, как это компенсируется в процессе эксплуатации линий. "

Очень странно, что на этом форуме не обсуждается экономическая составляющая железных дорог России, их рентабельнольность.

Почему то самый главный ВОПРОС обходится стороной, стыдливо умалчивается.
А ведь эта тема наиболее важная. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/02/2008 23-13 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Россия имеет самую большую сеть НЕРЕНТАБЕЛЬНЫХ железных дорог!
В связи с этим, что бы не создавать конкурентную среду, а грубо - ликвидировать конкурентов, Ж/Д вошли в закон о естественных монополиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/02/2008 23-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Поводырь писал(а):
Почему то самый главный ВОПРОС обходится стороной, стыдливо умалчивается.
А ведь эта тема наиболее важная. :?
Плохо читаете. Люди с железной дороги бегут из-за низких зарплат. Или это не экономика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/02/2008 23-52 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Шаэнн писал(а):
Плохо читаете. Люди с железной дороги бегут из-за низких зарплат. Или это не экономика?


А почему у них низкие зарплаты?
Ведь ОАО "РЖД" постоянно говорит о высоких прибылях.
Может они врут?
А если врут то почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/02/2008 23-53 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Поводырь писал(а):
Почему то самый главный ВОПРОС обходится стороной, стыдливо умалчивается.
А ведь эта тема наиболее важная. :?

Просто мы не экономисты и не считаем возможным обсуждать то, в чём не разбираемся. А Вы - экономист?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-00 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Имел честь получить в 90-х годах ещё и экономическое образование.
Беда просто.
Основная специальность изыскания для проектирования ж/д.

Вот и входят в противоречия обе эти дисциплины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-07 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Вот и расскажите нам. Только спокойно, размеренно.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Д.З. писал(а):
мы не экономисты и не считаем возможным обсуждать то, в чём не разбираемся.

Да не в этом дело! Мало ли тут народа, совсем не разбирающегося в технике, но бурно её обсуждающего? Просто экономика никому здесь не интересна (она как-то вообще менее осязаема, чем железо) – вот и не обсуждают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-17 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Дм.Сутягин писал(а):
Просто экономика никому здесь не интересна (она как-то вообще менее осязаема, чем железо) – вот и не обсуждают.

Хорошо, за всех говорить не буду, скажу за себя: мне интересно, но я в ней не разбираюсь.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-17 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Да вообщем-то в самом первом посте я привёл небольшую выдержку - о ширине колеи.
Но есть и ещё один факт - завышенная длина путей.
В России только одна дорога имеет реальную длинну - С.Петербург - Москва. Все остальные - зигзуг на зигзуге!
Увеличение длинны путей приводит увеличению затрат на обслуживание и ремонт, а так же стоимость провоза/проезда.
Есть упущение и в менеджменте. А именно заложение в стоимость билетов - ПОЛНОЙ цены. Это в свою очередь приводит к неоправданному увеличению цен. Но цены контролирует государство, и не даёт повышать их то полной стоимости. Отсюда начинаются дотации. И даже за грузовые перевозки.
Хотя если честно - ОАО "РЖД" по барабану какие там перевозки, т.к. несёт основную расходную часть, далеко не за них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-23 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Поводырь писал(а):
В России только одна дорога имеет реальную длинну - С.Петербург - Москва. Все остальные - зигзуг на зигзуге!

Прочитав эту фразу, я подумал, что я-таки да, тоже экономист :). По крайней мере не хуже автора. Вы думаете, что "зигзуги" - это чья-то прихоть и что можно было все крупные города соединить прямыми линиями? А затраты на строительство "поперёк рельефа" Вы приняли во внимание? А то, что между городом А и городом Б находятся города В, Г, Д и т.п., которые тоже хотят иметь железнодорожное сообщение, но лежат в стороне от прямой, Вы приняли во внимание? И что если построить дорогу А-Б по прямой, проигнорировав все остальные факторы, мы получим экономически ещё менее оправданную линию, чем ту с "зигзугами"? Ха. Я бы не пошёл за таким поводырём.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Ж/Д России
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-25 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Дм.Сутягин писал(а):
Д.З. писал(а):
мы не экономисты и не считаем возможным обсуждать то, в чём не разбираемся.

Да не в этом дело! Мало ли тут народа, совсем не разбирающегося в технике, но бурно её обсуждающего? Просто экономика никому здесь не интересна (она как-то вообще менее осязаема, чем железо) – вот и не обсуждают.


А между прочим зря! Именно от экономической составляющей зависит дальнейшее развитие железнодорожной системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-34 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Д.З. писал(а):
Поводырь писал(а):
В России только одна дорога имеет реальную длинну - С.Петербург - Москва. Все остальные - зигзуг на зигзуге!

Прочитав эту фразу, я подумал, что я-таки да, тоже экономист :). По крайней мере не хуже автора. Вы думаете, что "зигзуги" - это чья-то прихоть и что можно было все крупные города соединить прямыми линиями? А затраты на строительство "поперёк рельефа" Вы приняли во внимание? А то, что между городом А и городом Б находятся города В, Г, Д и т.п., которые тоже хотят иметь железнодорожное сообщение, но лежат в стороне от прямой, Вы приняли во внимание? И что если построить дорогу А-Б по прямой, проигнорировав все остальные факторы, мы получим экономически ещё менее оправданную линию, чем ту с "зигзугами"? Ха. Я бы не пошёл за таким поводырём.


О, да! Именно этот вопрос я и предвидел.
Дело в том, что строить , как вы выразились "поперёк рельефа", действительно обходится дороже. Но.... Дальнейшая эксплуатация обходится дешевле.
В результате вот именно этой политики, а точнее обходов всех болот и бугров, мы и имеем ДОТАЦИОННЫЕ ж/д. А дотации.... вещь архи вредная.
Пример.
Замороженно строительство новых путей. В частности п.Селихино - мыс Ноглики (Ныш) (дорога на Сахалин), Эльга - Улак, Томмот - Якутск, скоростная линия С.Петербург - Мосва и многое другое.
Можно также добавить, что износ основных средств ОАО "РЖД" на 2003 год составлял более 50%.
Вот Вам и "Обход местности".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 00-43 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
Линии должныбыть максимально прямыми, особенно в Европейской части.
Линии должны делится на Федеральные (например - Москва - Казань) , а так же муниципальные и ЧАСТНЫЕ.
Т.е. строится по прямой дорога между крупными городами, а если кому нужно, то пускай строят СВОЮ ветку и примыкают её к основной. Но расходы, пускай несут Сами!
А то получается следующее. Едите Вы например из Москвы в Архангельск, а по пути заезжаете в Вологду или Устьюг например, Вам туда не надо, но за проезд вы всё равно заплатите, хотите того или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 01-14 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Поводырь писал(а):
А то получается следующее. Едите Вы например из Москвы в Архангельск, а по пути заезжаете в Вологду или Устьюг например, Вам туда не надо, но за проезд вы всё равно заплатите, хотите того или нет.


После прочтения "Устьюг" стало понятно, что у "Поводыря" пурга в голове, дальше лучше не читать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 01-16 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 21-51
Сообщения: 85
Откуда: МОСКВА
DF писал(а):
После прочтения "Устьюг" стало понятно, что о "Поводыря" пурга в голове, дальше лучше не читать.


А ты бы мил человек, не ерундой занимался, А говорил бы по существу! Али Совем думать нечем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 06-54 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Поводырь писал(а):
А ты бы мил человек, не ерундой занимался, А говорил бы по существу! Али Совем думать нечем?

А Вы бы не грубили уважаемому человеку, а приложили бы линейку к карте и соединили бы Москву и Архангельск. Там как раз посередине и Вологда бы нашлась. А через Устюг из Москвы в Архангельск и так никто не ездит. Два примера - и оба в "молоко". Поди разберись, кому "думать нечем"...

В-общем, понятно. Разговор по существу опять не получится :(

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 07-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Мне эта тема чем-то напоминает дискуссию о том, чтобы каждого посадить на персональную дрезинку и ликвидировать автодороги, проложив в каждый двор ж.д. путь ;)

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 09-48 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Поводырь писал(а):
В России только одна дорога имеет реальную длинну - С.Петербург - Москва. Все остальные - зигзуг на зигзуге!
Увеличение длинны путей приводит увеличению затрат на обслуживание и ремонт, а так же стоимость провоза/проезда.
...
Дело в том, что строить , как вы выразились "поперёк рельефа", действительно обходится дороже. Но.... Дальнейшая эксплуатация обходится дешевле.
В результате вот именно этой политики, а точнее обходов всех болот и бугров, мы и имеем ДОТАЦИОННЫЕ ж/д. А дотации.... вещь архи вредная.
...
Линии должныбыть максимально прямыми, особенно в Европейской части
...
Человек явно не в теме и похоже не был за пределами Москвы или линии Москва - Санкт-Петербург.
Во-первых, посмотри пожалуйста, на участки Новосибирск - Омск, Среднесибирская - Иртышевское, Татарская - Кулунда - их длина не менее "реальная", чем ветки Москва - Питер. И это только пример из одного региона (Новосибирская область и приграничные с ней участки Омской и Алтайского края).
Во-вторых, эксплуатация линии в сложных условиях обходится намного дороже, например только электроэнергии локомотив на горных участках расходует в примерно 2 раза больше, чем на равнинных. А если к этому прибавить дополнительные затраты на обслуживание пути в сложных условиях, то выйдет, экплуатация "по зигзуну" будет дешевле, чем более прямого участка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/02/2008 10-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Эта тема начинает мне нравиться. Здесь прозвучит ещё много смешных слов…

Леди и джентльмены! Дами и господа! Судари и сударыни! Не упустите возможности! Только у нас, только до конца недели бродячий цирк даёт умопомрачительные по своей увлекательности представления. Проходите – совсем не дорого! Ваше экономическое благосостояние не пострадает!

:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB