Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 22-24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 01-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Простите мою неосведомленность - а для отправления скоростного действительно нужен свободный перегон? Мне кажется, что АЛС-ЕН + САУТ прекрасно должны справиться со своей задачей, не без машиниста конечно ( или САВП ). Вроде как в ИДП подобного нету. Местные инструкции? Или действительно просто Ваша догадка? 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 12-22 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Den_samara писал(а):
Простите мою неосведомленность - а для отправления скоростного действительно нужен свободный перегон? Мне кажется, что АЛС-ЕН + САУТ прекрасно должны справиться со своей задачей, не без машиниста конечно ( или САВП ). Вроде как в ИДП подобного нету. Местные инструкции? Или действительно просто Ваша догадка? 8)


Ну, чисто теоретически, его конечно можно хоть на жёлтый отправить. А так, да, местная иснтрукция. Причем, одно время было что на два свободных перегона, пока эти перегоны не выросли до безразмерных.
На пультах, установленных при первой реконструкции под ЭР-200 в середине 70-х была еще кнопка "скоростной режим". Что она давала не знаю, на таких станциях не работал. Могу спросить, если кому интересно.

Я же немножно про историю говорил, насколько знаю АЛС-ЕН тогда не работала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 13-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Хотелось бы узнать про "скоростной режим". АЛС-ЕН не было, но наверное там была многозначная частотная АЛС, о которой тоже во всех книжках понемногу описано? Там вроде как кодовая АБ с наложением двухчастотного непрерывного сигнала, соответственно на скоростном локомотиве этот сигнал расшифровывался полностью и если для грузового поезда все зеленые огни были бы одинаковы, то для скоростного может быть З-200, а может и З-160 например. Я об этоих системах только в книжках читал, Вы же, я так понимаю, к этой теме ближе: не очередная ли это профонация педагогов - главное рассказать о перспективной системе, а уж работает она или нет - неважно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 14-44 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Den_samara писал(а):
Хотелось бы узнать про "скоростной режим". АЛС-ЕН не было, но наверное там была многозначная частотная АЛС, о которой тоже во всех книжках понемногу описано? Там вроде как кодовая АБ с наложением двухчастотного непрерывного сигнала, соответственно на скоростном локомотиве этот сигнал расшифровывался полностью и если для грузового поезда все зеленые огни были бы одинаковы, то для скоростного может быть З-200, а может и З-160 например. Я об этоих системах только в книжках читал, Вы же, я так понимаю, к этой теме ближе: не очередная ли это профонация педагогов - главное рассказать о перспективной системе, а уж работает она или нет - неважно?


Врядли я ближе, я движенец а не СЦБист и даже не локомотивщик. Тут из ТЧ-8 есть люди, они лучше подскажут. З-200 и З-160 - это Вы имеете ввиду сколько зелёных на ЛС горит? Так вот это и не работало ничего, насколько знаю. Горел только один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 18-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Den_samara писал(а):
Хотелось бы узнать про "скоростной режим". АЛС-ЕН не было, но наверное там была многозначная частотная АЛС, о которой тоже во всех книжках понемногу описано? Там вроде как кодовая АБ с наложением двухчастотного непрерывного сигнала, соответственно на скоростном локомотиве этот сигнал расшифровывался полностью и если для грузового поезда все зеленые огни были бы одинаковы, то для скоростного может быть З-200, а может и З-160 например. Я об этоих системах только в книжках читал, Вы же, я так понимаю, к этой теме ближе: не очередная ли это профонация педагогов - главное рассказать о перспективной системе, а уж работает она или нет - неважно?
Было такое, в 80-90-х работало. Ближайший к Питеру перегон Колпино - Саблино - Тосно был этой системой оборудован, ну, и , наверное, далее к Москве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 19-05 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 119
Откуда: Санкт-Петербург
Кнопка "скоростного режима" при нажатии блокирует все стрелки станции до момента прохода скоростного. Для исключения маневровых передвижений с возможностью выхода на путь пропуска скоростного поезда. Опять же, при "скоростном режиме" на КЛУБ-у горит пять свободных блок-участков. Что дает возможность следовать, скажем "НЭ" или ЭР200, по станции со скоростью 200 км/ч. В противном случае на КЛУБ-у будет гореть 3 блок-участка и максимальная скорость следования будет 160 км/ч.
Aleksandr писал(а):
Могу только предположить, что в приведённом мной примере это связано исключительно с наличием скоростных поездов, которые отправляются только на свободный перегон.

Это в идеале скоростные поезда должны следовать на свободный перегон. А в реалии расписание таково, что со 165-м на занятый перегон вылетаешь 1-2 раза за поездку от Питера до Москвы. А со 166-м - 4-5 раз. Причем скорость следования на занятый перегон 140 км/ч.
Вообще все, что касается организации скоростного движения регламентируется инструкцией ЦРБ-393. А на Окт.ж.д. дополняется приказом 430/Н

_________________
Николай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 19-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
tch_78 писал(а):
Кнопка "скоростного режима" при нажатии блокирует все стрелки станции до момента прохода скоростного. Для исключения маневровых передвижений с возможностью выхода на путь пропуска скоростного поезда. Опять же, при "скоростном режиме" на КЛУБ-у горит пять свободных блок-участков. Что дает возможность следовать, скажем "НЭ" или ЭР200, по станции со скоростью 200 км/ч. В противном случае на КЛУБ-у будет гореть 3 блок-участка и максимальная скорость следования будет 160 км/ч.


Спасибо. А что у вас горело когда кнопок таких не было? Например, на участке Крочково - Академическая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2008 20-48 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 119
Откуда: Санкт-Петербург
Aleksandr писал(а):
Спасибо. А что у вас горело когда кнопок таких не было? Например, на участке Крочково - Академическая?

А что это за участок? Если не секрет. :)
Кнопки скоростного режима присутствуют лишь там, где есть ЕН-канал. Соответственно, там где нет ЕН-канала, на КЛУБ-У горит лишь один зеленый. Поэтому при отсутствии ЕН-канала (а также при пропадании его сигнала на КЛУБ-У) максимальная скорость ограничивается 160-ю км/ч. Кстати, по этому же раньше (до внедрения ЕН-канала) для следования со скоростями свыше 140 требовалось два свободных перегона.

_________________
Николай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2008 00-27 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
tch_78 писал(а):
А что это за участок? Если не секрет. :)
Кнопки скоростного режима присутствуют лишь там, где есть ЕН-канал. Соответственно, там где нет ЕН-канала, на КЛУБ-У горит лишь один зеленый. Поэтому при отсутствии ЕН-канала (а также при пропадании его сигнала на КЛУБ-У) максимальная скорость ограничивается 160-ю км/ч. Кстати, по этому же раньше (до внедрения ЕН-канала) для следования со скоростями свыше 140 требовалось два свободных перегона.


Крючково, опечатался :idea:

Я этот кусок выделил, потому что там на всех станциях кроме Спирово стояли допотопные пульты и никаких кнопок "скоростной режим" не было. В Бочановке тоже. Сейчас то там ЕН-канал присутствует?

Два свободных ввели позже. Сначала было на один + закрытый переезд, даже 157/158 :roll: При том что перегоны были меньше

:!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2008 01-04 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 119
Откуда: Санкт-Петербург
Aleksandr писал(а):
Крючково, опечатался :idea:
Я этот кусок выделил, потому что там на всех станциях кроме Спирово стояли допотопные пульты и никаких кнопок "скоростной режим" не было. В Бочановке тоже. Сейчас то там ЕН-канал присутствует?
Два свободных ввели позже. Сначала было на один + закрытый переезд, даже 157/158 :roll: При том что перегоны были меньше
:!:

Может все-таки Крюково?
Дело в том что ЕН-канал стали внедрять после ввода в строй АБТ (тональной автоблокировки). Соответственно при внедрении АБТ проводилась реконструкция станций. Вплоть до перевода многих станций на компьютерное управление. Вот тогда то и стали появляться кнопки "скоростного режима". Такие же кнопки существуют на переездах 244 км и в Чуприяновке.
Бочановка как станция уже не существует лет десять. ЕН-канал появился значительно позже. На данный момент ЕН-канал работает от Колпино до Крюково, за исключением станций Бологое, Тверь, Клин, Подсолнечная, Поварово.

_________________
Николай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2008 02-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
tch_78 писал(а):
Может все-таки Крюково?
Дело в том что ЕН-канал стали внедрять после ввода в строй АБТ (тональной автоблокировки). Соответственно при внедрении АБТ проводилась реконструкция станций. Вплоть до перевода многих станций на компьютерное управление. Вот тогда то и стали появляться кнопки "скоростного режима". Такие же кнопки существуют на переездах 244 км и в Чуприяновке.
Бочановка как станция уже не существует лет десять. ЕН-канал появился значительно позже. На данный момент ЕН-канал работает от Колпино до Крюково, за исключением станций Бологое, Тверь, Клин, Подсолнечная, Поварово.


Не, не Крюково, а Крючково - это была первая станция от Москвы с устройствами СЦБ 1946 года. От Москвы до Кулицкой включительно стояли пульты 70-80-х годов, там кнопки врезали в 96-97 годах, но про их использование я не знаю. Потом пульты меняли на новые клеточные, станции (в т.ч. Бочановку) позакрывали. При этом в Лихославле при переносе блока и присоединении Шлюза с Виноколами на новом пульте кнопок таких не было, хотя АБТ на перегоне Лихославль (Шлюз) - Калашниково запустили одновременно. В Калашниково, то что монтировали шведские спецы AD-Tranz, тоже не было. Такого намонтировали, что чуть 42-й в башенку водоливную не влетел.
А в Бологое, Твери, Клину, Подсолнечной и пока еще в Поварово-1 сейчас стоят старые устройства СЦБ, по этому наверно и ЕН-канала нет.

Вообще, я перепутал АЛС-ЕН с АЛСН-200 по-моему :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2008 02-20 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 119
Откуда: Санкт-Петербург
Aleksandr писал(а):
При этом в Лихославле при переносе блока и присоединении Шлюза с Виноколами на новом пульте кнопок таких не было, хотя АБТ на перегоне Лихославль (Шлюз) - Калашниково запустили одновременно.
А в Бологое, Твери, Клину, Подсолнечной и пока еще в Поварово-1 сейчас стоят старые устройства СЦБ, по этому наверно и ЕН-канала нет.

Дело в том, что само по себе АБТ не предусматривает скоростного режима. Это дает только лишь ЕН-канал. То есть АБТ без ЕН может работать, а вот ЕН без АБТ никак. Только лишь после его внедрения и появлялись данные кнопочки.
В Подсолнчной и Поварово по станциям нет ЕН, так как на участке Клин - Крюково лишь пару месяцев назад включили ЕН-канал. А станции обычно подключаются позднее

_________________
Николай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2008 15-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
tch_78 писал(а):
Дело в том, что само по себе АБТ не предусматривает скоростного режима. Это дает только лишь ЕН-канал. То есть АБТ без ЕН может работать, а вот ЕН без АБТ никак. Только лишь после его внедрения и появлялись данные кнопочки.
В Подсолнчной и Поварово по станциям нет ЕН, так как на участке Клин - Крюково лишь пару месяцев назад включили ЕН-канал. А станции обычно подключаются позднее


Спасбо за разъяснения :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2008 00-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Позитивный поток информации! 8)
По поводу старых устройств СЦБ - теоретически на МРЦ-13 думаю несложно накрутить схемы кодирования по ЕН-каналу, ну будет несколько лишних стативов в реленой :) Только теперь уже овчинка выделки не стоит ( разве что при полномастабном использовании ЕН-канала, что сомнительно ).
Пара вопросов:
1. АЛСНМ или частотная АЛС - используется ли где-нибудь и вообще выходила ли она когда-нибудь за пределы книжных и методических изданий? Ведь, насколько я знаю КЛУБ-У такой частотный код кроме как "помеха" не классифицирует? :D
2. Использование АЛС-ЕН в ближайшее время кроме Мск-СПБ вообще планируется? Ведь не секрет, что масштабно реконструируются и перегонные ( АБТЦ ) и станционные ( Ebilock ) системы. Да и КЛУБы тоже во многих локах стоят ( в новых штатно ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2008 10-16 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Подскажите: ЕН-канал включается только на время следования скоростных поездов, или на скоростных участках он включён постоянно взамен числового кодирования? На электричках на Ленинградском вокзале часто стоит простая АЛСН, которая не понимает ЕН сигналы. И ещё: предупреждает ли КЛУБ-У при работе по ЕН каналу машиниста об отклонении по стрелочному переводу с крестовиной 1/18 или 1/22 (если такие ещё остались), а то простая АЛСН при приближении к 1/18 даёт обычный "З" сигнал.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2008 10-18 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Подскажите: ЕН-канал включается только на время следования скоростных поездов, или на скоростных участках он включён постоянно взамен числового кодирования? На электричках на Ленинградском вокзале часто стоит простая АЛСН, которая не понимает ЕН сигналы. И ещё: предупреждает ли КЛУБ-У при работе по ЕН каналу машиниста об отклонении по стрелочному переводу с крестовиной 1/18 или 1/22 (если такие ещё остались), а то простая АЛСН при приближении к 1/18 даёт обычный "З" сигнал.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2008 12-42 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Marconi писал(а):
Подскажите: ЕН-канал включается только на время следования скоростных поездов, или на скоростных участках он включён постоянно взамен числового кодирования?


Да. Включается нажатием кнопки "скоростной режим" на пульте ДСП. Заодно немного уточню ТЧ-78 - замыкается только одна сторона станции и диспетчерские съезды. Кнопку нажимают перед проходом, поезд прошел, вытаскивают обратно. Соответственно ЕН-канал тоже выключается.

Marconi писал(а):
На электричках на Ленинградском вокзале часто стоит простая АЛСН, которая не понимает ЕН сигналы. И ещё: предупреждает ли КЛУБ-У при работе по ЕН каналу машиниста об отклонении по стрелочному переводу с крестовиной 1/18 или 1/22 (если такие ещё остались), а то простая АЛСН при приближении к 1/18 даёт обычный "З" сигнал.


Ни в Колпино ни в Крюково ЕН-канала нет, а больше пологих стрелок нигде нет. А что значит простая не понимает? Сбой кодов происходит на белый? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2008 14-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Я хотел уточнить: нужно ли весь ПС на участке с ЕН оборудовать КЛУБ-У - ведь классический дешифратор ДКСВ1 никогда не поймёт относительную фазовую манипуляцию ЕН сигнала. Поскольку, как объяснил Aleksandr, ЕН канал включается только перед проходом скоростного поезда, то значит на нескоростном ПС можно сохранять АЛСН. По поводу крестовин 1/18: при числовом кодировании при сигнале "зелёный мигающий + жёлтый + зелёная полоса" в РЦ подаётся код "З". Сбросить скорость с 120 до 80 несложно, а с 200 до 80 - иное дело. Меня интересует: сигнализирует ли локомотивный светофор при включённом ЕН канале о приближении к 1/18, которую нужно пройти с отклонением на боковой путь.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2008 14-54 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 119
Откуда: Санкт-Петербург
Aleksandr писал(а):
Marconi писал(а):
Подскажите: ЕН-канал включается только на время следования скоростных поездов, или на скоростных участках он включён постоянно взамен числового кодирования?


Да. Включается нажатием кнопки "скоростной режим" на пульте ДСП. Заодно немного уточню ТЧ-78 - замыкается только одна сторона станции и диспетчерские съезды. Кнопку нажимают перед проходом, поезд прошел, вытаскивают обратно. Соответственно ЕН-канал тоже выключается.

Marconi писал(а):
На электричках на Ленинградском вокзале часто стоит простая АЛСН, которая не понимает ЕН сигналы. И ещё: предупреждает ли КЛУБ-У при работе по ЕН каналу машиниста об отклонении по стрелочному переводу с крестовиной 1/18 или 1/22 (если такие ещё остались), а то простая АЛСН при приближении к 1/18 даёт обычный "З" сигнал.


Ни в Колпино ни в Крюково ЕН-канала нет, а больше пологих стрелок нигде нет. А что значит простая не понимает? Сбой кодов происходит на белый? :shock:

ЕН-канал включен постоянно. Перед проходом скоростного включается лишь скоростной режим.
В Колпино пологих стрелок никогда не было. Более того скорость следования по станции всего лишь 80 км/ч. Пологие стрелки есть в Крюково (причем при следовании по 3 гл, от маршрутного до выходного есть кодирование ЕН-канала) и по ст.Тосно (входную стрелку ЕН-канал позволяет проследовать со скоростью не более 120 км/ч)
Обычная АЛСН прекрасно работает с АБТ и ЕН-каналом. На локомотивном отображается, что и при простой АЛСН
Marconi писал(а):
Я хотел уточнить: нужно ли весь ПС на участке с ЕН оборудовать КЛУБ-У - ведь классический дешифратор ДКСВ1 никогда не поймёт относительную фазовую манипуляцию ЕН сигнала. Поскольку, как объяснил Aleksandr, ЕН канал включается только перед проходом скоростного поезда, то значит на нескоростном ПС можно сохранять АЛСН. По поводу крестовин 1/18: при числовом кодировании при сигнале "зелёный мигающий + жёлтый + зелёная полоса" в РЦ подаётся код "З". Сбросить скорость с 120 до 80 несложно, а с 200 до 80 - иное дело. Меня интересует: сигнализирует ли локомотивный светофор при включённом ЕН канале о приближении к 1/18, которую нужно пройти с отклонением на боковой путь.

Сигнал "З мигающий+Ж+З полоса" в Тосно всегда кодировался Ж на локомотивном. Впрочем также и Выборге, и в Крюково было.
Вы не забывайте, что помимо контроля свободности блок-участков ЕН-канал контролирует скорость следования по данному участку. Все это он выводит на БИЛ КЛУБ-у. Скажем по московской горловине ст.Мстинский мост скорость 140 км/ч. Так вот даже при отключенной ЭК на КЛУБ-у, ЕН-канал заставит Вас снизить скорость до 140. Причем при приближении к данному месту он будет заставлять проходить на 20 км/ч ниже определенные точки. Скажем для данного примера: т.№8 - 200, т.№6 - 180, т.№4 - 160 и предвходной он заставит пройти не более 140 км/ч. Также он подводит к 40 при следовании на "два желтых". Соответственно к пологим стрелкам он подведет к соответствуещей скорости. По ст.Тосно - 120 км-ч по стр.6, по ст.Крюково - 100 км-ч по съезду 3/5.

_________________
Николай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2008 21-05 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Немного уточню:
АЛСН работает на частоте 50 Гц или 25/75 Гц в зависимости от рода тяги, вид модуляции - можно назвать широтно-импульсный ( по-русски говоря ток или есть, или его нет - сигнал определается временнЫми параметрами сигнала ). АЛС-ЕН работает на частоте 175 Гц, модуляция фазорастностная. Так что оба сигнала могут работать одновременно не мешая друг другу.
КЛУБ-У работает с АЛС-ЕН, если в рельсах присутствуют оба вида кодов и переходит на АЛСН, если канал ЕН отсутствует.
РУ-30-80 определяет порядок кодирования сигналами АЛСН: страница 82, 86-88: "При показании на входном светофоре сигнала зеленый мигающий с желтым с двумя зелеными полосами в рельсовую цепь поступает код желтого огня. В действующих устройствах может быть оставлена существующая сигнализация, то есть зеленый огонь"
Вопрос про замыкание стрелок: что значит замыкается одна сторона станции: горловина? Ну с диспетчерскими то съездами понятно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB