Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 09-55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Культура производства
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2008 20-31 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Читаю тут темы разные, и вижу, что на заводах и в депо не выполняют элементарные операции - закрутить болт не могут!

"На 007 так и было: не затянуто три болта после выкатки сгоревшего ТЭД. Машинист еще ехал километров сорок после того услышал первые стуки. После этого случая полезли смотреть все РКМ ну и сразу нашли кучу проблем" :(

Почему так???? нету ответственности за свою работу, все пофигу или как платят, так и работают? А если сегодня ты не закрутил, а завтра по твоей вине поезд с 1000 человек на борту завалился с откоса? Неужели таких мыслей у слесарей не возникает?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2008 21-06 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
А зачем напрягаться если нет контроля? Вот допустим есть фланец с 6 болтами, 4 из который затягивать удобно, а 2 - нет. Угадайте, сколько болтов там будет ввёрнуто "от руки"? :)

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2008 21-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Kulibin писал(а):
Угадайте, сколько болтов там будет ввёрнуто "от руки"? :)
3 болта

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура производства
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2008 22-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Злой Викинг писал(а):
Читаю тут темы разные, и вижу, что на заводах и в депо не выполняют элементарные операции - закрутить болт не могут!
Почему так???? нету ответственности за свою работу, все пофигу или как платят, так и работают?


Именно. Как платят, так и делаем, а бывает за некоторую работу вообще не платят, например у нас не платили за балансировку роторов у генераторов, и ставили небалансированные... а ещё потому, что всё меньше и меньше квалифицированных сотрудников...

Ещё бывает так... сняли агрегат....ууу...(мастеру) Иваныч, если так поставим то оторвёт нахрен, но запчастей чинить нет (или не платят именно за эту операцию)... (иваныч) ну и хрен с ним, вагон/локомотив выпускать всёравно надо, "походит ещё"...привешиваем агрегат обратно....через полгода он благополучно отваливается...всё сваливают на эксплуатационщиков и приёмщиков "не доглядели" :)

Цитата:
А если сегодня ты не закрутил, а завтра по твоей вине поезд с 1000 человек на борту завалился с откоса? Неужели таких мыслей у слесарей не возникает?


В таких случаях виновата эксплуатация и приёмщики.... потомучто все критические части должны проверяться.... а люди они же везде люди, чтото забыли чтото недосмотрели.... бывает например, что болт не прикрутили, оставили "на завтра", а "завтра" неожиданно утащили вагон/локомотив в рейс, даже без приёмки, потомучто "срочно надо"...и хорошо если до парка добежать успевают закрутить...а бывает и так уходит....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура производства
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 09-09 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Garikk писал(а):

В таких случаях виновата эксплуатация и приёмщики.... потомучто все критические части должны проверяться....


Ну вот ТЧМ при приемке говорит - не буду брать лок, потому что то-то и то-то не сделано. Его снова в депо на устранение недостатков, а там: Иваныч, ну его нахрен... Получается замкнутый круг?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 10-53 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 05/11/2007 10-26
Сообщения: 909
Откуда: Новокузнецк
Денис(3d) писал(а):
Kulibin писал(а):
Угадайте, сколько болтов там будет ввёрнуто "от руки"? :)
3 болта
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура производства
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 11-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Злой Викинг писал(а):
Garikk писал(а):

В таких случаях виновата эксплуатация и приёмщики.... потомучто все критические части должны проверяться....


Ну вот ТЧМ при приемке говорит - не буду брать лок, потому что то-то и то-то не сделано. Его снова в депо на устранение недостатков, а там: Иваныч, ну его нахрен... Получается замкнутый круг?



Угу, и называется это РЖД. Маразм полнейший, согласен, но ничего не поделаешь. Это уже обычай такой, въевшийся в мозги экономистам, которые непонимают что техпроцесс нельзя урезать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 12-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
А что, на заводах, стройплощадках, сельхозпредприятиях культура производства выше? Какая страна - такое и РЖД. Последние два десятилетия не прошли для производства даром.
Что касается РЖД, то тут есть своя заморочка: график техпроцесса - не главное, главное - трава, снегоборьба, покраска обустройств в утверждённые цвета и прочая эстетика. Важнее всего - трава: за траву в междупутьях ДС слетает с должности.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 12-44 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Marconi писал(а):
А что, на заводах, стройплощадках, сельхозпредприятиях культура производства выше?


Зато на РЖД есть убийственный принцип какогото побратимства всех подразделений, когда начальник эксплуатации идёт в депо и просит вагон раньше времени, обещая не придираться к тому что ремонт не делали вообще (ведь свои люди же, небось не развалится, нарисуйте трафаретик)
В результате общероссийское наплевательство только усугубляется, ведь всегда можно договорится, контора то одна, "свои люди"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 14-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Marconi писал(а):
Важнее всего - трава: за траву в междупутьях ДС слетает с должности.

А причем тут трава??? Машинисты путь не видят??
Напоминает армию, когда мы траву красили.

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 21-06 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
У нас однажды вагон от поезда "Две столицы" в ДР пришёл в первый (по пробегу), так работники фирмы "Магистраль" его красить начали, предварительно отчистив машинками свежие слои полиуретановой краски, причём ВЧДЗрем. всё знал (что нельзя работникам "Магистрали" давать на покраску фирму с первым ДР+не прошёл срок использования "полиуретана". ОЙ ЧТО БЫЛО!!! :(

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 21-49 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 30/12/2006 11-16
Сообщения: 173
Откуда: планета Железяка (Н.Новгород)
А кто сказал, что это плохо? На данный момент это выгодно верхам, очень хорошая экономия.
А то иш ты, подавай им новое оборудование, специалистов грамотных. Иш какие умные все.
Дедя Петя работает за 10 тыс. и то кое-как, а если ему больше платить, так вообще расслабиться.
Пусть ваще гордяться, на железке ведь работают, на стратегическом объекте выполняют ответственную работу.
Да и развитие кругом: локомотивы покрасили, здания подведомственные, бордюры, о.п.

_________________
Издательство: газета "Автосервис 52", журнал "Грузовой транспорт"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 23-17 
Рыба гниет с головы,помните такую пословицу? Вот и весь ответ на Ваши вопросы!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2008 23-22 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/09/2007 19-58
Сообщения: 66
Цитата:
Злой Викинг
Почему так???? нету ответственности за свою работу, все пофигу или как платят, так и работают? А если сегодня ты не закрутил, а завтра по твоей вине поезд с 1000 человек на борту завалился с откоса? Неужели таких мыслей у слесарей не возникает?

Совести у меня, мало. Иногда проскальзывают мысли, что из-за меня могут погибнуть люди, есть даже такая вероятность. Но также у меня мало смелости, успокаиваю себя тем, что:
1. Это очень маленькая вероятность, только при стечении многих условий (Хотя, судя по сериалу «За секунду до катастрофы» эти черти - условия как раз любят «стекаться»)
2. Авось в локомотиве, на моем узле заложены дубляж защиты или многократная прочность.
3. Скорее всего, он просто сломается, без жертв. Простая поломка, какая б крупноэкономическая она не была, меня не пугает. Загонять рабочих в постоянные переработки и выходы в субботу (не оплачиваемые), на вредном производстве, у меня тоже желания нет, да и возможности.
4. Буду вякать о качестве, наживу сам себе работу. Много работы, это однозначно минус премия, мне и куче еще людей. Буду сильно вякать, 99,99 % уволят.
6. В большинстве случаев изначально нет ресурсов (время, материалы, технологии, оборудование, уровень рабочих, опыт конструкторов) чтобы делать качественные вещи, но есть желание получить прибыль.
Понятно, что это только отговорки.

Простые рабочие менее всего влияют на брак (главные виновники руководство, ИТР, ОТК) ну нет у него динамометрического ключа как он знает, достаточно ли он закрутил болт? Или дали задание за часик закрутить три сотни гаек, что ему бедолаге делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2008 08-16 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Злой Викинг писал(а):
Marconi писал(а):
Важнее всего - трава: за траву в междупутьях ДС слетает с должности.

А причем тут трава??? Машинисты путь не видят??
Напоминает армию, когда мы траву красили.
Идёт планёрка "по селектору", например в ШЧ, а половина всего совещания посвящена траве, а зимой - снегу. Из цехов задают вопрос: зачем нужна снегоборьба, если последние несколько дней не было снегопадов. Снегоуборочные машины только окурки сметают, а СЦБистов приходится отвлекать на технадзор, чтобы снегоуборочные машины обустройства не поломали. Ответ: "Вы нам тут прекращайте политические вопросы задавать - планёрки пороводятся для обсуждения технических, а не политических вопросов".

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2008 08-24 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/06/2007 22-13
Сообщения: 20
Откуда: СПб
matvej82 писал(а):
4. Буду вякать о качестве, наживу сам себе работу. Много работы, это однозначно минус премия, мне и куче еще людей. Буду сильно вякать, 99,99 % уволят.


Хм... На Окт.ж.д. о качестве просто заставляют всех вякать, во всех ТЧ система менеджмента качества внедряется чуть ли не силой, есть целые отделы качества или по крайней мере инженеры по качеству. Это и понятно - поставлена задача получить компанией ОАО "РЖД" сертификат ИСО 9001 в области ремонта и эксплуатации локомотивов. Начали с Октябрьской и Куйбышевской дорог. Совсем другой вопрос - как реально внедряется СМК. Ведь ее главный принцип - нельзя скрывать браки и нельзя наказывать за них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2008 09-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
Никак. Главный принцип СМК - ответственность руководства, а ее в ОАО "РЖД" нет и не будет. В бумажном, формальном варианте все будет сделано, т.к. написание нелепых телеграмм, факсов и прочей бумажистики поставлено на поток

_________________
Одень колокольчик, родной (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2008 10-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/06/2007 22-13
Сообщения: 20
Откуда: СПб
Petrovich писал(а):
Никак. Главный принцип СМК - ответственность руководства, а ее в ОАО "РЖД" нет и не будет. В бумажном, формальном варианте все будет сделано, т.к. написание нелепых телеграмм, факсов и прочей бумажистики поставлено на поток


Да ответственности-то как раз хоть отбавляй. Любой начальник боится сообщать о браках (что в СМК просто противопоказано), а почему? Правильно -потому что снимут, ибо он ответственный. Так что ответственности полно, а мотивации нести ответственность нет никакой. А формализма его как было много, так и остается, даже больше становится. И вообще, чтобы добиться качества, нужно прежде всего менталитет людей поменять, а это не один год, и не одно десятилетие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2008 20-11 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/09/2007 19-58
Сообщения: 66
Цитата:
Mak писал(а):
Хм... На Окт.ж.д. о качестве просто заставляют всех вякать, во всех ТЧ система менеджмента качества внедряется чуть ли не силой, есть целые отделы качества или по крайней мере инженеры по качеству. Это и понятно - поставлена задача получить компанией ОАО "РЖД" сертификат ИСО 9001 в области ремонта и эксплуатации локомотивов. Начали с Октябрьской и Куйбышевской дорог. Совсем другой вопрос - как реально внедряется СМК. Ведь ее главный принцип - нельзя скрывать браки и нельзя наказывать за них.

Я не знаю, как работает СМК на ж/д. Я работаю в промышленности. Для меня СМК (по крайней мере, в Российской действительности) это тоже один из главных врагов качества и главный виновник брака.
У нас тоже СМК внедряли силой и очень хвалятся, что мы сертифицированы по ИСО 9001(более 5 лет точно). Хоть я, наверное десять раз слушал семинары и курсы по СМК я так и не понял ее суть. Все эти восемь (или иногда говорят 12) принципов по моему обычный, как сказал бы В. Суворов «троцкизм». Работать надо хорошо, хорошо работать надо, надо хорошо работать… и т.д. бла..бла..бла. Если б это была бы просто философия и директива то я б с ней полностью согласился, но ее воспринимают как какой-то механизм который улучшает качество. Наиболее логично ее объяснили один раз сказав, что существует два способа повышения качества: 1.барьерный способ ловли брака ОТК и 2. Постоянный контроль соблюдения условий изготовления на всех стадиях.
Все внедрение заканчивается написанием кучи стандартов, инструкций, периодических распоряжений, отчетов. «Мы предприятие ориентированное на качество и потребителей… бла..бла.. постоянно улуч… в 2 квартале качество улучшилось на 0,001..% и т.д. Но это то ладно «самоудовлетворение» без вреда, а что дальше самое страшное - уменьшают количество сотрудников ОТК. А зачем они нужны у нас ИСО 9001, отдел качества из пары троек человек, и тотальный контроль не пойми кого (уж не исполнителей точно, наверное самих бумажек) на всех стадиях изготовления. Под исполнителем я имею в виду даже не рабочего, а например начальника цеха, он, что станет говорить о своем браке? Да не в жизни! (О чужом то если его это не касается не скажет, чтобы его самого в следующий раз не застучали) В варианте запороть план или выполнить его на половину в брак, он выберет второй. Третий вариант сказать руководству, что план не реальный, я даже не рассматриваю. За первый его однозначно депремируют, а второй из за малого штата ОТК скорее всего проскочит, а там бог его знает, что будет когда брак всплывет (причем чем выше текучка, тем мене боятся последствий, и чем невыполнимее план тем чаще это происходит). Такой тип внедрения СМК мне напоминает, разогнать вахтеров, написать объявление, что опаздывать не хорошо, а потом удивляться, почему ползавода к обеду приходит. Руководство само провоцирует выпускать брак, причем последовательно 1. Нет реальных ресурсов на выполнение качественной продукции в необходимом объеме (качество и желание количества на халяву всегда обратно пропорциональны). 2. сокращение контроля (тоже можно сказать ресурс). 3.Самоуспокоение в виде СМК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2008 20-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
mak писал(а):
Да ответственности-то как раз хоть отбавляй. Любой начальник боится сообщать о браках (что в СМК просто противопоказано), а почему? Правильно -потому что снимут, ибо он ответственный. Так что ответственности полно, а мотивации нести ответственность нет никакой. А формализма его как было много, так и остается, даже больше становится. И вообще, чтобы добиться качества, нужно прежде всего менталитет людей поменять, а это не один год, и не одно десятилетие.

Мы с Вами разные разные вещи имеем ввиду. Вы имеете ввиду наказание, а я имею ввиду, именно мотивацию. На ж.д. в среде начальников ответственности даже в плане наказания не так много, как написано на бумаге. Почитайте разборы проездов по Шарье и Питеру - гл.ревизор за невыполнение своей работы получает ВЫГОВОР и рекомендации, какая же это ответственность, это формализм. Никто из НОД, Н не получил ничего серьезней выговора.
matvej82, к сожалению это проблема не одного Вашего предприятия. Многие просто покупают набор бумаг, именуемый в дальнейшем СМК, который в действительности не имеет никакого отношения ни к менеджменту, ни к качеству. Получаются некие уродливые гибриды - недорезанный ОТК+ урезанный по функциям ОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB