svh75 писал(а):
По этому варианту кое-что нашел в сети. Какая-то странная смесь основ системного анализа, педагогики и логики.
Собственно, ТРИЗ состоит из следующих основных этапов:
1. Анализ противоречий существующих технических решений. Т.е. не просто анализ недостатков, а выявление за недостатками конструктивных противоречий. Это достигается путем комплекса различных приемов, приемов этих много, что и создает кажущуюся сложность метода.
2. Формулирование идеального конечного результата (ИКР), т.е. что должна представлять собой конструкция, не имеющая выявленных противоречий, в идеале.
3. Поиск путей воплощения этого идеала в реальном техническом решении. Здесь тоже может использоваться масса методов, начиная от таблиц типовых приемов и физических эффектов до вепольного и фепольного анализов (графические методы представления взаимосвязи вещества и поля в техническом объекте и т.п.)
4. Заключительный анализ полученного результата, который имеет целью определить, является ли данное решение наилучшим, возможно ли более радикальное решение, какие новые решения оно может побочно породить, и т.д. и т.п.
Как видите, в принципе все просто, и отличие лишь в том, что ТРИЗ позволяет постоянно совершенствоваться в методике, осваивая ее от простого к сложному. Так же и в математике - человек не осваивает ее сразу, а сначала изучает арифметику, и начинает ей пользоваться, затем - основы алгебры, затем - дифференциальное и интегральное счисление, целочисленные методы, теорию алгоритмов и т.п. Математика в целом - это вроде как бы странная смесь понятных, не совсем понятных и каких-то еще не понятных вещей, но арифметикой пользуются все