KK_71 писал(а):
Паровозик писал(а):
План есть у любого мероприятия. Кстати, в этом году должна начаться электрификация участка Оренбург-Кинель.
Ток про него подумал.
На сйте РЖД упоминается о следующих участках
Сызрань-Сенная
Кочетовка-Ртищево
Оренбург-Кинель
Карымская-Борзя
Напрашивается электрификация::
Коноша-Котлас-Воркута
Обозерская-Архангельск
Питер-Новгород
Батецкая-Дно-Новосокольники
Новгород-Луга-Псков
Гатчина-Веймарн-Ивангород
Шаховская-Ржев-Великие-Луки-Новосокольники
Савелово-Сонково-Будогощь
Ожерелье-Узловая-Елец
Торжок-Ржев-Вязьма-Калуга-Тула-Узловая-Павелец-Ряжск-Пенза
Сараевака-Старый Оскол---Россошь
Смоленск-Брянск-Орел-Елец
Волгоград-Астрахань-Кизилюрт
Грязи-Поворино-Иловля
Крымская-Анапа
Лихая-Волгоград
Войновка-Сургут-Новый Уренгой
А что уважаемые форумчане думают об электрификации участков БАМ'а Таксимо - Хани - Тында и Тында - Бамовская?
Основание - перегруженность ТрансСиба грузовыми поездами. Уже сейчас часть поездов пытаются пускать "северным ходом", тем более, что это на 250 км. короче, но там - мало разъездов, тепловозная тяга, как следствие, низкие весовые нормы поездов и скорости, и высокая себестоимость. Поезда нужно переформировывать в Таксимо, на границе электрифицированного и дизельного участков. Электрификация позволила бы повысить пропускную способность и забирать больше поездов с перегруженного Транссиба, снизив себестоимость.
Поэалуй, самая большая трудность для этого - дефицит электроэнергии в этом районе. Всерьз переходить на электротягу можно только после пуска Мокской ГЭС, строительство которой сейчас подвисло в воздухе. Но энергетики не спешат возводить эту станцию именно из-за неясных перспектив сбыта электроэнергии. Если не электрифицировать Таксимо-Тында, то остальные немногочисленные имеющиеся потребители электричества окупят ее строительство очень не скоро. А если бы у РЖД были бы четкие планы по электрификации БАМ'а, то это бы подстегнуло бы и строительство ГЭС.
Менее значительная проблема - помимо электрификации пути, стоительства ЛЭП и подстанций понадобилось бы еще и возведение электровозных депо. Для пассажирских поездов это не проблема: имеющихся ВЛ65 депо Северобайкальск вполне хватило бы водить пассы до самой Тынды, а вот для грузовых понадобилось бы новое. Есть два варианта: либо организовать тяговое плечо Таксимо-Новая Чара - Хани - Тында, для этого реконструировать депо в Новой Чаре под электровозы, тогда можно использовать имеющиеся здесь ресурсы, а остаток тепловозов передать на ДВЖД в Тынду: они понадобятся для обслуживания строящейся линии Тында - Якутск.
Второй вариант - строительство электровозного депо в Тынде. Тогда можно существующее вихоревское плечо продлить от Таксимо до Хани, а дальше бы работали тынденские электровозы. Возможно, это бы было более перспективно для электрификации к северу и востоку от Тынды (что вряд ли понадобится ближайшие 20-30 лет), но тогда что делать с Новой Чарой?