Шаэнн писал(а):
20 января 2008г в 7 час 15 мин на перегоне Великий Устюг – Красавино однопутного малодеятельного участка Сольвычегорского отделения Северной ж.д. из-за отправления грузового поезда № 3592 на занятый перегон дежурным по станции Великий Устюг допущено его столкновение в двумя полувагонами, оставленными на перегоне локомотивной бригадой после саморасцепа в поезде № 3591.
Расследованием установлено:
20 января 2008г в 2 час 38 мин поезд № 3591 26 вагонов, тепловоз 2ТЭ10У-069 отправился со станции Сольвычегорск. В пути следования на станцию Ядриха произведена отцепка 7 вагонов с хвоста поезда работниками вагонного хозяйства, и поезд был отправлен без поездных сигналов на хвостовом вагоне.
В нарушение требований п. 1.5 Инструкции по составлению натурного листа при отцепке вагонов на ст. Ядриха ДСП не внёс изменения в натурный лист поезда, а также не изменил в натурном листе номер хвостового вагона, а машинист не потребовал внесения изменений. В нарушение требований раздела №4 Инструкции по заполнению маршрута машиниста от 31.01.07г № БЛ-1165 дежурные по станциям Ядриха и Красавино не внесли отметки об изменении массы и состава поезда в маршруте машиниста, отдав на откуп локомотивной бригаде.
На ст. Красавино пом.машиниста произвёл отцепку 5 вагонов с хвоста поезда, при этом машинист не сделал отметку в справке ВУ-45 об изменении массы и состава поезда и требуемого тормозного нажатия, а отметил номер хвостового вагона, отсчитав 5 последних вагонов по натурному листу поезда, при этом не убедился о фактически находившемся хвостовом вагоне с проверкой его номера. При отправлении со ст. Красавино хвост поезда не был осигнализирован красным диском со светоотражателем.
При следовании по перегону Красавино – Великий Устюг в 5 час 09 мин на 46 км ПК8 произошло срабатывание тормозов в поезде, о чём было сообщено ДСП Великий Устюг. При осмотре состава пом.машиниста обнаружил открытый концевой кран и не подвешенный рукав. В нарушение требований п. 16.18 ПТЭ, п. №6 Указания МПС РФ от 22.12.87г № Г-6435У «О действиях работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях» помощник машиниста закрыл концевой кран, подвесил тормозной рукав, произвёл проверку действия тормозов по последнему вагону, при этом не убедился в полном составе поезда, не записал номер последнего вагона и вернулся в кабину локомотива. Машинист в нарушение требований п. 16.18 ПТЭ РФ и п. 3.2 ИДП-790 не потребовал от помощника машиниста полного доклада о выявленных в ходе осмотра состава замечаниях, не спросил номер последнего вагона, чтобы сверить его с указанным в справке ВУ-45 и натурном листе, наличие поездного сигнала на этом вагоне, передал информацию об устранении неисправности и отправился на ст. Великий Устюг.
ДСП Великий Устюг не доложил поездному диспетчеру об остановке поезда № 3591 на перегоне по причине срабатывания тормозов. В нарушение п. 3.2 ИДП, п. 2.10 ТРА станции ДСП не убедился в прибытии поезда № 3591 на станцию в полном составе, наличии красного диска со светоотражателем хвостового вагона, не сверил номер последнего вагона с натурным листом поезда, хотя знал, что поезд останавливался на перегоне из-за срабатывания тормозов.
После закрепления состава поезда № 3591 локомотив был отцеплен и переставлен на 3 путь под состав поезда № 3592. В нарушение п. 3.2 ИДП-790 ДСП в 6 час 55 мин отправил поезд № 3592 со ст. Великий Устюг на занятый перегон. Следуя по перегону Великий Устюг – Красавино, локомотивная бригада при выходе из кривой со скоростью 28 км/час увидела стоящие на 46 км ПК7 вагоны, машинист применил экстренное торможение и при скорости 20 км/час допустил столкновение с двумя вагонами, в результате которого вагоны повреждены в объёме текущего отцепочного ремонта, а локомотив повреждён в объёме ТО-3.
На момент расследования комиссией Управления Северной ж.д. не выявлена причина саморасцепа в поезде № 3592.
какая то цепочка халатности. "не сделал, не проконтролировал, не убедился". Отцепились вагоны, ну и фиг с ними. Подумаешь