Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Контактная сеть, всё о ней
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=7416
Страница 1 из 7

Автор:  PAUL [ 03/11/2010 20-25 ]
Заголовок сообщения:  Контактная сеть, всё о ней

Интересует система плавки гололёда на КС, такая система установлена на "нашей" ветке Няр-Яйва...Искал механизм работы системы-толком ничего не нашёл, везде ссылаются на локальный нагрев провода...А каким образом нагрев происходит? И почему при этом приходится останавливать движение? :?:
Заранее спасибо всем, кто ответит!

Автор:  Hottabych [ 04/11/2010 14-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Попробую объяснить.
На одной подстанции запасной выключатель перенастраивается, чтобы не отключался от защиты. На смежной включается разъединитель, соединяющий запасную шину с минусом (или отсосом), разъединители запасной шины на соответствующих фидерах. Все посты между этими подстанциями шунтируются. После этого включается запасной выключатель на контактную сеть одного или обоих путей перегона. На подстанции персонал следит за током, при превышении определенного значения выключатель отключается. На перегон засылаются контактники, они следят за нагревом контактной сети и перемещением грузов на анкеровках.
В это время ЭПС на участке - дополнительная нагрузка, которая мешает правильно определить ток плавки.
Вот примерно так.

Автор:  PAUL [ 13/11/2010 21-23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Сейчас всё чаще и чаще ставя такие опоры
Изображение
Каковы преимущества и недостатки?
Заранее благодарен...
(на фото фрагмент ветки Яйва-Чашкино)

Автор:  PIL [ 16/11/2010 16-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Хорошие опоры, лишь бы были правильно оцинкованы.
Достоинство - высокая коррозионная устойчивость;
"раздельность" опоры, то есть можно снять её с дефектного фундамента поставить на другой или повреждённую опору демонтировать, а на оставшийся фундамент поставить новую;
длительный срок службы - вроде до 70 лет;
и при транспортировке и хранении их трудно повредить;
ну и красивые они имхо
недостаток - чуть дороже железобетонных

Автор:  PAUL [ 20/11/2010 20-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

а что за провод на фото промеж двух напротив друга стоящих опор?
А красиво выглядят они-это да, красота-страшная сила

Автор:  PIL [ 21/11/2010 14-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Если новые опоры переходят на другую сторону пути, то скорее всего это трос группового заземления.

Автор:  Hottabych [ 21/11/2010 15-39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

А разве металлические опоры в группу заземляют? Больше на переход для ВОЛС похоже.

Автор:  PIL [ 22/11/2010 12-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Нельзя вводить в группу низкоомные опоры, а новые металлические опоры - высокоомные, поэтому можно.
Переходы ВОЛС выполняются без изоляторов.

Автор:  PAUL [ 22/11/2010 18-26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Там на этой ветке каждая опора соединена с рельсом проводом в прозрачной оболочке. А отчего опоры высокоомные? Из-за того, что между фундаментом и самой опорой есть пластиковые прокладки, похожие на те, что в старых изостыках имеются... ?

Автор:  Hottabych [ 23/11/2010 15-47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Значит, индивидуальное заземление. А разве групповое заземление с изоляторами? Может кабель какой 0,4кВ переходит, ДУ например, или волновод.

Автор:  PIL [ 23/11/2010 17-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

PAUL писал(а):
Там на этой ветке каждая опора соединена с рельсом проводом в прозрачной оболочке.

значить индивидуальное заземление. А вот интересно какие защитные приборы...? Что написано на красных корпусах? ИП-3 или ГРПЗ-1?

PAUL писал(а):
А отчего опоры высокоомные?

Да, вы правы - именно для этого и нужны эти прокладки.

Автор:  PAUL [ 23/11/2010 17-56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

К сожалению, в Яйве редко бываю, не скажу... Да и не обращал внимание на надписи на красных штуках, что это вообще такое? Я думал что это диоды... :oops:

Автор:  PAUL [ 23/11/2010 18-31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Точнее проездом, не выходя из электрички, бываю, но еду по другому перегону ;-) . А насчёт тех опор, по-моему, они напрямую с рельсом соединены, без "красных штук", а может, и ошибаюсь... На новых жб опорах консоли/фермы точно соединены с рельсом арматурой (металлическим прутком) через "красную штуку", домой поеду, посмотрю при случае...

Автор:  PIL [ 24/11/2010 14-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

глухое заземление - только в катодной зоне вблизи подстанции
в остальных случаях - через прибор защиты - искровой промежуток ИП или газоразрядный прибор защиты ГРПЗ-1. Групповое заземление - либо через искровой, либо через диодный заземлитель.

Автор:  PAUL [ 24/11/2010 16-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Прямо напротив подстанции вроде без этих приборов, а дальше километра от ПС (НИИЭФАЭНЕРГО ПС "Обходная" в "северной" горловине ст. Яйва СвЖД) пешком по новой ветке не ходил, а с лектрички не видно, да и зима сейчас, всё заснеженно :-)

Автор:  PIL [ 26/11/2010 20-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

У подстанции катодная зона - там при глухом заземлении обеспечиваются защитные потенциалы.

Автор:  PAUL [ 27/11/2010 08-55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Там такая вот ПС Изображение

Автор:  PIL [ 27/11/2010 13-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

Стандартная - блочно-модульная "НИИЭФА-Энерго", похоже первичное напряжение не 110 кВ..?

Автор:  Hottabych [ 27/11/2010 14-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

И, похоже, еще не достроенная

Автор:  PAUL [ 27/11/2010 18-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контактная сеть, всё о ней

На фото недостроенная, более года назад это фото было сделано (не мной :) )...сейчас достроили, работает :)
На сколько кВ ввод-не в курсе (энергоснабжается от ГРЭС-5, (здание с 2 трубами на заднем плане))
вот ссылка на оригинал фотографии http://s11.radikal.ru/i184/1012/12/738cf7ceb697.jpg

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/