11.08.2011 в 17-02 на 1766 км пк 8 перегона Ерал – Симская двухпутного электрифицированного участка Кропачево – Иглино допущено столкновение поезда № 2707 (вес 6000 тонн, 67 вагонов, груз – уголь) с локомотивами СМЕТ ВЛ10 № 336 приписки ТЧЭ Златоуст Южно-Уральской ж.д., ВЛ10У № 184 приписки ТЧЭ Пенза, под управлением машиниста локомотивного депо Уфа Шумихина с впереди идущим поездом № 1933 (вес 6290 тонн, 69 вагонов – груз уголь) с локомотивами СМЕТ ВЛ10К № 1139 и № 167 под управлением машиниста локомотивного депо Уфа Максимова. Машинист поезда № 2707 Шумихин доложил ДСП станции Ерал об отказе тормозов и о том, что поезд развил скорость 90 км/час (установленная скорость 80/60 км/час). Машинист поезда № 1933 Максимов при скорости 56 км/ч почувствовал толчок, в 17-02 снялось напряжение в контактной сети и остановил поезд служебным торможением. В результате столкновения в поезде № 2707 допущен сход 66-ти головных вагонов и двух электровозов, в поезде № 1933 в сходе 3 хвостовых вагона. Нарушен габарит по обоим путям. Погибла локомотивная бригада поезда № 2707. Сбиты 7 опор контактной сети (3 по четному пути и 4 по нечетному), повреждено верхнее строение пути 1766 км пк 7-8 (220 м) по обоим путям. Для ликвидации последствий схода направлены восстановительные поезда станций: Аша (39 км) – приказ 17-08, отправление в 17-48, прибытие на место в 19-05, начата разгрузка 4-х единиц тяговой техники, в 20-10 приступили к работе. Дема (141км) – приказ в 17-06, отправлен в 17-46, прибыл в 22-25, приступил к работе в 23-50. Бердяуш (122 км) – приказ в 17-46, отправлен в 18-23, прибыл в 22-05 на 1-й путь приступил к работе в 23-30. Златоуст (174 км) приказ в 17-58, отправлен в 18-32, выехала медицинская аварийная бригада: врач-хирург Бухвалов, фельдшер Запарий, фельдшер медпункта станции Бердяуш Криницына., прибыл в 22-30, приступил к работе в 23-30. В 21-08 хвостовой вагон поезда № 2707 выведен на станцию Ерал тепловозом ЧМЭ3 № 1459 под управлением машиниста Хафизова. В 22-10 за габарит убрано 4 вагона и 2 тележки электровоза. В 23-15 за габарит убрано 5 вагона. В 23-50 убрана за габарит секция электровоза ВЛ10У № 184. В 00-15 за габарит убрано 6 вагонов. В 00-50 за габарит убрано 8 вагонов. В 01-40 на станцию Симская выведены 66 головных вагона тепловозами 2ТЭ10М № 3599, ЧМЭ3 № 6134. В 01-40 убрано за габарит 12 вагонов и 1 тележка электровоза. В 02-30 убрано за габарит 13 вагонов и секция электровоза ВЛ10 № 336. В 02-50 убрано за габарит 17 вагонов. В 03-00 убрано за габарит 18 вагонов. В 03-20 убрано за габарит 19 вагонов. В 03-30 убрана за габарит секция электровоза ВЛ10У № 184. В 04-15 за габарит убрано 22 вагона. В 04-35 за габарит убрано 26 вагонов и секция электровоза ВЛ10 № 336. В 04-40 убрано за габарит 28 вагонов. В 04-50 за габарит убрано 31 вагон. В 05-05 за габарит убрано 34 вагона. В 05-35 за габарит убрано 37 вагонов. Находятся в готовности 6 восстановительных поездов Куйбышевской ж.д. Причина расследуется. Движение поездов организовано кружностью Уфа – Карталы – Челябинск. На место выехала комиссия во главе с начальником Куйбышевской ж.д. Кобзевым, от Южно-Уральской ж.д. выехала комиссия во главе Н Поповым. От ОАО «РЖД» направлены: ЦЗ Воробьев, ЦВ Лосев, ЦЭ Лосев, зам ЦРБ Пазин, ЦШ Балуев, зам ЦТ Маралов, зам. ЦДРП Запольский, зам. ЦДН Боровских, нач. отдела ЦД Самофалов.
Локомотивная бригада ТЧЭ Уфа: ¬– машинист электровоза Шумихин Д.В., год рождения 1986, стаж с 2011 г., без класса квалификации, 1 группа профотбора; – помощник машиниста Журавлев М.К., год рождения 1978, стаж с 2004 г., свидетельство на право управления есть, 1 группа профотбора. Электровоз ВЛ10 № 336: ТР-1 25.06.2011 ТЧР Таганай, пробег 22900 км (норма 27500 км.), ТО-2 11.08.2011г. в 00-35 ТЧПУ Челябинск. Электровоз ВЛ10У №: ТР-1 07.08.2011 ТЧР Пенза, пробег 2750 км (норма 27500 км.), ТО-2 11.08.2011 в 00-35 ТЧПУ Челябинск. Электровоз ВЛ10 № 336 оборудован АЛСН, САУТ-ЦМ, УКБМ, КОН, скоростемером 3СЛ2М, радиостанция РВ1-1М. Поезд сформирован на ст. Кильчук Красноярской ж.д. Ст. назначения Вослебово Московской ж.д. Последний ПТО ст. Челябинск (319 км) Южно-Уральской ж.д. На станцию Кропачево (23 км до места схода) поезд № 2707 прибывал на 16-й путь в 16-10 поездом № 2961, где производилась смена концевого крана тормозной магистрали у электровоза ВЛ10 № 336 после наезда на крупнорогатый скот (корова) по станции Мурсалимкино. Смену производили слесаря ТЧР Таганай пункт Кропачево Дунаев, Хлыстов под руководством и.о. бригадира Леонова. В 16-34 начало сокращенного опробования автотормозов, окончание в 16-44, отправление в 16-48. С головы опробование производил ст. ОВ Кирсанов В.А. (находился в кабине локомотива), стаж работы 18 лет, с хвоста ОВР Никитин И.В., стаж работы 6 лет. Со слов ст. ОВ Кирсанова – при опробовании автотормозов была сделана продувка магистрали, лампа ТМ – загорелась. После этого тормоза откачали до зарядного давления и произвели торможение. После информации ОВР Никитина – тормоза сработали, машинист произвел отпуск тормозов. При пропуске поезда с ходу замечаний не было. В результате расследования обнаружены остатки скоростемера 3СЛ2М электровоза ВЛ-10у № 336 без скоростемерной ленты. Стрелка скоростемера в положении на 80 км/час. Положение ручек пневматических кранов, ручек крана машиниста № 394 и вспомогательного крана локомотива, а так же рукояток контроллера машиниста определить не возможно в связи с их полным разрушением. Изъяты блоки РПЛ, САУТ (имеющие следы повреждения) отправлены с РБТ-4 Романовым, представителем Южно-Уральской дороги, с представителем Минтранса в локомотивное депо Дема, для их дальнейшей расшифровки. Характеристика пути 1766 км: Путь звеньевой на деревянном основании, на песчанно-щебеночном балласте, Рельсы типа Р-65. Грузонапряженность 55,5 млн.т.км.брутто/1 км в год. Пропущенный тоннаж – 633,59 млн.т.брутто План - кривая радиусом 406 м. Профиль - спуск 7,5 ‰ (1766 км 600м-800м), спуск 11,2‰ (1766км 800м-1767 км 0м) Год ремонта - 2005 год - усиленный капитальный ремонт Балласт щебень, загрязненность – менее 20% Дефектность скреплений – 5% Состояние шпального хозяйства - удовлетворительно По результатам последнего прохода вагона-путеизмерителя ПС-038 Карманов 08.08.11г. состояние пути оценено как «хорошо», 6 неисправностей 2 степени.
Об организации движения пассажирских поездов на Куйбышевской железной дороге.
В связи с происшествием на Куйбышевской железной дороге изменен маршрут следования ряда пассажирских поездов. Пассажиры поездов, следующих с задержками измененным маршрутом, будут обеспечены питанием и водой. Пассажиры этих поездов будут доставлены до станций назначения другими видами транспорта.
Возврат денег и переоформление билетов при отказе от поездки будет производиться без удержания сборов. Пассажиры, ожидающие на вокзалах, будут размещены в комнатах отдыха.
Изменен маршрут движения следующих поездов:
№130 Анапа - Красноярск №480 Анапа - Екатеринбург №60 Кисловодск - Новокузнецк №258 Анапа - Томск №456 Новороссийск - Челябинск №148 Астрахань - Нижневартовск №14 Москва - Челябинск №142 Симферополь - Екатеринбург №46 Волгоград - Иркутск №392 Москва – Челябинск №123 Новосибирск - Белгород №205 Иркутск - Анапа №391 Челябинск - Москва №477 Челябинск - Адлер №129 Красноярск - Анапа №141 Екатеринбург - Симферополь №13 Челябинск - Москва №413 Челябинск - Минск №133 Владивосток - Пенза №359 Нижневартовск - Уфа №479 Екатеринбург - Анапа Поезда будут пропускаться измененным маршрутом через Уфу, Белорецк, Карталы, Челябинск и Самару, Кинель, Оренбург, Орск, Карталы, Челябинск.
|