Доброе время суток.
Так уж получилось, что я с детства "болен" железной дорогой и УЖД в частности. Наблюдая процесс разборки Лужской УЖД, я начал выдумывать пути спасения остальных узкоколеек, для чего нужен более адекватный подвижной состав. Как позже мне довелось убедиться на своём теле, ПВ (в Мытищенском исполнении) для пассажиров не очень удобны, о недостатках для персонала и службы эксплуатации как-то не в курсе.
Так вот, выдумывая свой "идеальный вагон", я вдруг понял, что поезд из обычных вагонов (неважно, какой осности) для пассажирских перевозок по узкой колее неэффективен - планировка поезда жёстко привязана к "коробочкам" вагонов, невозможно увязать компоновку салона с потребностями пассажиров, тамбуры и межвагоные переходы на дальних маршрутах съедают уж очень много места, невозможно "нормировать" количество "танцплощадок", багажных дверей и санузлов, служебных помещений (например, для бензогенератора). Короче, нужен поезд, состоящий из модулей.
Про "гусеницу" Ермакова я слышал уже давно, но не смог себе представить конструкцию тележек и рамы, мне казалось, что промежуточные (на подрамниках, между тележками) секции имеют проблемы с опиранием, будут болтаться и раскачиваться. Поэтому я выбрал для себя принцип испанских "Тальго", когда весь многосекционный вагон стоит на одноосных поворотных тележках под крайними секциями и под сочленениями.
И тут вылез фактор радиуса минимальной кривой. При длинне секции 3.1 м. (без "гармошек") и ширине 2.6 м. безопасное (без "контакта" секций) преодоление кривой радиуса 14 м. требует "гармошек" в 32 см. длинной, при минимальном радиусе в 20 м. "гармонь" требует 22 см. на сочленение, при 35 м. требуется всего 12 см.
О конструкции "гармони" пока помолчу, её придётся делать вандалостойкой, но длина сочленения здорово влияет на планировку в отдельных секциях. Так вот, какой радиус действительно минимальный, то есть предельный для стандартного подвижного состава "советских" УЖД? И меньше которого просто не делают, иначе вагоны будут из колеи вылезать?
Жду с нетерпением.
С уважением, Денис.
|