Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/04/2024 19-26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/04/2008 00-53 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

Так уж получилось, что я с детства "болен" железной дорогой и УЖД в частности. Наблюдая процесс разборки Лужской УЖД, я начал выдумывать пути спасения остальных узкоколеек, для чего нужен более адекватный подвижной состав. Как позже мне довелось убедиться на своём теле, ПВ (в Мытищенском исполнении) для пассажиров не очень удобны, о недостатках для персонала и службы эксплуатации как-то не в курсе.

Так вот, выдумывая свой "идеальный вагон", я вдруг понял, что поезд из обычных вагонов (неважно, какой осности) для пассажирских перевозок по узкой колее неэффективен - планировка поезда жёстко привязана к "коробочкам" вагонов, невозможно увязать компоновку салона с потребностями пассажиров, тамбуры и межвагоные переходы на дальних маршрутах съедают уж очень много места, невозможно "нормировать" количество "танцплощадок", багажных дверей и санузлов, служебных помещений (например, для бензогенератора). Короче, нужен поезд, состоящий из модулей.

Про "гусеницу" Ермакова я слышал уже давно, но не смог себе представить конструкцию тележек и рамы, мне казалось, что промежуточные (на подрамниках, между тележками) секции имеют проблемы с опиранием, будут болтаться и раскачиваться. Поэтому я выбрал для себя принцип испанских "Тальго", когда весь многосекционный вагон стоит на одноосных поворотных тележках под крайними секциями и под сочленениями.

И тут вылез фактор радиуса минимальной кривой. При длинне секции 3.1 м. (без "гармошек") и ширине 2.6 м. безопасное (без "контакта" секций) преодоление кривой радиуса 14 м. требует "гармошек" в 32 см. длинной, при минимальном радиусе в 20 м. "гармонь" требует 22 см. на сочленение, при 35 м. требуется всего 12 см.

О конструкции "гармони" пока помолчу, её придётся делать вандалостойкой, но длина сочленения здорово влияет на планировку в отдельных секциях. Так вот, какой радиус действительно минимальный, то есть предельный для стандартного подвижного состава "советских" УЖД? И меньше которого просто не делают, иначе вагоны будут из колеи вылезать?

Жду с нетерпением.
С уважением, Денис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/04/2008 09-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Когда начинаете разрабатывать супер-мега-проекты вагонов, не забывайте, что помимо кузовов у вагона есть ещё и экипажная часть, которая вносит свои ограничения. Плюс ещё есть вопросы жёсткости конструкции, которых вы в своих расчётах не касаетесь вовсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/04/2008 10-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Denver писал(а):
какой радиус действительно минимальный, то есть предельный для стандартного подвижного состава "советских" УЖД? И меньше которого просто не делают, иначе вагоны будут из колеи вылезать?

При проектировании железных дорог колеи 750 мм минимально допустимый радуис кривых устанавлен 50 метров. Реально на дорогах общего пользования стараются делать кривые радиусом не менее 70 метров. Но на дорогах, где эксплуатируется какой-то специфический подвижнгой состав (например, с очень короткой базой и т.п.) можно встретить кривые радиусом и 30 метров. Но это уже скорее экзотика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/04/2008 12-28 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

Пока что моя цель - сделать модель "поезда мечты" в типоразмере HOe, однако, надеюсь, в реальности такие поезда тоже понадобятся.

Однако, я уже насмотрелся на стройках, каковы результаты труда молодых "дизайнеров", и таковым становиться не хочу. Да, я могу прорисовать геометрию секций, панировку салонов, определить возможный вес (по аналогии с ПВ), примерно представить себе конструкцию тележек, но не более того. Расчёты на прочность - не моё, образование не то.

Надеюсь только, что мои работы (если дальше слов пойдёт) кого-нибудь вдохновят на постройку реального вагона или дизель-поезда (конструкция модульная, достаточно тележки и крайние секции заменить)...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB