Доброе время суток.
Однажды в одной из узкоколейных тем на данном форуме (
http://forum.tr.ru/) возник грандиозный срач на тему ТУ2 - их внедрение сделало узкоколейную мегасеть Прибалтики окончательно нерентабельной (помимо решения МПС о запретительно высоких тарифах на местные перевозки по ЖД, что принципиально подкосило все УЖД при МПС). Теперь же для меня данная тема получила своё развитие - в музее при АУЖД (депо УЖД в Алапаевске) нам (группе экскурсантов) рассказали, что ТУ2 для грузовых перевозок оказались слабыми (оттого их и стали гонять сплотками), закупленные впоследствии "четвёрки" (ТУ4) оказались куда тяговитее - "четвёрка" с успехом заменяла сплотку двух "двоек" при меньших расходах на эксплуатацию и при меньших требованиях к состоянию пути...
Короче, на АУЖД ТУ2 не прижились, после 6-7 лет эксплуатации от них избавились, оставив последний экземпляр в качестве памятника...
С учётом того, что "двойки" усиленно продавливал не кто-нибудь, а сам Хрущёв, тот ещё успешный новатор везде и во всём, картинка получается ну очень интересной - для УЖД "двойка" стала воистину "трояном", а с гибелью УЖД как вида массового транспорта началось запустение отдалённых уголков нашей Родины...
Возможно, "двойка" могла быть хорошим скоростным пассажирским тепловозом, но тут... в общем, я слабо осведомлён. У кого какие факты?
Заранее спасибо.
С уважением, Денис.