В начале 60-х, после ввода в эксплуатацию первых станция количество вагонов в составе было три, а не как сейчас пять и составов было значительно меньше. Пока не было открыто депо вагоны ночью находились в туннеле. Для осмотра и ремонта на станции метро «Днепр» была оборудована мастерская. Мастерская располагалось в небольшом здании, слева от наземного вестибюля станции «Днепр», и было рассчитано на два вагона. Для перемещения вагона в мастерскую они по одному выезжали на эстакаду станции. Под эстакадой был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на 1 вагон. Заехав на эстакаду, вагон опускался на подъёмнике и поворачивался на 90°, после чего перегонялся в ремонтную мастерскую. Аналогично осуществлялся подъём вагонов на станцию. Вагоны спускались в мастерскую как правило в ночь с пятницы на субботу, а возвращались ночью с воскресенья на понедельник. …
«Метролифт» на станции «Днепр» и Музей Метро в КиевеСтанция «Днепр», начало 60-х. Видно поворотный круг и три вагона из которых формировался состав. Мост метро только строится ©
Киевское метроремонтные мастерские и вестибюль станции метро «Днепр»
метролифт – вид сверху
метролифт – вид сбоку
метролифт поднимает вагон на эстакаду станции
Макет «метролифта» находится в Киевском Музее Метрополитена –
авторы машинисты метрополитена Ревякин Дмитрий Алексеевич и Хоменко Сергей Валерьевич.