Александр Малянов писал(а):
На руднике Карнасурт Ловозерского ГОКа (Мурманская область) есть шахтная УЖД с наземным участком. Подвижной состав - порядка 20 электровозов К10 (из них 6 - модернизированые (в Санкт-Петербурге), с преобразователями частоты, асинхронными двигателями, программным управлением; по словам работников УЖД в эксплуатации более капризны, чем обычные К10) и вагонетки.
Кстати, колея дороги явно уже 750 мм - вероятно, 600 мм.
Гы, между прочим, как раз этим летом, в августе, я там был, и эту УЖД видел. Правда, сфотографирвать как-то не вышло, увы. Впрочем, из ПС я там ничего и не увидел, т.к. ничего не ездило - м.б. потому, что по дороге и туда, и обратно сквозь рудник мы шли в выходной день. Разве что одна, кажется, вагонетка (которая была не на рельсах), а может, даже только колпара от вагонетки. В контактной сети наземного участка имеется разрыв на "переезде" - для проезда автотракторной техники и прохода людей (провод висит, как обычно для шахтных УЖД, на высоте порядка 2 метров, если не ниже, так что ходить под ним с непокрытой головой (т.е. без каски) нельзя). Колея мне тоже показалась меньше 750 мм, но уверенности нет - всё-таки там и шпалы другие, и всё - а разница между 750 и 600 мм не столь велика, всего 15 см. Но склоняюсь скорее к тому, что 600 мм. Рельсы зато лежат по меркам УЖД - ого-го. Кажется, это даже просто ширококолейные рельсы. Кстати, тоже очень способствует оптической иллюзии заужения колеи - как и на Московской ДЖД, например.
Про 20 электровозов - честно говоря, я удивлён, узнав это. Неужели правда так много? Рудник не выглядит столь мощным, и сама УЖД тоже. Да и похоже, там далеко не всё возят по этой УЖД, многое, вроде, по автодорогам автотранспортом (то, что сверху, с гор).
А вот интересно, что там, собственно говоря, добывают?