Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 01-12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ситники - Рустай - Камская
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/08/2006 20-35 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Светлой памяти УЖД Ситники - Камская посвящается...

"ЖИВИ, УЗКОКОЛЕЙКА !"

Все здесь кажется каким-то игрушечным, ненастоящим. Маленький вокзал,
в несколько шагов ширины перрон. Поезд всего из трех вагонов. И каких !-
пожалуй, шириной с "рафик".
А путешествие предстояло настоящее. Пять часов в дороге.
Старший проводник Клавдия Алексеевна Сукманова сообщила:
- От Ситников до Камской 107 километров. Сейчас поезд идет уже до
конца дороги. А то в мае после половодья мост через Керженец
ремонтируют путейцы, и тогда едем только до Березовки. Ну, в этом
году они постарались - за неделю управились.
Когда мы говорим о пассажирском транспорте в нашей области, то вспоминаем
Горьковскую железную дорогу с электричками и с дальними экспрессами,
автобус, самолет, "Метеор". А вот про узкоколейку забываем. А зря.
Длина этих дорог, по которым ездят тысячи людей в нашей области,
больше, чем расстояние от Горького до Москвы.
Выксунцы ездят по своей существующей почти сто лет узкоколейке и на
работу, и отдыхать, и в гости - в Вилю, в Верхнюю Верею, к соседям в
Вознесенский р-н, а также в Рязанскую область.
От Балахны стокилометровый путь пролег почти до Южи, по ивановской
земле.
Еще одна линия соединяет Арью с берегом Ветлуги, путь через целых
три района. Целых две дороги у тоншаевцев...
Взгляните на карту области. Севернее Волги - на полторы сотни километров
ни дорог, ни городов. Болота, озера да редкие кружочки маленьких поселков.
Как же в них люди попадают ? А так и попадают - по узкоколейке.
Полвека назад начали люди обживать Каму, добывать торф из ее болот. Тогда
прорезала ее единственная до сих пор линия узкоколейки.
...Поезд наш идет не спеша. Из окна тепловоза вижу узкий - как раз по
ширине поезда - коридор в кустарнике. Иногда он чуть откроется, - и сверкнет
озеро с яркой болотной зеленью у берегов.
- И всю дорогу так, - объясняет машинист Сергей Федорович Семериков. - Разные
звери к пути выходят. Лоси, волки, зайцы. Озера Ситниковского заказника
с самой крупной в континентальной Европе колонией чаек. Сосновые боры.
Маленькие лесные поселки - Керженец, Орлы. Сам Керженец - с тугими омутами,
с коричневой водой. Низенький мост и поселок за мостом - Рустай.
В вагонах с кондукторскими сумками проводницы Лия Васильевна Рязанова,
Татьяна Лушина. Присматриваюсь к рулонам билетов. На каждом непривычное -
"Ведомственный транспорт". Узкоколейка в системе "Горэнерго", по ней возят
все-таки торф.
Но и пассажирский поезд, оказывается, хозяевам не в убыток. Всего на дороге
24 поезда. Есть рабочие, есть для школьников, есть для отдыхающих в выходные.
Кроме основного пути составы с пассажирами идут и по двум боковым веткам.
В иные дни тепловоз таскает по 19 вагонов, а проводники продают по 600 - 800
билетов. Как и на настоящей дороге тут есть почтовый поезд. В середине дня
корреспонденцию для Рустая машины привозят в Керженец, на станцию. Кстати,
в нашем поезде есть и овощной вагон - продукты везут в Кузьмияр, в ОРС.
Тут от живописания экзотики перейду к вещам грустным.
Мы забываем про узкоколейку. Да, мне было приятно подержать в руках эстафетный
жезл от перегона "Орлы - Керженец" (так на нем написано). Железная болванка,
которую вручают машинисту, когда он выходит на перегон, - вещь почти музейная.
А вот наблюдать, какими волнами уложен путь, из кабины машиниста было не радостно -
на самых скверных участках поезд прямо-таки мотало.
Грязно, неуютно на всех вокзалах. Сломанные диваны, ржавые вывески, написанные
разве что без ятей, почти полное отстутствие информации для пассажиров. Некрашенные,
прокопченые вагоны. Зимой в них всегда тепло, но это в депо Ситники было достигнуто
дорогой ценой. К вагонам нет запасных частей, стекол. И если разбивается окно,
вставлять призодится новое, обыкновенное стекло в новую деревянную раму меньших размеров.
Вагоны вообще в дефиците. Делают их в стране очень немного, в подмосковном поселке
Демихово возле Орехово-Зуево.
В этом году новых вагонов пришло только два - просили же как минимум восемь.
Ведь в грибной, ягодный сезон в Ситниках ждут поезда не восемь сотен людей - больше.
Кому места не хватило, довольствуются ближним лесом. Обращали внимание, какие
толпы людей выходят в эту пору из горьковской электрички в Киселихе и движутся
вереницей куда-то влево ? Это на узкоколейку...
Живет дорога. На памяти тех, кому лет 50, поезда ходили и из Бора прямо до Воскресенского.
Сейчас путь туда разобрали, зато сделали в Воротынский р-н, в Кузьмияр (до Воскресенского
теперь отлично ходят автобусы). Очень медленно, но все же путейцы укладывают на трассе
бетонные шпалы.
В прошлом году машинисты получили приказ - на 23-м км делать остановку для садоводов.
Там теперь участки горьковских метростроевцев. А этим летом начнет ходить дополнительный
дневной поезд по самому дальнему маршруту - до Камской.
Нет, не времянкой оказался путь на Каму - дорогой, которая уже полвека служит здесь
тысячам людей. И долго еще будет служить. Поэтому хочется видеть ее ухоженной, удобной...

В. БАХАРЕВ

Из газеты "Ленинская смена" от 12.06.1988 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/08/2006 22-59 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/03/2006 10-02
Сообщения: 94
Откуда: МСК
Эх были времена, особенно концовочка оптимистическая. Но вот увы на деле все оказалось иначе.

светлая тебе память ГППЖТ
Изображение

_________________
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность» В.И.Ленин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/08/2006 00-30 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
A ja vot 4to nashol:

http://www.liveinternet.ru/users/689430/post16536738/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/08/2006 08-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
Так всё-же существовала супер-ветка на райцентр (!) Воскресенское? Был ли там мост через Ветлугу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/08/2006 11-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Александр Малянов писал(а):
Так всё-же существовала супер-ветка на райцентр (!) Воскресенское? Был ли там мост через Ветлугу?


Ветка существовало однозначно. Это видно на картах-двухкилометровках (насыпи), плюс к этому на МБ эта ветка прорисовано.

Меня интересует другое. Тут недавно на одном нижегородском форуме кто-то сказал, что ехал в поезде Ситники - Каменка. Каменка - это село на берегу Волги, в 30 км от Камской. Но была ли туда ветка? Может кто-то определенное сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/08/2006 09-12 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/03/2006 10-02
Сообщения: 94
Откуда: МСК
Скорее всего просто ошиблись. Такое часто бывает.

_________________
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность» В.И.Ленин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2006 23-11 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/02/2006 14-25
Сообщения: 66
Откуда: Москва
М-да... ездили мы туда в этом году. Ничего нет. Ничего.
Светлая тебе память, узкоколейка Горьковского Транспортного Управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2006 09-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
ed4mk писал(а):
М-да... ездили мы туда в этом году. Ничего нет. Ничего.
Светлая тебе память, узкоколейка Горьковского Транспортного Управления.


Там еще два года назад стоял пожарный поезд. Унесли уже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2006 13-42 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Александр Малянов писал(а):

А вот и ответ - оказывается, дело в Керженецком заповеднике. Из-за заповедника этого сняли, поскольку как бы сквозь него дорога проходила. Вот это уже, наверное, перебор, узкоколейку снимать из-за заповедника. Это ж даже не автодорога. И потом, интересно, что там сейчас. Наверняка, как раз автодорога образовалась.


Последний раз редактировалось Toman 01/10/2006 13-49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2006 13-48 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Александр Малянов писал(а):
Так всё-же существовала супер-ветка на райцентр (!) Воскресенское? Был ли там мост через Ветлугу?

Что касается моста через Ветлугу - то это сомнительно. Зачем, во-первых? Город-то на этой стороне, вроде, и пристань тоже. На ту сторону по мосту только автотрасса на Воздвженское идёт. А в тех лесных массивах, если говорить об УЖД, в любом случае ближе была дорога Арья-Мирный. А соединять эти системы просто так, "ради искусства", вряд ли был смысл. Ко всему прочему, между конечной дороги Арья-Мирный и Воскресенским имеется речное сообщение, если даже очень было бы что-то надо.
А во-вторых, надо себе представлять масштаб предлагаемого сооружения. Мост через Ветлугу (любой) - это охрененных размеров мост. Вот другой вопрос - что за промышленный (или перегрузочный) объект был в Воскресенском, чтобы туда вести ветку УЖД?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2006 10-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
1. УЖД разобрали не из-за заповедника, хотя он приложил немало усилий к закрытию дороги :( Основная причина - прекращение добычи торфа, скорее всего для НИГРЭС после перевода ее на газ. Кстати, в поселке Железнодорожный мной найдены люки с эмблемой ЧТУ - Чернораменского Транспортного Управления. Какое отношение ЧТУ имеет к УЖД ППЖТ - неясно :(((

2. Моста через Ветлугу не было, вероятнее всего. На 100% ручаться не буду, т.к. данных нет. Но Ветлуга (была) судоходна, соответсвенно мост должен быть большим + к этому там автодорожный мост построили совсем недавно... чего уж об узкоколейном говорить.

3. Был в эти выходные в Ситниках. Действительно, ничего не осталось. Пожарный поезд, который еще был полтора года назад с участком рельсов - исчез в неизвестном направлении. Рельсы сняты, утащены даже костыли. Зато стоит 2 ПВ вагона переделанные в сараи и 1 вагон переделанный в сгоревший вагон. Светофоры утащены. Осенью появились странные канавки - не иначе кабели СЦБ утащили. Самой СЦБ, как и остатков от нее не осталось. Зато по поселку стоят гаражи в виде перевернутых торфовозных вагонов....неа некоторых даже сцепка осталась.

4. Нужно ехать в Больше Орлы, там УЖД еще жива и даже (!!) работает. Всю технику нужно искать там. Если получится - съезжу на след. выходные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB