Тула - Лихвинская УЖД

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

Postby Aleks » 02/10/2006 01-48

Кто-нибудь знает как под насыпь помещают гофрированную трубу для пропуска воды? Как например здесь. http://www.tula-lihvin.narod.ru/Tula-Lihvin/nastoyachee.html
С уважением Aleks.
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby Дм.Сутягин » 02/10/2006 02-26

Под словами "гофрированная труба" вы понимаете то, что изображено вот на этих снимках?
http://www.tula-lihvin.narod.ru/Tula-Lihvin/opisanie.files/foto/gazoprovod2006_truba.jpg
http://www.tula-lihvin.narod.ru/Tula-Lihvin/opisanie.files/foto/gazoprovod2006_truba1.jpg

Если так, то мне кажется, что это обычная бетонная труба. И в каком месте она гофрированная я не знаю.
Что же касается способа её укладки, то вариантов два:
  1. Если труба уложена давно, то запросто может быть, что пользовались стандартной технологией: разбиралось одно-два звена пути, прорывалась выемка, укладывалась труба, выемка засыпалась, путь собирался обратно. (Но это вряд ли - слишком большие деревья рядом растут, не могли их не повредить.)
  2. Делался прокол под полотном с помощью горизонтального бура. Поглядите в интернете. Наверняка найдёте массу предложений от фирм, занимающихся такими вещами. Причём, диаметр клеблется от нескольких сантиметров (для одного кабеля) до полутора метров (для бетонного коллектора.
Дм.Сутягин
Малиновые штаны
 
Posts: 930
Joined: 04/04/2006 02-22
Location: г.Обнинск

Postby Aleks » 02/10/2006 02-37

Спасибо, а что означает надпись на рельсе Р. Б. М. О. V. 98 СТАЛЬ.
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby железный дорожник » 02/10/2006 04-26

Р.Б. - не уверен точно что значит (это название завода или общества), потому фантазировать не буду.
М.О. - Металлургическое Общество
V.98. - дата производства рельс - май 1898 года.
железный дорожник
Сиреневые штаны
 
Posts: 237
Joined: 11/05/2006 06-10
Location: москва

Postby Д.З. » 02/10/2006 11-26

железный дорожник wrote:Р.Б. - не уверен точно что значит (это название завода или общества), потому фантазировать не буду.
М.О. - Металлургическое Общество

Русско-Бельгийское металлургическое общество (основано в 1895 г.)
Ваш Д.З.
Д.З.
Господин ПЖ
 
Posts: 1962
Joined: 31/12/1969 20-00
Location: Москва - Гродно - Бостон

Postby Dima-M » 22/10/2006 13-40

По паровозам, применяемым на узкоколейке в начале 20 века нет ни у кого информации ?
И самый интересный вопрос нигде не освещается, как же было пересечение с линией широкой колеи (не в городе Тула а в дальше Дубны.)
Dima-M
Оранжевые штаны
 
Posts: 18
Joined: 22/10/2006 04-42

Postby wask » 22/10/2006 15-16

А его тогда не было по причине... отсутствия ж.д. ш/к! Её ведь и построили взамен узкоколейки! 8)
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Postby Aleks » 22/10/2006 23-40

По паровозам, применяемым на узкоколейке в начале 20 века нет ни у кого информации ?

Если судить по книге Л. Москалева "Наши узкоколейные паровозы" то изначально на узкоколейке применялись следущие паровозы: "Для поездной работы на своей новой узкокопейной линии Тула-Лихвин Московское общество подъездных путей приобрело построенные в 1903 году Коломенским заводом четырехосные паровозы с трехосными тендерами заводского типа 87 колеи 750 мм." 6 шт; паровозы серии А паровоз номер А.1 переведен с Рязано-Владимирской узкоколейной железной дороги на Тула-Лихвинскую в начале 1910 годов;"В1911 году для Туринской выставки в Италии на Коломенском заводе был построен паровоз заводского типа 127 (заводской номер паровоза 4122) впоследствии был приобретен Московским Обществом подъездных путей и почти до самых дней революции нес свою службу на Тула-Лихвинской узкоколейке, обозначенный там К.41". Потом были еще К 159 и ГР.О других пока ничего не знаю.
И самый интересный вопрос нигде не освещается, как же было пересечение с линией широкой колеи (не в городе Тула а в дальше Дубны.)

Почему же вот здесь мои наблюдения в 2005 году http://www.tula-lihvin.narod.ru/Tula-Lihvin/Knopka_2005b.html
А его тогда не было по причине... отсутствия ж.д. ш/к! Её ведь и построили взамен узкоколейки!

Пересечение точно было, ведь линию широкой колеи построили в 1941 году, а до Ханино "Кукушка" ходила до 1966 года.
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby Aleks » 23/10/2006 01-20

Кстати, может у кого есть в электронном виде книги "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы"
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby Д.З. » 23/10/2006 10-43

Aleks wrote:Пересечение точно было, ведь линию широкой колеи построили в 1941 году, а до Ханино "Кукушка" ходила до 1966 года.

Пересечения однозначно были.
Ваш Д.З.
Д.З.
Господин ПЖ
 
Posts: 1962
Joined: 31/12/1969 20-00
Location: Москва - Гродно - Бостон

Postby wask » 23/10/2006 13-53

Мэй би, согласенъ!
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Postby Aleks » 13/11/2006 02-30

Дмитрий спасибо за расписание http://narrow.parovoz.com/RU71.php#Tula
Расписание за 1913/14 гг.
Расстояния даны в вёрстах.
4 3
15.30 0 Тула 105 09.45
16.18 11 Рвы 95 09.12
17.00 22 Труфаново 83 08.43
17.28 29 Кураково 76 08.03
17.58 35 Бредихино 70 07.23
18.13 39 Веригино 66 07.00
18.43 49 Дубна 57 06.25

19.22 49 Дубна 57 06.05
19.58 57 Гурьевка 49 05.41
20.28 65 Ясеневая 40 05.11
21.28 78 Ханино 27 04.22
22.05 88 Суворово 17 03.34
22.53 99 Черепеть 6 02.50
23.10 105 Лихвинъ 0 02.25


Только три вопроса:
1. Правилно ЯсенОвая а не Ясеневая;
2. Скажите на сайте указана станция Аннинка, а в расписании она не отражена?
3. Разве существовал только один поезд, туда и обратно, или же указано только одно расписание. Вроде было движение отдельно до Дубны и отдельно до Лихвина.
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby Д.З. » 13/11/2006 10-09

Aleks wrote:1. Правилно ЯсенОвая а не Ясеневая;

Да.
2. Скажите на сайте указана станция Аннинка, а в расписании она не отражена?
3. Разве существовал только один поезд, туда и обратно, или же указано только одно расписание. Вроде было движение отдельно до Дубны и отдельно до Лихвина.

Всё остальное указано верно: только один поезд, станции Аннинка нет.

Сейчас у меня появились расписания за 1897, 1911, 1917, 1928 и 1957 гг. Скоро начну потихоньку выкладывать и их.
Ваш Д.З.
Д.З.
Господин ПЖ
 
Posts: 1962
Joined: 31/12/1969 20-00
Location: Москва - Гродно - Бостон

Postby И.К. » 24/11/2006 16-23

Опубликован новый генплан развития г.Тулы (газета "Тула" от 23.11.06). Согласно ему по трассе бывшей Тула-Лихвинской ужд будет проложена автодорога.
И.К.
Зелёные штаны
 
Posts: 118
Joined: 13/03/2006 18-32

Postby Aleks » 27/11/2006 02-42

Опубликован новый генплан развития г.Тулы (газета "Тула" от 23.11.06). Согласно ему по трассе бывшей Тула-Лихвинской ужд будет проложена автодорога.

Обещать жениться, еще не значит жениться. Они пусть сначало ямы на дорогах залатают, а потом уж думают о строительстве новых магистралей.
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby wask » 27/11/2006 03-10

Щас Вам! Дыры залатать!!! :evil: Б...ские дорожники потому и предпочитают брать за основу полотно разобранных железных дорог (в т.ч. и УЖД) потому что оно КРЕПКОЕ и с отсыпкой особо возиться не надо, а бабла получат как за новое строительство.....
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Postby Дм.Сутягин » 27/11/2006 03-19

Вы полагаете, лучше будет, если параллельно хорошей насыпи никому ненужной узкоколейки проложат новую насыпь, а на старую просто плюнут? Вот это уж точно будет по-нашему, по-совейски!

Второе, я не уверен, что насыпь узкоколейки можно будет так просто использовать в качестве основания для автодороги. Её ещё раширять и расширять, так что объём земляных работ там будет достаточный.
Дм.Сутягин
Малиновые штаны
 
Posts: 930
Joined: 04/04/2006 02-22
Location: г.Обнинск

Postby Kulibin » 27/11/2006 03-45

К тому же свежеотсыпанная часть будет ещё оседать, а старая - нет, что приведёт к преждевременному выходу из строя дорожного полотна.
Михаил
Kulibin
Жёлтые штаны
 
Posts: 544
Joined: 12/02/2006 05-27
Location: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)

Postby Aleks » 27/11/2006 03-47

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1508
Вот недавно в Инете надыбал какую информацию.
Чтож, мне кажется совсем неплохое использование трассы.
Aleks
Оранжевые штаны
 
Posts: 33
Joined: 21/09/2006 05-25
Location: г. Тула

Postby Ibos » 27/11/2006 13-08

Ну от Егорьевска до Шатуры (или куда там) построили ведь. И ничего - жива еще дорога.

Вот другой интересует вопрос, в Туле, насколько я помню, насыпь УЖД идёт праллельно окружной дороге. Дорожники собираются строить дорогу дублёр?
Ibos
Сиреневые штаны
 
Posts: 286
Joined: 12/02/2006 12-14
Location: Жуковский

PreviousNext

Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest