Ладно, признаюсь, прочитав очередной плач по линии на Переславль, по пьяне не осторожно написал "мысли в слух" из этого получилась маленькая буча, из которой делаю выводы:
1. Все отлично разбираются в технике глядя на фотографии. По снимку и по внешнему виду локомотива за несколько секунд определяют номинальную мощность, удельный расход топлива, масла на угар и практически все теплотехнические характеристики двигателя и прочие параметры локомотива. По звуку работающего мотора могут порекомендовать какой локомотив на каком участке лучше использовать. Также отлично понимают демографическую ситуацию Переславского района и могут нарисовать график дневной миграции населения на участке Переславль-Купанское. "Лом и маленькая тележка" - это наверно человек десять - извините, но это смешная населенность для поезда.
2. Содержание пути это плевое дело, эх что-же я в путейцы не пошел! А ПЖМЗ получив линию на Переславль просто похоронил работы по текущему содержанию пути и не провел капитальный ремонт, который как раз был запланирован на лето 2003 года. Ай-яй-яй! А господа Корсаков и Шишин, на плечи которых легла эта ветка, а так же сочувствующие, которых я могу по пальцам пересчитать, не смогли нанять кучу путейцев на "огромные средства", выделяемые районом, которые должны были все починить и целую зиму на сэкономленное бабло бухали, правда при этом умудрялись еще и чистить снег, латать откровенно аварийные места, ездить за машинистов и кондукторов, заготавливать дрова, заниматься ремонтом подвижного сотава. При всем том что мы беспробудно бухали за всю зиму была отменена только одна пара поездов по причине неисправности тепловоза.
3. По поводу неадэкватных людей полностью согласен с Д.Сутягиным. Причем могу добавить что большинство е...тых именно любители железных дорог. Если обычный человек испытывает какую-то опаску перед железной машиной, пусть даже и не очень большой, то эти (особенно те товарищи, которые кроме широкой колеи ни чего не видели) считают это (узкоколейку) за игрушку, и едва начав отличать моторный вагон электропоезда от прицепного, тем не менее отлично разбираются в действии тормозов локомотива, догадываются о напресовки снега и травы между колодокой и колесом и с точностью до сантиметра, учитывая все эти параметры, высчитывают тормозной путь, при этом непременно делая поправку на зону обзора и скорость реакции машиниста. А перелезая из вагона в вагон точно знают просадку каждого впереди лежащего стыка до милиметра, и с точностью до микрона расчитываю закид своей ноги на подножку соседнего вагона. И на все эти действия примерно один ответ - "Мне можно, у меня друг машинистом работает". По поводу лазанья по кабинам, будкам и т.п. - наберите в Яндексе "Музей паровозов", передите в раздел "Картинки" и вы увидете по крайней мере десяток фотографий с рожами, торчащими откуда не попадя. Причем это не толко фотографии из Переславля. То же самое можно сказать и в адрес экстремальных фотографов, которые снимают приближающиеся колеса, и если фотоаппарат с автоспуском они получают эксклюзивные кадры своих отрезанных ушей... Беспорно, количество нормальных людей намного больше, но один такой отморозок абсолютно изменяет отношения по крайней мере к десятку людей, находящемуся рядом с ним. Из особо отличившихся хочется привести пример девушки, которая в юбке забралась на стрелу крана КЖУ - с низу смотрелось эффектно - мне понравилось
4. При создании подобных ПЖМЗ проектов абсюлютно не стоит ориентироваться на любителей ЖД, от них только сплошной гемор - то не так, это не так, а лучше-б вы шпалы вдоль клали, а рельсы подошвой кверху, паровоз должен ходить каждый день, и абсолютно пофигу, что если я буду ехать один в вагоне это всеравно приносит прибыль и вы должны это делать, и т.п. И лучше всего, действительно создавать некий "междусобойчик" и зарабатывать на лохах-туристах, которые ни в чем не петрят.
5. Мое мнение: Любой музей это предприятие, которое должно зарабатывать деньги и вкладывать эти дениги в пополнение, востановление и поддержание коллекции. На голом энтузазизме далеко не уедешь. А прибыль складывается из стоимости услуги за минусом затрат на услугу. Дак извините, что проще прокатить несколько сотен человек на ручной дрезине, которая практически не требует затрат или топить паровоз. С другой стороны беспорно техника должна периодичеки обкатываться. Несомненно я тоже считаю спорной некоторую политику ПЖМЗ последних лет, но извините это я считаю сидя у себя дома в Питере имея работу с нормальной зарплатой, будь я сейчас там думаю мое мнение по некоторым вопросам координально поменялось. И решение о прекращении пассажирского движения на Переславль принемалось не сидя в кресле перед компьтером, рассматривая очередной фотоотчет, а именно на месте по итогам эксплуатации.
PS "Обсасывание" темы ПЖМЗ неизбежно - вы на виду. Ни кто-же не распинается про какое-нибудь Запердуевское торфопредприятие, которое разобрало времянку №2-бис, а машинист дядя Вася был сегодня слегка "под шафе" и отказался прокатитьгруппу туристов, да еще и вспомнив всю их родню. Назвались музеем (да еще и первым, да еще и единственным) - вот вам слава, ни одна неделя без обсуждения...
Всем привет, не обижайтесь ежели кого обидел - пошел пить пиво.