13 июня я прошел пешком все 20 километров узкоколейки от Заплюсья и до Лямцево. Могу сказать одно: РАЗОБРАЛИ!! Похоже, наш совместный с Серегой Соколовым обзор
http://plussa-region.narod.ru/region/re ... amzevo.htm был этаким предсмертным снимком узкоколейки. Уже тогда там орудовали резчики металла, за прошедшие месяцы они разрезали все до основания. Лямцево: не осталось НИЧЕГО. Так странно наблюдать: всего несколько месяцев тому назад вот тут было большое здание, а теперь вместо него фундамент, густо заросший бурьяном. Не осталось ни одного вагона - все порезано, правда, почему-то оставили нетронутыми колесные тележки. Берутся и за рельсы. Порезали даже металлолом, валяющийся на полях. Разрезали и коробку от трактора КПТ-1, и вагоны, валяющиеся под откосом. Под угрозой будка узкоколейного паровоза - наконец-то я ее нашел, но, похоже, поздно
В общем, сейчас там абсолютное запустение - разрезали!! Такая же ситуация на перегоне Лямцево-Заплюсье. На всем 20-километровом отрезке пути не осталось ни одного рельса, выковыривают и сжигают шпалы. Природа берет свое: за прошедший месяц лета узкоколейка заросла буйными зарослями, и если бы не колея грузовика резчиков металла, фигушки я бы там чего нашел... Зато нашел следы двух разъездов и ответвлений на Завердужье, Бор и круговую вокруг Заплюсских озер. В самом Заплюсье к разбору дороги еще только готовятся: местами режут костыли, один за другим исчезают отдельные рельсы, вагоны теперь стоят не на рельсах, как им положено, а валяются под откосом. В зданиях депо теперь торфобрикетные заводы, торф возят тракторами. Как обстоят дела с узкоколейкой в сторону Оклюжья, мы узнаем 30 июня в ходе нашей совместной с Серегой Соколовым и Михаилом Бульоном экспедицией в Оклюжье.