Самая восточная в России УЖД прекратила свою работу

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

Самая восточная в России УЖД прекратила свою работу

Unread postby Ю. В. » 24/12/2006 05-51

Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу и будет продана с аукциона

Декабрь 22, 2006 - 19:34 Политика

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 22.12. ТИА «ОСТРОВА» (СЕРГЕЙ ВЕТРОВ).
Движение по узкоколейной железной дороге Оха – Ноглики, расположенной в самой северной части о. Сахалин, полностью остановлено. Об этом ТИА «Острова» сообщил заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Юрий Нагорный.

Более полувека эта железнодорожная линия выполняла свою главную задачу – обеспечивать доставку промышленных грузов на нефтепромыслы и товаров народного потребления в поселки нефтяников. Все эти годы дорога находилась на балансе у ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», ее обслуживало специальное подразделение нефтяной компании.

В 1950-60-е годы узкоколейка играла чрезвычайно важную роль: исключительно по ней шло снабжение Ногликского района, на территории которого начиналась активная добыча нефти и газа. Тогда железная дорога с юга острова поднималась только до п. Тымовское. Все грузы для Охинского и Ногликского районов доставлялись через самый северный сахалинский порт Москальво. Позже, когда появилась паромная переправа Ванино – Холмск, а Сахалинская железная дорога дошла до станции Ноглики, большинство грузов в этот район стало выгоднее и удобнее доставлять с юга. С тех пор по узкоколейке шли главным образом грузы, предназначенные для обеспечения добычи нефти. Объем перевозок был довольно значительным, поскольку не существовало альтернативы: состояние мостов на автомобильной дороге Оха – Ноглики не позволяло перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.

Как рассказал Ю. Нагорный, в последние годы объем грузов, предназначенных для перевозки по узкоколейной железной дороге, неуклонно сокращался. В 2004-2005 гг. мосты на автомобильной дороге были капитально отремонтированы, что позволило осуществлять снабжение промыслов с помощью автотранспорта, не накапливая большие запасы на складах. Если в 2005 г. по узкоколейной железной дороге было перевезено 44 тыс. тонн различных грузов, то планом на 2006 г. предусматривалось перевезти лишь 29 тыс. тонн.

Кроме того, обслуживание железной дороги обходилось нефтяной компании с каждым годом все дороже. Приходилось тратить очень много средств на содержание полотна. Насыпь на дороге в свое время была сделана песчаная, а не щебеночная, как положено по технологии. Деревянные шпалы, даже пропитанные специальным раствором, из-за влажности приходили в негодность за 5-6 лет. Компания была вынуждена каждый год менять 7-8% шпал. А в зимний период колоссальные средства тратились на расчистку путей от снежных заносов.

В 2006 г. компанией «РН-Сахалинморнефтегаз» был сделан экономический анализ, который показал, что себестоимость перевозки 1 тонны груза по узкоколейке составляет 3 тыс. 100 руб., а грузовым автотранспортом – не более 1 тыс. 700 руб. Расходы на содержание узкоколейки на 2006 г. планировались в сумме 111 млн. руб., а на автомобильную перевозку того же объема груза (27 тыс. тонн) понадобилось бы не более 42 млн. руб.

В связи с этим, с целью сокращения непроизводительных расходов, было принято решение закрыть узкоколейную железную дорогу. Весь коллектив подразделения в количестве около 150 человек заблаговременно предупрежден о сокращении рабочих мест, всем предложено освоить новые специальности за счет предприятия и занять существующие вакансии. Часть работников уже согласились на такой вариант.

По словам Ю. Нагорного, принято решение реализовать все железнодорожное хозяйство компании через аукцион. На продажу будут выставлены 250 км железнодорожных путей, 2 депо, 13 тепловозов, и 233 вагона, 31 цистерна и различное оборудование. В настоящее время заканчивается подготовка к аукционным торгам.

http://www.tia-ostrova.ru/node/38746
Ю. В.
Белые штаны
 
Posts: 96
Joined: 29/08/2006 04-21
Location: Москва и окрестности

Заездили-таки, халявщики

Unread postby Denver » 02/01/2007 17-39

Доброе время суток.

Тут в различных статьях говорилось, что УЖД оказалась невыгодной, типа большой ремонт и малый грузопоток, при том на разных УЖД-сайтах (в том числе у С. Болашенко) можно прочитать о постепенном снижении скорости поездов (не сразу же они начали ездить с "рекордными" скоростями). Не в том ли причина деградации и гибели УЖД, падения грузопотока, что это нафиг никому не нужно оказалось.

В тексте статьи, приведённом выше (и на многих других сайтах), упоминалось о малом сроке службы шпал. Может, они про бетонные не слышали? И про путевые машины различные?

Вопрос к знатокам: УЖД начала деградировать с приходом рыночной экономики (и "экономных" хозяев; а от пассажирских перевозок отказались по идеологическим причинам), или этот процесс имел место ещё при социализме (тогда ведь халяву тоже ценили)?

Ещё вопрос: мосты на конкурирующей автодороге отремонтировало само «РН-Сахалинморнефтегаз», или "добрые дяди" из министерства, отвечающего за автодороги (за счёт федерального бюджета)? Просто, если это министерство постаралось (неважно, на местном уровне, или с пинка "федералов", которых "подмазали"), то это уже не "экономность", а наглость элементарная...

Прошу прощения за лишние эмоции.
С уважением, Денис.
Denver
Оранжевые штаны
 
Posts: 44
Joined: 21/04/2006 16-27
Location: Москва

Unread postby wask » 03/01/2007 10-51

Согласен с предыдущим высказыванием. Да, издержки на содерджание путевого хоз-ва имеют место быть... А автодороги ремонтировать не надо? И ещё. МАЗ по мощности сравним с тепловозом ТУ6А (движок-то почти один и тот же) 8) Ну не верю я после этого, что МАЗом возить дешевле!!!! :evil:
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Unread postby Человек-в-Тапке » 03/01/2007 12-11

wask wrote:Согласен с предыдущим высказыванием. Да, издержки на содерджание путевого хоз-ва имеют место быть... А автодороги ремонтировать не надо? И ещё. МАЗ по мощности сравним с тепловозом ТУ6А (движок-то почти один и тот же) 8) Ну не верю я после этого, что МАЗом возить дешевле!!!! :evil:


Автодороги ремонтируются не только за счёт одного эксплуатирующего их предприятия, а за счёт всех владельцев автомобилей в данной местности (федеральные трассы, соответственно, из федерального бюджета).
Человек-в-Тапке
Зелёные штаны
 
Posts: 175
Joined: 19/11/2006 12-18
Location: Москва

Unread postby wask » 04/01/2007 03-14

Человек-в-Тапке wrote:Автодороги ремонтируются не только за счёт одного эксплуатирующего их предприятия, а за счёт всех владельцев автомобилей в данной местности (федеральные трассы, соответственно, из федерального бюджета).


Вот-вот! Условия конкуренции неравные с самого начала, о чём тогда говорить? :cry:
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Re: Самая восточная в России УЖД прекратила свою работу

Unread postby Сергей Болашенко » 09/01/2015 07-37

Книга: http://infojd.ru/knigisb/4.html
Охинский форум: http://www.okhacity.ru/forum/index.php?topic=823.0

Планирую в 2015 году съездить в Оху в третий раз, выполнить обследование трупа, потому что есть вопросы пока без ответа.
Перелёт - где-то 30 тысяч рублей. А денег и на еду нет.
Самое интересное, что буду-таки назло всем. Если и не в 2015, то все равно буду.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 181
Joined: 05/05/2006 03-21


Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 1 guest