Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/10/2017 09-21

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 24/12/2006 05-51 
Белые штаны

Joined: 29/08/2006 04-21
Posts: 96
Location: Москва и окрестности
Самая восточная в России узкоколейная железная дорога прекратила свою работу и будет продана с аукциона

Декабрь 22, 2006 - 19:34 Политика

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 22.12. ТИА «ОСТРОВА» (СЕРГЕЙ ВЕТРОВ).
Движение по узкоколейной железной дороге Оха – Ноглики, расположенной в самой северной части о. Сахалин, полностью остановлено. Об этом ТИА «Острова» сообщил заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Юрий Нагорный.

Более полувека эта железнодорожная линия выполняла свою главную задачу – обеспечивать доставку промышленных грузов на нефтепромыслы и товаров народного потребления в поселки нефтяников. Все эти годы дорога находилась на балансе у ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», ее обслуживало специальное подразделение нефтяной компании.

В 1950-60-е годы узкоколейка играла чрезвычайно важную роль: исключительно по ней шло снабжение Ногликского района, на территории которого начиналась активная добыча нефти и газа. Тогда железная дорога с юга острова поднималась только до п. Тымовское. Все грузы для Охинского и Ногликского районов доставлялись через самый северный сахалинский порт Москальво. Позже, когда появилась паромная переправа Ванино – Холмск, а Сахалинская железная дорога дошла до станции Ноглики, большинство грузов в этот район стало выгоднее и удобнее доставлять с юга. С тех пор по узкоколейке шли главным образом грузы, предназначенные для обеспечения добычи нефти. Объем перевозок был довольно значительным, поскольку не существовало альтернативы: состояние мостов на автомобильной дороге Оха – Ноглики не позволяло перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.

Как рассказал Ю. Нагорный, в последние годы объем грузов, предназначенных для перевозки по узкоколейной железной дороге, неуклонно сокращался. В 2004-2005 гг. мосты на автомобильной дороге были капитально отремонтированы, что позволило осуществлять снабжение промыслов с помощью автотранспорта, не накапливая большие запасы на складах. Если в 2005 г. по узкоколейной железной дороге было перевезено 44 тыс. тонн различных грузов, то планом на 2006 г. предусматривалось перевезти лишь 29 тыс. тонн.

Кроме того, обслуживание железной дороги обходилось нефтяной компании с каждым годом все дороже. Приходилось тратить очень много средств на содержание полотна. Насыпь на дороге в свое время была сделана песчаная, а не щебеночная, как положено по технологии. Деревянные шпалы, даже пропитанные специальным раствором, из-за влажности приходили в негодность за 5-6 лет. Компания была вынуждена каждый год менять 7-8% шпал. А в зимний период колоссальные средства тратились на расчистку путей от снежных заносов.

В 2006 г. компанией «РН-Сахалинморнефтегаз» был сделан экономический анализ, который показал, что себестоимость перевозки 1 тонны груза по узкоколейке составляет 3 тыс. 100 руб., а грузовым автотранспортом – не более 1 тыс. 700 руб. Расходы на содержание узкоколейки на 2006 г. планировались в сумме 111 млн. руб., а на автомобильную перевозку того же объема груза (27 тыс. тонн) понадобилось бы не более 42 млн. руб.

В связи с этим, с целью сокращения непроизводительных расходов, было принято решение закрыть узкоколейную железную дорогу. Весь коллектив подразделения в количестве около 150 человек заблаговременно предупрежден о сокращении рабочих мест, всем предложено освоить новые специальности за счет предприятия и занять существующие вакансии. Часть работников уже согласились на такой вариант.

По словам Ю. Нагорного, принято решение реализовать все железнодорожное хозяйство компании через аукцион. На продажу будут выставлены 250 км железнодорожных путей, 2 депо, 13 тепловозов, и 233 вагона, 31 цистерна и различное оборудование. В настоящее время заканчивается подготовка к аукционным торгам.

http://www.tia-ostrova.ru/node/38746


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/01/2007 17-39 
Оранжевые штаны

Joined: 21/04/2006 16-27
Posts: 44
Location: Москва
Доброе время суток.

Тут в различных статьях говорилось, что УЖД оказалась невыгодной, типа большой ремонт и малый грузопоток, при том на разных УЖД-сайтах (в том числе у С. Болашенко) можно прочитать о постепенном снижении скорости поездов (не сразу же они начали ездить с "рекордными" скоростями). Не в том ли причина деградации и гибели УЖД, падения грузопотока, что это нафиг никому не нужно оказалось.

В тексте статьи, приведённом выше (и на многих других сайтах), упоминалось о малом сроке службы шпал. Может, они про бетонные не слышали? И про путевые машины различные?

Вопрос к знатокам: УЖД начала деградировать с приходом рыночной экономики (и "экономных" хозяев; а от пассажирских перевозок отказались по идеологическим причинам), или этот процесс имел место ещё при социализме (тогда ведь халяву тоже ценили)?

Ещё вопрос: мосты на конкурирующей автодороге отремонтировало само «РН-Сахалинморнефтегаз», или "добрые дяди" из министерства, отвечающего за автодороги (за счёт федерального бюджета)? Просто, если это министерство постаралось (неважно, на местном уровне, или с пинка "федералов", которых "подмазали"), то это уже не "экономность", а наглость элементарная...

Прошу прощения за лишние эмоции.
С уважением, Денис.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 03/01/2007 10-51 
Жёлтые штаны

Joined: 09/08/2006 07-38
Posts: 670
Location: Градъ Московъ
Согласен с предыдущим высказыванием. Да, издержки на содерджание путевого хоз-ва имеют место быть... А автодороги ремонтировать не надо? И ещё. МАЗ по мощности сравним с тепловозом ТУ6А (движок-то почти один и тот же) 8) Ну не верю я после этого, что МАЗом возить дешевле!!!! :evil:


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 03/01/2007 12-11 
Зелёные штаны

Joined: 19/11/2006 12-18
Posts: 175
Location: Москва
wask wrote:
Согласен с предыдущим высказыванием. Да, издержки на содерджание путевого хоз-ва имеют место быть... А автодороги ремонтировать не надо? И ещё. МАЗ по мощности сравним с тепловозом ТУ6А (движок-то почти один и тот же) 8) Ну не верю я после этого, что МАЗом возить дешевле!!!! :evil:


Автодороги ремонтируются не только за счёт одного эксплуатирующего их предприятия, а за счёт всех владельцев автомобилей в данной местности (федеральные трассы, соответственно, из федерального бюджета).


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/01/2007 03-14 
Жёлтые штаны

Joined: 09/08/2006 07-38
Posts: 670
Location: Градъ Московъ
Человек-в-Тапке wrote:
Автодороги ремонтируются не только за счёт одного эксплуатирующего их предприятия, а за счёт всех владельцев автомобилей в данной местности (федеральные трассы, соответственно, из федерального бюджета).


Вот-вот! Условия конкуренции неравные с самого начала, о чём тогда говорить? :cry:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2015 07-37 
Сиреневые штаны

Joined: 05/05/2006 03-21
Posts: 229
Книга: http://infojd.ru/knigisb/4.html
Охинский форум: http://www.okhacity.ru/forum/index.php?topic=823.0

Планирую в 2015 году съездить в Оху в третий раз, выполнить обследование трупа, потому что есть вопросы пока без ответа.
Перелёт - где-то 30 тысяч рублей. А денег и на еду нет.
Самое интересное, что буду-таки назло всем. Если и не в 2015, то все равно буду.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group