Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 05-04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трамвай в Нижнем Новгороде
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2006 00-20 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Привожу цитату из "Атласа Оландера":

Цитата:
  • Конка (1000 мм; линия длиной 2,5 км в центре города) построена городскими властями и открыта в 1908 г. Закрыта в 1918 г.
  • Электрический трамвай (1000 мм) построен компанией "Hartmann & Co." в 1895-96 гг. в виде двух отдельных сетей: 21 июня 1896 г. открыта верхняя, а 28 июня - нижняя. Обе сети были соединены двумя фуникулёрами с гидравлическим приводом: Кремлёвским (он же Ивановский; высота 63 м, длина 173 м) и Похвалинским (высота 45 м, длина 143 м). В 1897 г. трамвай передан "Российской компании электрических путей и освещения" (обратный перевод с английского), в 1914 г. муниципализирован. Движение прекращено 1 мая 1919 г. Обе сети перешиты на широкую колею до 1923 г. Фуникулёры закрыты в 1928-29 гг.
  • Электрический трамвай (750 мм; кольцо длиной 3,7 км по Всероссийской промышленной выставке) построен М. Подобедовым и открыт 21 июня 1896 г. Закрыт в сентябре 1896 г.
  • Электрический трамвай (1524 мм) построен фирмой "Siemens & Halske" в 1895-96 гг. и открыт 20 мая 1896 г. В 1898 г. соединён с сетью "Российской компании электрических путей и освещения", в 1914 г. муниципализирован. Движение прекратилось 1 мая 1919 г. и возобновилось 2 августа 1923 г.


Теперь вопрос: какая колея трамвая на вот этих фотографиях?
http://russiannarrowgauge.com/narrow/newgallery/?CATEG=TRAM&REGION=RU52

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 02/03/2006 20-26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай в Нижнем Новгороде
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2006 15-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
admin писал(а):
Привожу цитату из "Атласа Оландера":
Теперь вопрос: какая колея трамвая на вот этих фотографиях?
http://russiannarrowgauge.com/narrow/newgallery/?CATEG=TRAM&REGION=RU52


1000 скорее всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трамвай в Нижнем Новгороде
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2006 17-28 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
nikki писал(а):
admin писал(а):
Привожу цитату из "Атласа Оландера":
Теперь вопрос: какая колея трамвая на вот этих фотографиях?
http://russiannarrowgauge.com/narrow/newgallery/?CATEG=TRAM&REGION=RU52


1000 скорее всего.


А вот некто Шурик не согласен:
http://russiannarrowgauge.com/narrow/newgallery/index.php?ID=2186
Есть ли какой-нибудь метод доказательства или опровержения? Скажем, нет ли у кого-нибудь исторической схемы трамвайных путей Нижнего?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 10-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Есть такая замечательная книга "Ваш друг трамвай" М. Коссого. Там хорошо расписана история нижегородского трамвая.
Попробую сегодня глянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/03/2006 12-41 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Гартмановские линии обе были по 1000 мм. Одна линия наверху (пл. Минина) и внизу - от подъемника до моста. В 1910 году были перешиты на 1524.
Т.е. если на фотках 1896й год, то колея - 1000мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/03/2006 17-53 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
nikki писал(а):
Гартмановские линии обе были по 1000 мм. Одна линия наверху (пл. Минина) и внизу - от подъемника до моста. В 1910 году были перешиты на 1524.
Т.е. если на фотках 1896й год, то колея - 1000мм.


Да, но был же ещё "сименсовский" трамвай, тоже открытый в 1896 г.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/03/2006 17-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Сименсовский - это который 750 мм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/03/2006 18-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 00-44
Сообщения: 15
Откуда: Нижний Новгород
nikki
Короче, вечером ещё раз внимательно читаем книгу и завтра утром приходим к консенсусу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/03/2006 19-30 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
nikki писал(а):
Сименсовский - это который 750 мм?

Ну написано же в самом начале темы :( Нет, 1524 мм.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/03/2006 20-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Ушел читать книгу. :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/03/2006 12-02 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 00-44
Сообщения: 15
Откуда: Нижний Новгород
Вопрос оказался весьма интересным и нетривиальным :)
На Дмитриевских фотках однозначно трам колеи 1000. По Коссому их действительно перешили только в 1910 г.
А вот с фоткой плашкоутного моста сложнее. В книге прямо не сказано, кто же всё-таки провёл линию через мост. Изначально планировалось, что это будет Сименс. Однако даже на схеме мост нарисован сам по себе, без привязки к какой-либо линии. Если поглядеть на фото, то можно заметить, что трамвайчик там - Эрликон, ходивший по Гартмановской линии. У Сименса ПС был другой. То есть либо фотка позднее 1910 года, либо колея метровая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/03/2006 12-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Сименсовская линия была от парка 1-го мая, до ярамарки. По мосту ездил Гартман. Так что все встает на свои места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB