Вы думаете на этом всё закончилось? Ничуть не бывало!
Открываем картинку с кабиной ЭСУ3 (
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=7278&LNG=RU) и читаем комментарии:
Ruslan писал(а):
Xмм,а чего етот мотовоз xодит от електродвигателей или я ошибаюсьрнПро ЕСУ 3 не знаю ничерта ! ЕСУ 2 весй разбирал...
Зиновьев Д. писал(а):
ЭСУ - вообще-то ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. У неё не электродвигатель, а генератор. А передача - да, механическая, потому и мотовоз.
Не буду ничего говорить ни про малограмотного Руслана, ни про нашего уважаемого Узкоколейного Гуру, просто поделюсь тем, что знаю про ЭСУ3 (как и просили меня поступать в таких ситуациях несколькими сообщениями выше).
В середине 1970-х годов, после изучения опыта эксплуатации ЭСУ1, ЭСУ2 конструкторы ВНИИТП решили, что конструкция их далека от последних веяний технического прогресса, да и при переключении передач падают обороты генератора, жёстко соединённого с коленвалом дизеля. Это отрицательно сказывается на работе потребителей электроэнергии (путевых машин) и т.д. и т.п.
Короче, было принято решение сварганить что-нибудь посовременнее. В итоге на базе сильно переделанной механической части ЭСУ2 получился тепловоз с электрической передачей и двухрежимным редуктором. Последний служил для переключения между поездным режимом и ползучей скоростью (0,8 – 1,0 км/ч). То есть, в отличие от прежних ЭСУ, электропередача использовалась здесь не только в режиме технологического хода, но и в поездном. И называть эту машину мотовозом уже никак нельзя.
Силовой агрегат – дизель-генератор АД-100-Т/400 (с дизелем 1Д6).
Тяговые электродвигатели – 2 шт. ДК-309А (смонтированы на главной раме).
Привод с ТЭД на колёсные пары – посредством карданной передачи и осевых редукторов.
Выпуск продолжался до начала 1990-х годов, до развала СССР. Всего было выпущено, кажется, 36 штук.
На базе ЭСУ3А конструкторское бюро ВНИИТП подготовило проект тепловоза ТЭУ-16 для ДЖД.
Про ТЭУ16 см.:
•
http://www.dzd-ussr.ru/ps/teu16/
•
http://narrow.parovoz.com/teu16.html
Можно я ещё раз повторюсь? Учите матчасть, братцы!