Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 25/04/2024 14-31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Не работник РЖД - еще не значит не профессионал ж.д. Никто и не говорил, что он не прав, просто надо быть снисходительнее и терпимее.

Не задел бы он меня, я бы вообще во всем с ним согласилась, по принципу "Не знаешь - не пиши чушь!".

В моем случае я просто просто знала, что стандартная колея в России 1524 мм, а узкая 750 мм, и до сих пор не задавалась вопросом, как ее мерить, и, не обремененная комплексами незнайки, я просто спросила напрямую специалистов. Не интересовалась бы, вообще бы не поехала в десятом часу вечера мерить этот рельсовый путь. А с утра поторопилась прокомментировать результаты в вышедших фото. Знала бы, что это ужас какое лоховство и моветон, сналача посмотрела бы в интернете. Кстати, в тот же день я все-таки нашла доступное объяснение в Википедии, что "ширина колеи — расстояние между внутренними гранями головок рельсов". Видимо, это настолько элементарная вещь, что даже не отражена на сайте parovoz.com :) В случае нестандарных рельсовых труб, просто расстояние между внутренними краями.

Нападок на Дмитрия Сутягина я не вижу, скорее нападки с его стороны. Тому, кто знает элементарные основы психологии, понятно, какую ответную реакцию эти нападки вызовут - у кого-то попытку оправдать(ся), у кого-то обиду или прямо противоложную реакцию - "воинствующее дилетантство", которое обличители и видят! Лучшая защита, как говорится, нападение.

Я вам больше скажу, настоящих "воинствующих дилетантов", которые не знают и ЗНАТЬ НЕ ХОТЯТ, на этом форуме просто нет. Не все, кто пишет в ФГ, ходит в форум. И г-н Дм. Сутягин именно вопиет в пустыне, никто его не услышит...

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ирина, не надо быть такой обидчивой!

Я ещё раз повторяю – я ничего не имею против вас лично. На эти грабли мог наступить кто угодно. Но при этом я хочу задать вам всего один вопрос: теперь вы согласны, что грабли эти существуют?

А тему эту я открыл здесь, на форуме, только потому, что использовать фотогалерею для обсуждения каких-либо вопросов просто глупо. Надеюсь, вы с этим согласны?

P.S. Кстати, на не вполне адекватное восприятие вашей персоны вы спровоцировали сами первым вариантом подписи в форуме: «Я – Ирина, и этим всё сказано». Вот это вы напрасно сделали.


Последний раз редактировалось Дм.Сутягин 14/01/2007 18-33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-28 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Дм.Сутягин писал(а):
Кстати, вот интересно было бы узнать, какой процент тусующихся на «Паровозе ИС» и его «Младшем брате» правильно ответят на этот простой вопрос?


Думаю, многие, как и я, просто не задавались этим вопросом, значит, и не искали ответ. А вопрос действительно простой.

Грабли существуют, как и в любой отрасли, к которой проявляет интерес непрофессионал. А тут еще нужны основы технических "инженерных" знаний, которых в классическом университете не дают, а в школе пропускаешь мимо ушей.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Дм.Сутягин писал(а):
P.S. Кстати, на не вполне адекватное восприятие вашей персоны вы спровоцировали сами первым вариантом подписи в форуме: «Я – Ирина, и этим всё сказано».

Всё очень просто: "Я-Ирина" - это ник Ирины на другом (не железнодорожном) форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
IAGSoft писал(а):
:D Давайте потребуем от людей, публикующихся здесь, предварительной сдачи экзамена по знанию ж/д терминологии. :D

Вот у меня после прочтения некоторых "мастерских" постов тоже возникало желание так пошутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ieroglif писал(а):
По-моему, все "незнающие" делятся на 2 вида, те кто пока не знает и те кому наплевать.


Пожалуй, вы правы. Но беда вся в том, что даже в рамках обсуждения этой темы на форуме весьма заметно направление: «мы же любители, нам это знать не обязательно» или, в другой формулировке: «мы конечно же интересуемся ж.д, но интересоваться ею нам некогда, поэтому мы ничего и не знаем».

А теперь вопрос знатокам: к какой категории незнающих вы бы отнесли авторов этих высказываний?
– те, кто пока не знает
– те, кому наплевать

:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Ирина писал(а):
стандартная колея в России 1524 мм


Вообще-то - 1520 мм. 1524 мм была немного раньше, хотя на некоторых участках и станциях существует и сейчас (где не было капитального ремонта пути).
А в Финляндии - 1524 мм до сих пор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Дм.Сутягин писал(а):
P.S. Кстати, на не вполне адекватное восприятие вашей персоны вы спровоцировали сами первым вариантом подписи в форуме: «Я – Ирина, и этим всё сказано». Вот это вы напрасно сделали. :lol:

Вот это удивили!!! И чего ж тут провоцирующего? Задорная, несколько, я бы сказал, залихватская подпись... и никаких неадекватных реакций не вызывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-37 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Дм.Сутягин писал(а):
в рамках обсуждения этой темы на форуме весьма заметно направление: «мы же любители, нам это знать не обязательно» или, в другой формулировке: «мы конечно же интересуемся ж.д, но интересоваться ею нам некогда, поэтому мы ничего и не знаем».
[

Ну, вот тут сразу две натяжки (или преуеличения, как угодно):
- про "необязательно" никто ничего не говорил; а то, что любители могут чего-то не знать - вполне естественно. ЛЮбитель, знающий абсолютно все - это профессионал (или совсем уж законченный фанат, но таких очень мало).
- не стоит обобщать насчет "ничего не знаем", - кое-чего все ж усвоили :-) (в том числе не без помощи участников даного форума).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Шаэнн писал(а):
Ирина писал(а):
стандартная колея в России 1524 мм


Вообще-то - 1520 мм. 1524 мм была немного раньше, хотя на некоторых участках и станциях существует и сейчас

Не забудьте, что еще допуск +/- 3 мм, так что это изменение, по сути, не столь уж важно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 19-08 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Ну, вот опять "промазала пальцем мимо рельса". Во всех справочниках написано, что 1520, 1524 и даже 1525 мм известны как "русская колея". 1524мм мне запомнились больше, потому что я недавно проводила изыскания относительно промышленного паровоза 9Пм 1950х годов выпуска, фото которого выставила в главной галерее - там четко было сказано "колея 1524 мм".

Действительно, "В России основная ширина колеи — 1520 мм. Это — современный стандарт, ранее стандартом была ширина колеи в 1524 мм. Разница в четыре миллиметра не требует переоборудования подвижного состава. На многих трамвайных линиях до сих пор применяется колея 1524 мм. На практике подвижной состав железных дорог с шириной колеи 1524 мм и 1520 мм совместим."

Прочитала "Сагу о колее" Дм. Зиновьева http://semafor.narod.ru/1_2000/gauge.html - стало совсем понятно :)

А вот на главном сайте http://www.parovoz.com/ , "Колеи железных дорог мира", говорится о колеях от 18 см до 3 м, представленных в таблице. Про колею 18 см ничего не написано, где такая есть (была)? Нашла упоминание в англоязычном интернете о 7¼" in (184 mm) где-то в США. Похоже на игрушечную ж/д :)

P.S. А под ником "Я - Ирина" я широко известна в узких кругах на портале E1.ru :) (вот этим всё и хотела сказать!)

_________________
Я — Ирина


Последний раз редактировалось Ирина 14/01/2007 19-38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 19-27 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-14
Сообщения: 77
Себя я бы отнес к тому, кто пока не знает. Хотя задался вопросом о ширине колеи только после вопроса Ирины.

Дело в том, что есть вещи, о которых не задумываешься до поры до времени. Мне просто в голову не приходило "а как меряется ширина колеи".

Конечно, в курсе ПТУ или других учебных заведений все дается по полочкам и по порядку. А здесь получаешь информацию несистематизировано.

Дм.Сутягин писал(а):
Пожалуй, вы правы. Но беда вся в том, что даже в рамках обсуждения этой темы на форуме весьма заметно направление: «мы же любители, нам это знать не обязательно» или, в другой формулировке: «мы конечно же интересуемся ж.д, но интересоваться ею нам некогда, поэтому мы ничего и не знаем».

А вот тут Вы совсем не правы! У вас нет формулировки - "мы любители, поэтому нам не стыдно спросить то, чего мы пока не знаем!"

Я, например, могу отличить ЧС8 от ЧС7, постоянку от переменки. А отличить модификации ВЛ80 нет. :( И что бы вы ответили на такой мой вопрос? Уйди, "любитель", вызубришь Ракова - придешь?

Метод кнута он очень хорош в армии, например, когда нет людей, как личностей, а есть пушечно-мясные единицы. А здесь все по-другому. Здесь более уместен метод пряника - если ты не оболдуй и приколист - мы тебе чуть поможем, ты заинтересуешься и сам захочешь искать ответы на свои вопросы в интернете, читать, узнавать! И через некоторое время человек уже будет владеть терминологией и прочими знаниями.
Нельзя вот так просто оскорблять человека, личность! Он уйдет в себя и закроется или начнет мстить, доказывая, что он не хуже тех, кто "знает"...

Вернувшись к Ракову. Не знаю сколько сотен рублей стоит эта книга в магазинах и бывет ли она там, но довольно много людей не могут себе позволить купить ее просто так чтобы прочитать. Не потому, что они мало зарабатывают(а и таких много в нашей стране, и зачатую это совсем не их вина, что государство не хочет платить достойную зарплату своим гражданам), а по тысяче других причин.
У меня есть электронный вариант этой книги и я ее регулярно полистываю так для интереса... Но, если бы ее не было, честно скажу, что при финансовой и территориальной возможности купить, я бы не купил. Не могу объяснить почему.

Ну, а по поводу Ирины - никто ее не "защищает", просто ее вопрос стал отправной точкой в этой теме.

_________________
Делайте добро и бросайте его в воду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 19-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
Ирина писал(а):
Спасибо, что на мой наивный вопрос дилетанта о том, как мерить ширину колеи, не стал заниматься уничижением и плевками в монитор, а вежливо и доброжелательно ответил. Впредь вообще не буду ничего комментировать и спрашивать, чтоб не заслужить осуждения у Дм.Сутягина&Co.

Что это Вы себя в дилетанты записали? Книжки то умные в комментарии перевели, а там дилетанту только буквы знакомые искать.
Те комментарии "Анонимного Хама", что довелось почитать - конструктивны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 08-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
На мой вопрос продолжают отвечать. :) Теперь "колея - расстояние от оси одного рельса до оси второго".
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 09#picture
Насколько помнится из основной галерии, mechanik работает на ЖД. Это к вопросу, сколько народу знает правильный ответ на этот элементарный вопрос.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 10-17 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Я не понял: мы здесь обсуждаем "профессионализЬм любителей" или вопросы ширины колеи? Ах, да! И ещё положительная роль участия дам в "сугубо мужских" темах :) :) :)

Не знаю, как остальные, но мне (тогда правда и-нета не было, а компьютеры занимали весь объём современной 3х комнатной квартиры) до всего было интересно "доходить" самому, а техническими открытиями делиться с такими же любиителями. И за томами Ракова (ещё ТЕМИ!) гонялся как сумасшедший... Поскольку царил спланированный информационный вакуум (ж.д. - это ж стратегиССкий объект!!!), главным магазином была не "Транспортная книга", а м-н "Дружба", что на нонешней Тверской, где можно было иногда выудить что-нить железнодорожное на языках братских соцстран! 8) В т.ч. и "Немецкого Ракова"! А теперь конечна.... Нахрен нужен "какой-то пыльный Раков" если в сети есть всё "на халяву"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 10-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ieroglif писал(а):
А вот тут Вы совсем не правы! У вас нет формулировки - "мы любители, поэтому нам не стыдно спросить то, чего мы пока не знаем!"


Такой формулировки у меня нет, поскольку никто особо и не пытался задавать вопрос (Ирина – счастливое исключение). Все приведённые мной примеры – откровенные ляпы, представленные в утвердительной, а не в вопросительной форме.

Ieroglif писал(а):
Ну, а по поводу Ирины - никто ее не "защищает", просто ее вопрос стал отправной точкой в этой теме.


А вот и не правда! Её вопрос был лишь одним из частных примеров. Отправной точкой стало утверждение о том, что уровень дилетантизма в нашей среде катастрофически высок. А ваще высказывание – стандартный для интернет-форумов способ перевести разговор на другую тему.

И очень прошу понять: это всё – не оскорбление личности (например, той же Ирины, если вам так хочется обсуждать именно её), а всего лишь констатация факта окружающей действительности. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 13-17 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
О, раз уж решили обсудить тему, скажите - вот чем пассажирская дрезина отличается от автомотрисы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 13-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Ирина писал(а):
На мой вопрос продолжают отвечать. :) Теперь "колея - расстояние от оси одного рельса до оси второго".
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 09#picture
Насколько помнится из основной галерии, mechanik работает на ЖД. Это к вопросу, сколько народу знает правильный ответ на этот элементарный вопрос.

:-) mechanik перепутал железнодорожное и автомобильное определение колеи. Вот на автотранспорте "колея" -это, действительно, расстояние между вертикальными осями симметрии колес (точнее, шин, потому что диски колес, как правило, не имеют вертикальной плоскости симметрии).


Последний раз редактировалось svh75 15/01/2007 13-23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 13-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
wask писал(а):
Поскольку царил спланированный информационный вакуум (ж.д. - это ж стратегиССкий объект!!!), главным магазином была не "Транспортная книга", а м-н "Дружба", что на нонешней Тверской, где можно было иногда выудить что-нить железнодорожное на языках братских соцстран! 8) В т.ч. и "Немецкого Ракова"!

И, по-Вашему, это было хорошо и правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 13-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
svh75 писал(а):
wask писал(а):
Поскольку царил спланированный информационный вакуум (ж.д. - это ж стратегиССкий объект!!!), главным магазином была не "Транспортная книга", а м-н "Дружба", что на нонешней Тверской, где можно было иногда выудить что-нить железнодорожное на языках братских соцстран! 8) В т.ч. и "Немецкого Ракова"!

И, по-Вашему, это было хорошо и правильно?


Не надо "уруливать" от темы! :wink: Взятое в цитату иллюстрирует не то, что было лучше или хуже, а то, что несмотря на такую хрень мы СТРЕМИЛИСЬ что-то узнать об интересующем вопросе. А теперь, когда всей хрени вдоволь и даже больше.... ну т.д. А при попытке "вопиющего", ИМХО, указать на то что надо знать хотя бы элементарные вещи, ему в ответ раздаётся "Не учите нас жить, дядя"! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB