Цитата:
1) Электротяга эффективна лишь при больших объемах перевозок.
Главную роль играет пожалуй руоводящий подъем в грузовом направлении. На плоской дороге тепловозы работают без проблем. А вот уже при средних подъёмах у тепловозов быстро падает скорость. А при больших подъемах быстро падает и максимальный вес поезда. Для однопутных дорог это может быть серьёзной проблемой. Если поезд в несколько сот тонн будет по полтора часа преодолевать перегон с руководящим подъёмом, то провозная способность в итоге окажется совсем небольшой.
Цитата:
2) Кроме того, не стоит забывать, что через н-ное количество км должны стоят подстанции. В болотах и лесных массивах, куда чаще всего ведут УЖД представить подстанцию себе сложно :)
Советские УЖД не шли в болота и лесные массивы. Они обеспечивали производственную деятельность леспромхозов и торфодобывающих предприятий. А это были достаточно крупные и богатые конторы. Борьба за механизацию была обычным делом для СССР, и леспромхозы естественно не оставались в стороне. Одним из видов механизации было как раз механизация всех работников и механизмов от единого источника электроснабжения(в противовес персональному бензоинструменту и мелким дезельгенераторам). Так что некоторые крупные леспромхозы и торфодобывающие предприятия вполне имели и источники электроснабжения и собственные распределительные электросети.
Идея элетрификации их УЖД возникла как развитие общей идеи мехнизации труда. Специальных подствнций для питания УЖД не было, УЖД питались от технологических линий электроснабжения этих предприятий. Соответсвенно специальных тяговых подстанций УЖД тоже не было. Система электрификации у леспромхозов и у торфодобытчиков были свои собственные(несовместимые ни с МПСными стандартами, ни со стандартами городского электротранспорта), переменного тока и высокого напряжения(причём у леспромхозов и у торфодобытчиков было две разные несовместимые системы электрифкации).
Цитата:
3) Обслуживание КС обходится слишком дорого - опять же в условиях "дикой" природы.
У этих дорог не было собственной контактной сети. Их контактная сеть одновременно была технологической линией электроснабжения для предприятия.
Вообще идея в целом была доволно интересной и оригинальной, но довести ей до ума не смогли ни леспромхозы ни торфодобытчики. Когда шли разговоры о замене паровозов, то электровозы казались достаточно эффективными.
Но когда началось массовое производство узкоколейных тепловозов, электровозы оказались экономически неэффективными.
Электротяга на УЖД в карьёрах эта другая история. Там обычно использовались шахтные электровозы, а это свой собственный стандарт.