Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 10-35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электрификация на УЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2006 23-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/02/2006 23-08
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Почему на УЖД не прижилась электрификация?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2006 23-37 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Андрей, вспомните: в тех глухоманях, где, как правило, строились торфовозные и лесовозные УЖД, не во всякой деревне электрификация была. Чего уж говорить про сами узкоколейки.

Вот, кстати, ссылка на список электрифицированных УЖД, но список старый, возможно, его надо подправить:
http://narrow.parovoz.com/electric2.html

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2006 09-17 
admin писал(а):
Андрей, вспомните: в тех глухоманях, где, как правило, строились торфовозные и лесовозные УЖД, не во всякой деревне электрификация была. Чего уж говорить про сами узкоколейки.



Нет, причина - не в нехватке электроэнергии.
Некоторые лесовозные и торфовозные узкоколейные железные дороги
в 1950-60-х годах были электрифицированны, но опыт их эксплуатации показал, что электротяга дороже тепловозной.
Единственные условия, в которых она целесообразна - высокая грузонапряжённость при минимальном плече вывозки либо особо тяжёлый профиль пути (железная дорога в горной местности).
К примеру, когда протяжённость узкоколейной железной дороги Тверского КСМ составляла 3 километра, на ней работали электровозы, при продлении к новому карьеру (протяжённость - 9 километров) было решено перейти на тепловозную тягу.



>Вот, кстати, ссылка на список электрифицированных УЖД, но список старый, возможно, его надо подправить:
http://narrow.parovoz.com/electric2.html

Более полный и достоверный список:
http://sbchf.narod.ru/ujd_el.html


-----------------------------------------------
новая страница - "узкоколейные железные дороги Архангельской области": http://sbchf.narod.ru/uzk29.html
(пока не полностью готова)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация на УЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2006 10-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Чернышов Андрей Юрьевич писал(а):
Почему на УЖД не прижилась электрификация?


1) Электротяга эффективна лишь при больших объемах перевозок.
2) Кроме того, не стоит забывать, что через н-ное количество км должны стоят подстанции. В болотах и лесных массивах, куда чаще всего ведут УЖД представить подстанцию себе сложно :)
3) Обслуживание КС обходится слишком дорого - опять же в условиях "дикой" природы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2006 10-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Цитата:
Вот, кстати, ссылка на список электрифицированных УЖД


Балахны нету :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2006 11-03 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
С. Болашенко писал(а):
К примеру, когда протяжённость узкоколейной железной дороги Тверского КСМ составляла 3 километра, на ней работали электровозы, при продлении к новому карьеру (протяжённость - 9 километров) было решено перейти на тепловозную тягу.


Точно ли сейчас 9 км?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2006 14-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/02/2006 23-08
Сообщения: 12
Откуда: Москва
А детские железные дороги? Чем электротяга опаснее паровой или же электропередачи на тепловозе? Кроме того, некоторое время в Одессе существовала линия детского трамвая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2006 15-57 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
И в Москве в 30х годах в ЦПКиО им. Горького. Только не трамвая а нормальная УЖД с копией электропоезда (уменьшенной, похожей на стандартную пригороднюю электричку). Почему решение о закрытии этой ДЖД (через два года после открытия) совпало с решением о небезопасности электрифицированных ДЖД не знаю. Наверное "там что-то случилось". Информации нет (все же 30-е годы). Но после этого электрифицированные ДЖД не создавались. Могу, однако предположить, что основной причиной признания факта "небезопасности" электрифицированных ДЖД является наличие на узкоколейных электровозах "прямого" управления. Т.е. все напряжение проходит через контроллер (по-моему такое управление даже на ПЭУ, хотя могу и ошибаться), а не "косвенного", как на ширококолейных электровозах, тепловозах и ТУ2. Схема, применяемая на узкоколейных электровозах ("прямое" управление) небезопасна в принципе, а для детей тем более.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/10/2006 09-29 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Вован писал(а):
Почему решение о закрытии этой ДЖД (через два года после открытия) совпало с решением о небезопасности электрифицированных ДЖД не знаю. Наверное "там что-то случилось". Информации нет (все же 30-е годы). Но после этого электрифицированные ДЖД не создавались.


Как же я пропустил тогда это сообщение?! Ну что ж, парирую сейчас!

Позвольте с Вами не согласиться. Московская ДЖД в ЦПКиО им Горького закрыта в конце 1930-х. А что же было после неё?

В августе 1951 года была открыта электрифицированная ДЖД в городе Ужуре Красноярскго края. Просуществовала, как минимум, до 1969 года.

В 1956 году была открыта, естественно, тоже электрифицированная линия детского трамвая в городе Одессе. Просуществовала до начале 1960-х годов.

Как видите, связи между закрытием ДЖД в Парке горького и принятием решения о небезопасности электротяги на ДЖД не наблюдается никакой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация на УЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2006 16-15 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/05/2006 07-51
Сообщения: 54
Цитата:
1) Электротяга эффективна лишь при больших объемах перевозок.

Главную роль играет пожалуй руоводящий подъем в грузовом направлении. На плоской дороге тепловозы работают без проблем. А вот уже при средних подъёмах у тепловозов быстро падает скорость. А при больших подъемах быстро падает и максимальный вес поезда. Для однопутных дорог это может быть серьёзной проблемой. Если поезд в несколько сот тонн будет по полтора часа преодолевать перегон с руководящим подъёмом, то провозная способность в итоге окажется совсем небольшой.

Цитата:
2) Кроме того, не стоит забывать, что через н-ное количество км должны стоят подстанции. В болотах и лесных массивах, куда чаще всего ведут УЖД представить подстанцию себе сложно :)

Советские УЖД не шли в болота и лесные массивы. Они обеспечивали производственную деятельность леспромхозов и торфодобывающих предприятий. А это были достаточно крупные и богатые конторы. Борьба за механизацию была обычным делом для СССР, и леспромхозы естественно не оставались в стороне. Одним из видов механизации было как раз механизация всех работников и механизмов от единого источника электроснабжения(в противовес персональному бензоинструменту и мелким дезельгенераторам). Так что некоторые крупные леспромхозы и торфодобывающие предприятия вполне имели и источники электроснабжения и собственные распределительные электросети.

Идея элетрификации их УЖД возникла как развитие общей идеи мехнизации труда. Специальных подствнций для питания УЖД не было, УЖД питались от технологических линий электроснабжения этих предприятий. Соответсвенно специальных тяговых подстанций УЖД тоже не было. Система электрификации у леспромхозов и у торфодобытчиков были свои собственные(несовместимые ни с МПСными стандартами, ни со стандартами городского электротранспорта), переменного тока и высокого напряжения(причём у леспромхозов и у торфодобытчиков было две разные несовместимые системы электрифкации).

Цитата:
3) Обслуживание КС обходится слишком дорого - опять же в условиях "дикой" природы.

У этих дорог не было собственной контактной сети. Их контактная сеть одновременно была технологической линией электроснабжения для предприятия.

Вообще идея в целом была доволно интересной и оригинальной, но довести ей до ума не смогли ни леспромхозы ни торфодобытчики. Когда шли разговоры о замене паровозов, то электровозы казались достаточно эффективными.

Но когда началось массовое производство узкоколейных тепловозов, электровозы оказались экономически неэффективными.

Электротяга на УЖД в карьёрах эта другая история. Там обычно использовались шахтные электровозы, а это свой собственный стандарт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2006 14-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
ИМХО г-н Пилецкий дал довольно подробный и исчерпывающий ответ на интересующий вопрос. Стоит только добавить, что уникальность электротяги на УЖД состоит в том, что она исчезла практически одновременно с паровой!!! :shock: А именно тогда, когда в массовом порядке на УЖД "поехали" ТУ4, ставшие могильщиками и паровозов, и электровозов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2006 15-42 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2006 06-24
Сообщения: 118
Я должен не согласится с вами Wasк то что ТУ4 стали "Палачами" паровозов это верно, а вот Электровозы сушествавали на Ряду с ТУ4 скажем в той же многострадальной ШАТУРЕ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2006 19-08 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
... некоторое время, да! Но и то все три ЭД18 к 1970 г. уже были переделаны в тепловозы, т.е электриЧНое оборудование на них было демонтировано! :cry:

К слову, я написал "могильщиками", а не палачами! Согласитесь, разница принципиальная! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2006 19-42 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2006 06-24
Сообщения: 118
:lol: У меня в посте точки не хватает.
И мне кажется что в шатуре работали не только ЭД18


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2006 21-25 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
ЭД16 погиб намного раньше, ТЭУ1 в виде тепловоза уехал в Назию, где и нашёл свой крантець :( , а про II-КО вообще ничего не известно, кроме того что ОН БЫЛ в Шатуре. :lol:

Других у торфяников вроБОДИ не было, Тоотси не в счёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB