"Дорогу жизни" разбирают на металлолом
http://www.vesti.ru/doc.html?id=124968&cid=7
Азамат Салихов
07.06.2007 10:52
Оторванными от большой земли могут остаться жители нескольких отдаленных населенных пунктов в Башкирии - железную дорогу, которая уже полвека остается для них единственной транспортной артерией, выкупили неизвестные бизнесмены и теперь пытаются сдать рельсы на металлолом. Противостояние местных жителей и охотников за цветным металлом уже вылилось в рукопашную, но судебные органы пока не спешат принимать решение о том, кому же принадлежит узкоколейка.
Под колесами самодельной дрезины десятки километров узкоколейки. Старинную дорогу называют "дорогой жизни", потому что другого способа добраться до отделенных таежных населенных пунктов - просто нет, но и этого сообщения вскоре может не стать. На протяжении нескольких лет заезжие коммерсанты пытаются разобрать железную дорогу - высоколегированная сталь, из которой сделаны рельсы, стоит дорого.
Деревенские жители собираются на очередной сход, чтобы решить, кому сегодня охранять дорогу. Дежурства на рельсах пришлось организовать после того, как узкоколейку попытались разобрать на металлолом неизвестные люди. Местные вспоминают - попытка увести рельсы едва не закончилась трагедией. "Рабочие вышли с вилами, топорами, а в это время ехал поезд с пассажирами, и нам пришлось бежать, чтобы не случилось беды", - вспоминает Наиля Абликаева, руководитель администрации сельского поселения.
О том, что дорога из общественной превратилась в частную, местные жители узнали от самих коммерсантов: по договору более сотни километров пути, вагоны и несколько локомотивов были выкуплены всего за один миллион рублей. Руководство лесхоза, которому принадлежала узкоколейка, недоумевает - сделка прошла без их участия. "Нам сказали, что ваша дорога выкуплена за долги, мы сказали этого не может быть", - рассказывает директор Ямал-Елгинского леспромхоза Венер Ситдиков.
К тому моменту у лесхоза действительно были долги, имущество было распродано, но судебные приставы объясняют, что в счет недоимки была арестована вовсе не дорога, а заброшенные резервные ветки. "Этого не может быть. Мы налагали арест на заброшенные рельсы", - удивляется начальник отдела по розыску и реализации имущества должников УФС судебных приставов по Республике Башкортостан Эдуард Дибаев.
Старенький локомотив отправляется в очередной рейс - вместе с пассажирами он везет продукты, воду и свежую почту. Машинисты по ходу движения внимательно всматриваются в каждый метр пути: здесь дорога практически не охраняется, а значит, может быть разобрана.
К разбирательствам уже подключилась прокуратура, которая вскоре выяснила, что дорога находится в республиканской собственности, а значит, продавать ее не имели право. К этому моменту, говорят следователи, образовалась запутанная схема из покупателей и продавцов, разобраться в которой должен суд. Но слушания идут уже второй год, а узкоколейка каждый день становится все короче. На днях местные жители обнаружили еще 250 метров разобранных рельс.
Видео здесь: http://www.vesti.ru/doc.html?id=124968&cid=7#