Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 11-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 12-25 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Недели 2 назад мой друг, товарищ и сосед по даче Владимир aka Erofeev, как и я большой любитель побродить с непонятной цельпо по Богом забытым местам, возвращаясь из деревни, где живёт его отец, разговорился в автобусе с одним мужиком. Поведал тот мужик информацию что УЖД Федорцево - Кубринск, некогда часть громадной системы КТУ, умерла ещё не полностью и что-то ещё там ходит. После того как Володя поведал мне об этом решение пришло само собой - конечно же едем! Поездка несколько раз откладывалась по разным причинам, но в итоге в четверг 9 августа сего года мы в 5.30 выдвинулись 11-м номером в сторону станции Софрино, сели на Александровскую собаку в 6.45 и примерно в 7.15 благополучно прибыли в Сергиев Посад. Быстренько побежали на автовокзал и взяли билеты на Кубринский автобус на 8.30 (будь проклято расписание на сайте Мострансавто!) до деревни Федорцево.
Изображение
Получившийся лишний час потратили на обсуждение планов, изучение карты. Наконец подошло время, мы погрузились в автобус и поехали, наслаждаясь окрестными видами. После Переславичей попросили водилу остановиться у нужного нам поворота и вышли - на дорогу ушло всего около 40 минут. Сверились с картой, убедились что попустительством Божием приехали мы всё же туда куда надо, и, пройдя чуть менее километра по дороге из бетонных плит, миновали ворота КПП предприятия, где двух людей в форме дружелюбно поприветствовали.
Вокруг сновали камазы, тарахтели бульдозеры и трактора. Ничего другого, признаться, увидеть мы и не ожидали, слишком нереальным нам показался рассказ мужика, но всё же (не зря ведь ехали!) пошли по грейдеру, на месте которого и проходила узкоколейка.
Изображение
Вдали копошилась бабуля с хозяйственной тележкой (наверное торф воровала), которая на поверку оказалась мужескаго полу :) "Бабуля" поведал что узкоколейки тут нет уж лет 5, может быть есть какие-то остатки в лесу, но лес далеко (километра 2) и "бабуля" там был последний раз очень давно, а камазы дальше экскаватора не ездят. Поняв что дальше расспрашивать это существо бесполезно и поведай мы о том что хотим пешком добраться до Кубринска оно нас не поймёт, мы отправились дальше по грейдеру. Миновав метров через 700 экскаватор, мы двинулись дальше.
ИзображениеИзображениеИзображение
А вот под откосом показалось первое упоминание об узкой колее - останки АМ1 и торфовозного вагона. Что ж, уже приехали не зря!
ИзображениеИзображение

Изображение
Грейдер становился всё хуже, и всё чаще стали попадаться вывороченые бульдозером шпалы... Грейдер кончился, осталась грунтовка. Надо сказать что дорога не внушала оптимизма, видно что по ней совсем не ездят, да и кто, куда и откуда и как далеко - тоже непонятно, решили что всё же пока дорога позволяет - будем идти. Войдя в лес устроили небольшой привал. Из-за обилия сырой травы начали докучать слепни и оводы.
ИзображениеИзображение

В лесу перед поворотом насыпи наткнулись на мостик через протоку (видно на карте). Вдоль полотна видны провода - видимо, связь.
ИзображениеИзображение
Ещё раз сверились с картой, сделали вывод что идти нам осталось всего меньше 15 км, и хотя дорога становится всё хуже, поворачивать назад мы не будем.
Вован всё мечтал об узкоколейном костыле, который мы тут же неподалёку и выдрали из полусгнившей шпалы :)
Вскоре впереди показался поворот, и дорога вынырнула из леса на насыпь среди болот. Продираться через жесткие стебли иван-чая - не такое уж удовольствие! :)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Пошучивая на тему "зачем в болоте сортир", мы продвигались всё дальше.
Продолжение следует...

_________________
Михаил


Последний раз редактировалось Kulibin 14/08/2007 12-38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 12-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Итак, продолжаю.
На обочине дороги нашли вот такой девайс. Что-то типа глушителя.
Изображение
Дорога становилась совсем труднопроходима, а места вокруг наоборот, всё больше радовали своей скромной красотой. Над болотом в изобилии летали цапли и в ещё большем изобилии - утки. Как-никак, охотничьи угодья.
Изображение
Изображение
Вместе с тем, по мере приближения ко второму повороту усиливались опасения -а не пойдёт ли, по закону подлости, дорога на другой ус, на тот, который нам не нужен?
А вот и развилка - неожиданно напоролись на заросшую травой стрелку. Чуть дальше угадывалась плавно отходящая налево насыпь, а ещё дальше рядом с этой насыпью среди деревьев проглядывалась какая-то большая ёмкость и остатки построек.
ИзображениеИзображение
...И вот оно пришло. Дорога резко скаканула через буераки налево, оставив нас с почти шекспировской дилеммой - идти или не идти? Скинули монатки, присели, перекусили и принялись рассматривать карту. С одной стороны - поворачивать назад глупо, когда до конечной цели всего навсего около 10 км. Идти налево? Но там нет выхода на автодорогу, да и нам туда совсем не надо. Внимательно осмотрели заросли, куда уходила "наша" насыпь. И нашли там еле-еле заметную тропинку, которая особых надежд не внушала - отмахать по такой 10 км да ещё так чтобы поспеть к автобусу из Кубринска почти нереально.
Решили всё же сунуться, пройти хоть сколько нибудь, насколько это будет возможно. Под ногами вообще ничего не видать, пробирались чисто наощупь. Но оно того стоило! Через 30 метров мы оказались на великолепной (по сравнению с насыпью на болоте) грунтовой укатаной дороге!
Чуть дальше справа виднелась вышка освещения и ржавые рельсы, по которым, как показал осмотр, ещё несколько дней назад что-то ездило!
ИзображениеИзображениеИзображение
Правда, рельсы скоро кончились довольно свежим резом :( Я хотел залезть на вышку и осмотреться, но не смог - лесенка была слишком высоко.
Скорость передвижения заметно повысилась, и вскоре мы вышли из леса к затопленым торфополям. Дорога шла прямо по шпалам разобраной дороги. В воздухе появился тонкий запах горящего торфа.
ИзображениеИзображение
Всё чаще, однако, стали попадаться совсем свежие следы резки рельсов, не более чем трёхдневной давности. А вот из травы вынырнул отрезаный прямо по живому кусок пути. И через 300 метров кончился снова :(
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

А вокруг горел торф...
Изображение

Продолжение следует...

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 12-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Продолжаю...
Вскоре снова начался путь, который беспрерывно уже шёл до самого Кубринска. Также на горизонте замаячили "герои дня" - бригада резчиков, устроившаяся на перекур.
ИзображениеИзображениеИзображение
Пошерстная стрелка на торфополя
Изображение

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 12-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Вдалеке замаячила база, она же эрзац-депо с кучей разнообразной техники в стиле "Д", трупы ЭСУшек, пара пассажирских вагонов, экскаваторы, трактора, и прочее. На путях стоял путеочеститель. Видимо его эти гаврики и используют чтоб резать было удобнее. Кстати то, чем его таскают, мы так и не нашли.Лезть никуда не стали, ибо народа там было многовато для этого. Подошли поближе. Удручающее зрелище...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Поглазев на всё это прискорбное зрелище, выдвинулись в сторону Ольховской.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 12-29 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Пока шли по нормальной дороге - устали, шли слишком быстро наверное, километров 6. Знали бы - шли бы медленнее.
ИзображениеИзображение
Прошли через лесок и вышли на переезд и станцию Ольховская.
ИзображениеИзображениеИзображение
Миновав Ольховскую, му оказались на грейдере, очень похожем на тот, по которому мы шли в начале пути. И вот наконец-то из-за поворота вынырнули первые дома Кубринска. Поскольку нам нужны были магазин и автобусная остановка, мы немного побродили по городку. Кубринск произвёл впечатление сонного царства - людей на улицах почти совсем нет, хотя видно что мало кто на работе. Изредка проезжали мотоциклы, ещё реже - машины. Встретили пару гоп-компаний, которым, впрочем, на нас было наплевать. Люди там немного странноватые - только пятый или шестой человек смог более-менее внятно объяснить где находится автобусная остановка. По ходу пьесы выяснилось что автобус будет на 2 часа позже чем мы думали. Провели мы эти 2 часа нагло развалившись в тени деревьев небольшого скверика. Идти никакого желания никуда уже не было, хотя, вероятно, и надо было бы отыскать депо. Единственное что - нашли склад ГСМ и заправку тепловозов.
ИзображениеИзображение
Наконец, около 17 часов вечера прибыл автобус, тот самый, на котором мы ехали из Посада в Фёдоровское, и, купив у водителя билеты в виде длиннющей ленты
билетов по 5 рублей на 95 в сумме, через 1,5 часа прибыли в Сергиев Посад, где в скорости сели на собаку, и ещё через полчаса были в Софрино, где нас уже ждала машина.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 19-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/11/2006 21-18
Сообщения: 10
Откуда: Московская обл.
Т.е. УЖД постепенно разбирают? Очень грустно :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 22-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/10/2006 21-30
Сообщения: 7
Депо рядом со складом ГСМ, на горку, по дороге к котельной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/08/2007 22-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/06/2006 01-28
Сообщения: 100
Так какой всё же вывод из экспедиции?

ЧТО С УЖД???
Объясните надоду ПОЖАЛУЙСТА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/08/2007 22-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
А какой вывод - УЖД с устрашающей скоростью режут. За неделю разобрали 6 км. Осталось 4 км. Что будет с ней дальше - неизвестно, скорее всего, разрежут всю.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2007 18-08 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2006 06-24
Сообщения: 118
Были там за неделю до вас, на територии депо свежопорезанный ТУ8(Г/П/СП/СПА) не извесно, Котельная переведена на мазут, живут только на вывозке торфа на сельские нужды, УЖД в плачевном состоянии, каждым днём переведут на газ и УЖД разберут совсем...
(Торфом котельную разогревают до нужной темперотуры потом льют мазут... так обяснил сторож)

УЖД гибнет

В депо находится ТУ4 из Берендеево... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2007 21-09 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/06/2006 01-28
Сообщения: 100
Shimanski писал(а):
Были там за неделю до вас, на територии депо свежопорезанный ТУ8(Г/П/СП/СПА) не извесно, Котельная переведена на мазут, живут только на вывозке торфа на сельские нужды, УЖД в плачевном состоянии, каждым днём переведут на газ и УЖД разберут совсем...
(Торфом котельную разогревают до нужной темперотуры потом льют мазут... так обяснил сторож)

УЖД гибнет

В депо находится ТУ4 из Берендеево... :wink:


Так выходит что не обязательно всю будут её разбирать?
Или уже принято такое решение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/08/2007 10-39 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/03/2006 09-16
Сообщения: 193
Откуда: Красноармейск
Решение принято еще в 2006 году :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2007 18-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 11/09/2007 18-20
Сообщения: 1
Слышал, что на этой УЖД в начале 2007 года ещё сохранялось движение на участке в районе Кубринска, ок. трёх километров, а также на каких-то временных усах, и связано это было с тем, что котельная в Кубринске по-прежнему использует торф. Сейчас, как я понимаю, движения уже нет нигде? И кстати: в Ольховской была эстакада для перегруза торфа в автомобили. От неё что-то осталось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/09/2007 15-46 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/03/2006 10-02
Сообщения: 94
Откуда: МСК
Движение есть, не нужно поднимать панику. Пока никто ничего разбирать не собирается торф добывается для сельхоз нужд.

Эстакада действует.
Изображение

_________________
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность» В.И.Ленин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB