Недели 2 назад мой друг, товарищ и сосед по даче Владимир aka Erofeev, как и я большой любитель побродить с непонятной цельпо по Богом забытым местам, возвращаясь из деревни, где живёт его отец, разговорился в автобусе с одним мужиком. Поведал тот мужик информацию что УЖД Федорцево - Кубринск, некогда часть громадной системы КТУ, умерла ещё не полностью и что-то ещё там ходит. После того как Володя поведал мне об этом решение пришло само собой - конечно же едем! Поездка несколько раз откладывалась по разным причинам, но в итоге в четверг 9 августа сего года мы в 5.30 выдвинулись 11-м номером в сторону станции Софрино, сели на Александровскую собаку в 6.45 и примерно в 7.15 благополучно прибыли в Сергиев Посад. Быстренько побежали на автовокзал и взяли билеты на Кубринский автобус на 8.30 (будь проклято расписание на сайте Мострансавто!) до деревни Федорцево.
Получившийся лишний час потратили на обсуждение планов, изучение карты. Наконец подошло время, мы погрузились в автобус и поехали, наслаждаясь окрестными видами. После Переславичей попросили водилу остановиться у нужного нам поворота и вышли - на дорогу ушло всего около 40 минут. Сверились с картой, убедились что попустительством Божием приехали мы всё же туда куда надо, и, пройдя чуть менее километра по дороге из бетонных плит, миновали ворота КПП предприятия, где двух людей в форме дружелюбно поприветствовали.
Вокруг сновали камазы, тарахтели бульдозеры и трактора. Ничего другого, признаться, увидеть мы и не ожидали, слишком нереальным нам показался рассказ мужика, но всё же (не зря ведь ехали!) пошли по грейдеру, на месте которого и проходила узкоколейка.
Вдали копошилась бабуля с хозяйственной тележкой (наверное торф воровала), которая на поверку оказалась мужескаго полу
"Бабуля" поведал что узкоколейки тут нет уж лет 5, может быть есть какие-то остатки в лесу, но лес далеко (километра 2) и "бабуля" там был последний раз очень давно, а камазы дальше экскаватора не ездят. Поняв что дальше расспрашивать это существо бесполезно и поведай мы о том что хотим пешком добраться до Кубринска оно нас не поймёт, мы отправились дальше по грейдеру. Миновав метров через 700 экскаватор, мы двинулись дальше.
А вот под откосом показалось первое упоминание об узкой колее - останки АМ1 и торфовозного вагона. Что ж, уже приехали не зря!
Грейдер становился всё хуже, и всё чаще стали попадаться вывороченые бульдозером шпалы... Грейдер кончился, осталась грунтовка. Надо сказать что дорога не внушала оптимизма, видно что по ней совсем не ездят, да и кто, куда и откуда и как далеко - тоже непонятно, решили что всё же пока дорога позволяет - будем идти. Войдя в лес устроили небольшой привал. Из-за обилия сырой травы начали докучать слепни и оводы.
В лесу перед поворотом насыпи наткнулись на мостик через протоку (видно на карте). Вдоль полотна видны провода - видимо, связь.
Ещё раз сверились с картой, сделали вывод что идти нам осталось всего меньше 15 км, и хотя дорога становится всё хуже, поворачивать назад мы не будем.
Вован всё мечтал об узкоколейном костыле, который мы тут же неподалёку и выдрали из полусгнившей шпалы
Вскоре впереди показался поворот, и дорога вынырнула из леса на насыпь среди болот. Продираться через жесткие стебли иван-чая - не такое уж удовольствие!
Пошучивая на тему "зачем в болоте сортир", мы продвигались всё дальше.
Продолжение следует...