УЖД сахарных заводов

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

УЖД сахарных заводов

Postby Tatra » 06/03/2008 12-35

Поясните пожалуйста, почему такие заводы обычно имели УЖД для перевозки свеклы или тростника. А УЖД, скажем, для перевозки картофеля никогда не строились?
Tatra
Оранжевые штаны
 
Posts: 26
Joined: 27/02/2008 05-56

Postby IAGSoft » 06/03/2008 12-43

Думаю, потому что нет картофельных заводов...
IAGSoft, так и зовите.
IAGSoft
Малиновые штаны
 
Posts: 1246
Joined: 09/08/2006 05-14
Location: город Ё-бург

Postby Tatra » 06/03/2008 13-31

IAGSoft wrote:Думаю, потому что нет картофельных заводов...

Разве? Из картофеля можно добывать крахмал. И такие производства есть.
Tatra
Оранжевые штаны
 
Posts: 26
Joined: 27/02/2008 05-56

Postby Д.З. » 06/03/2008 18-31

Tatra wrote:Разве? Из картофеля можно добывать крахмал.

Не говоря уже про водку :)
Ваш Д.З.
Д.З.
Господин ПЖ
 
Posts: 1962
Joined: 31/12/1969 20-00
Location: Москва - Гродно - Бостон

Postby Ирина » 08/03/2008 11-40

Чипсы!
Я — Ирина
Ирина
Голубые штаны
 
Posts: 3004
Joined: 18/11/2006 01-57
Location: Екатеринбург

Postby wask » 09/03/2008 12-57

Картофелевозных УЖД не знаю, а вот на Кубе по УЖД возят сахтростник. (Из него, бывает, ром делают!) :wink:
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Re: УЖД сахарных заводов

Postby А.Порев » 09/03/2008 17-40

Tatra wrote:Поясните пожалуйста, почему такие заводы обычно имели УЖД для перевозки свеклы или тростника.


УЖД имели, в основном, сахзаводы в глубинке, а остальные, как правило, с подъездными путями обычной колеи.

А на следующий вопрос - почему подавляющее большинство сахарных заводов "ожелезнодорожены"? я бы ответил так:

- во-первых, большой объем завоза используемого в производстве мазута, известняка (т.н. "сахкамень").
На некоторых УЖД (например, Чупаховка, Звенигородка, Червоное) по УЖД завозили и собственно свеклу с устраиваемых вдоль УЖД сборных свеклопунктов;

- во-вторых, большой объем вывоза, везут ведь не только сахар, но и всякие побочные продукты - мелясу на спирт и удобрения, вывоз жома в отстойники и т.п.;

- ну и наконец, если вспомнить, что сезон сахароварения приходится на позднюю осень и зиму, то понятно, что к отдаленным заводам по сельским грунтовкам в такую погоду автотранспортом не навозишься, проще уж было УЖД построить, тем более в те годы, когда их строили, таких автодорог как сейчас и близко не было
А.Порев
Оранжевые штаны
 
Posts: 29
Joined: 29/11/2006 09-51
Location: Киев

Re: УЖД сахарных заводов

Postby Tatra » 09/03/2008 18-02

А на следующий вопрос - почему подавляющее большинство сахарных заводов "ожелезнодорожены"? я бы ответил так:

- во-первых, большой объем завоза используемого в производстве мазута, известняка (т.н. "сахкамень").
На некоторых УЖД (например, Чупаховка, Звенигородка, Червоное) по УЖД завозили и собственно свеклу с устраиваемых вдоль УЖД сборных свеклопунктов;


Насколько я понял, УЖД всё же была не с поля на завод, а от ЖД?

- ну и наконец, если вспомнить, что сезон сахароварения приходится на позднюю осень и зиму, то понятно, что к отдаленным заводам по сельским грунтовкам в такую погоду автотранспортом не навозишься, проще уж было УЖД построить, тем более в те годы, когда их строили, таких автодорог как сейчас и близко не было

Всё это хорошо, но как быть с тростником и УЖД на его плантациях? Там то они зачем, если климат тропический?
Tatra
Оранжевые штаны
 
Posts: 26
Joined: 27/02/2008 05-56

Postby [АРТЁМ] » 10/03/2008 01-44

В в Ташкенской области, в районе города Бекабад была (сечас незнаю) УЖД для перевозки хлопка!!!
[АРТЁМ]
Сиреневые штаны
 
Posts: 290
Joined: 03/12/2007 11-32
Location: г.Екатеринбург

Re: УЖД сахарных заводов

Postby Евгений А » 03/01/2013 08-21

Всё это хорошо, но как быть с тростником и УЖД на его плантациях? Там то они зачем, если климат тропический?

Все очень просто: из за слабо развитой сети автодорог и отутствия более скоростного транспорта на момент массовой постройки заводов. Все дело в том, что сахарный тростник необходимо переработать в день уборки, иначе он превращается в бесполезную солому. Вначале тростник с полей вывозили на повозках, запряженных парой волов. Это ограничивало мощности заводов, так как не позволяло засеивать большие площади. С приходом ЖД это стало возможным. Железная дорога стала неотъемлимой частью всех сахарных заводов. Сейчас наблюдается обратная картина. Например на Кубе бОльшая часть заводов уже закрыта, бывшие плантации или пустуют, или засажены другими культурами, или при наличии удобного подъезда для автотранспорта переведены на автовывозку до ближайшего сахарного завода. При этом заводов, работающих исключително на автовывозке, например на Кубе пока нет.
А ром делают из сахара и дрожжей. УЖД там никогда не было.
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас!
Евгений А
Зелёные штаны
 
Posts: 108
Joined: 12/12/2007 09-07

Re: УЖД сахарных заводов

Postby Евгений А » 06/02/2013 00-38

Еще были УЖД для перевозки бананов :)
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас!
Евгений А
Зелёные штаны
 
Posts: 108
Joined: 12/12/2007 09-07

Re: УЖД сахарных заводов

Postby Иван Андреев » 06/02/2013 22-28

Евгений А wrote: А ром делают из сахара и дрожжей. УЖД там никогда не было.
Сорри, "из сахара и дрожжей" делают не ром, а самогонку...
А ром делают из патоки, получаемой в качестве побочного продукта при производсве тростникового сахара.
Иван Андреев
Голубые штаны
 
Posts: 2467
Joined: 06/05/2006 14-43
Location: США, Техас

Re: УЖД сахарных заводов

Postby Сергей Болашенко » 20/11/2014 16-26

"Сахарные" узкоколейные железные дороги являлись значимой категорией узкоколейных железных дорог,
после лесовозных и торфовозных узкоколейных железных дорог. http://infojd.ru/ujd_caxap.html - детально о них.

Лесовозные и торфовозные узкоколейные железные дороги ещё остались, а "сахарные" - разобраны все до единой. Последними были Низы и Рамонь.
Сергей Болашенко
Зелёные штаны
 
Posts: 178
Joined: 05/05/2006 03-21


Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest