Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/06/2017 20-10

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 06/03/2008 12-35 
Оранжевые штаны

Joined: 27/02/2008 05-56
Posts: 26
Поясните пожалуйста, почему такие заводы обычно имели УЖД для перевозки свеклы или тростника. А УЖД, скажем, для перевозки картофеля никогда не строились?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/03/2008 12-43 
Малиновые штаны

Joined: 09/08/2006 05-14
Posts: 1246
Location: город Ё-бург
Думаю, потому что нет картофельных заводов...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/03/2008 13-31 
Оранжевые штаны

Joined: 27/02/2008 05-56
Posts: 26
IAGSoft wrote:
Думаю, потому что нет картофельных заводов...

Разве? Из картофеля можно добывать крахмал. И такие производства есть.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/03/2008 18-31 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1967
Location: Москва - Гродно - Бостон
Tatra wrote:
Разве? Из картофеля можно добывать крахмал.

Не говоря уже про водку :)

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/03/2008 11-40 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3004
Location: Екатеринбург
Чипсы!

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 09/03/2008 12-57 
Жёлтые штаны

Joined: 09/08/2006 07-38
Posts: 670
Location: Градъ Московъ
Картофелевозных УЖД не знаю, а вот на Кубе по УЖД возят сахтростник. (Из него, бывает, ром делают!) :wink:

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/03/2008 17-40 
Оранжевые штаны

Joined: 29/11/2006 09-51
Posts: 29
Location: Киев
Tatra wrote:
Поясните пожалуйста, почему такие заводы обычно имели УЖД для перевозки свеклы или тростника.


УЖД имели, в основном, сахзаводы в глубинке, а остальные, как правило, с подъездными путями обычной колеи.

А на следующий вопрос - почему подавляющее большинство сахарных заводов "ожелезнодорожены"? я бы ответил так:

- во-первых, большой объем завоза используемого в производстве мазута, известняка (т.н. "сахкамень").
На некоторых УЖД (например, Чупаховка, Звенигородка, Червоное) по УЖД завозили и собственно свеклу с устраиваемых вдоль УЖД сборных свеклопунктов;

- во-вторых, большой объем вывоза, везут ведь не только сахар, но и всякие побочные продукты - мелясу на спирт и удобрения, вывоз жома в отстойники и т.п.;

- ну и наконец, если вспомнить, что сезон сахароварения приходится на позднюю осень и зиму, то понятно, что к отдаленным заводам по сельским грунтовкам в такую погоду автотранспортом не навозишься, проще уж было УЖД построить, тем более в те годы, когда их строили, таких автодорог как сейчас и близко не было


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/03/2008 18-02 
Оранжевые штаны

Joined: 27/02/2008 05-56
Posts: 26
Quote:
А на следующий вопрос - почему подавляющее большинство сахарных заводов "ожелезнодорожены"? я бы ответил так:

- во-первых, большой объем завоза используемого в производстве мазута, известняка (т.н. "сахкамень").
На некоторых УЖД (например, Чупаховка, Звенигородка, Червоное) по УЖД завозили и собственно свеклу с устраиваемых вдоль УЖД сборных свеклопунктов;


Насколько я понял, УЖД всё же была не с поля на завод, а от ЖД?

Quote:
- ну и наконец, если вспомнить, что сезон сахароварения приходится на позднюю осень и зиму, то понятно, что к отдаленным заводам по сельским грунтовкам в такую погоду автотранспортом не навозишься, проще уж было УЖД построить, тем более в те годы, когда их строили, таких автодорог как сейчас и близко не было

Всё это хорошо, но как быть с тростником и УЖД на его плантациях? Там то они зачем, если климат тропический?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 10/03/2008 01-44 
Сиреневые штаны

Joined: 03/12/2007 11-32
Posts: 290
Location: г.Екатеринбург
В в Ташкенской области, в районе города Бекабад была (сечас незнаю) УЖД для перевозки хлопка!!!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/01/2013 08-21 
Зелёные штаны

Joined: 12/12/2007 09-07
Posts: 108
Quote:
Всё это хорошо, но как быть с тростником и УЖД на его плантациях? Там то они зачем, если климат тропический?

Все очень просто: из за слабо развитой сети автодорог и отутствия более скоростного транспорта на момент массовой постройки заводов. Все дело в том, что сахарный тростник необходимо переработать в день уборки, иначе он превращается в бесполезную солому. Вначале тростник с полей вывозили на повозках, запряженных парой волов. Это ограничивало мощности заводов, так как не позволяло засеивать большие площади. С приходом ЖД это стало возможным. Железная дорога стала неотъемлимой частью всех сахарных заводов. Сейчас наблюдается обратная картина. Например на Кубе бОльшая часть заводов уже закрыта, бывшие плантации или пустуют, или засажены другими культурами, или при наличии удобного подъезда для автотранспорта переведены на автовывозку до ближайшего сахарного завода. При этом заводов, работающих исключително на автовывозке, например на Кубе пока нет.
А ром делают из сахара и дрожжей. УЖД там никогда не было.

_________________
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2013 00-38 
Зелёные штаны

Joined: 12/12/2007 09-07
Posts: 108
Еще были УЖД для перевозки бананов :)

_________________
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2013 22-28 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2484
Location: США, Техас
Евгений А wrote:
А ром делают из сахара и дрожжей. УЖД там никогда не было.
Сорри, "из сахара и дрожжей" делают не ром, а самогонку...
А ром делают из патоки, получаемой в качестве побочного продукта при производсве тростникового сахара.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/11/2014 16-26 
Зелёные штаны

Joined: 05/05/2006 03-21
Posts: 193
"Сахарные" узкоколейные железные дороги являлись значимой категорией узкоколейных железных дорог,
после лесовозных и торфовозных узкоколейных железных дорог. http://infojd.ru/ujd_caxap.html - детально о них.

Лесовозные и торфовозные узкоколейные железные дороги ещё остались, а "сахарные" - разобраны все до единой. Последними были Низы и Рамонь.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group