Tatra писал(а):
Поясните пожалуйста, почему такие заводы обычно имели УЖД для перевозки свеклы или тростника.
УЖД имели, в основном, сахзаводы в глубинке, а остальные, как правило, с подъездными путями обычной колеи.
А на следующий вопрос - почему подавляющее большинство сахарных заводов "ожелезнодорожены"? я бы ответил так:
- во-первых, большой объем завоза используемого в производстве мазута, известняка (т.н. "сахкамень").
На некоторых УЖД (например, Чупаховка, Звенигородка, Червоное) по УЖД завозили и собственно свеклу с устраиваемых вдоль УЖД сборных свеклопунктов;
- во-вторых, большой объем вывоза, везут ведь не только сахар, но и всякие побочные продукты - мелясу на спирт и удобрения, вывоз жома в отстойники и т.п.;
- ну и наконец, если вспомнить, что сезон сахароварения приходится на позднюю осень и зиму, то понятно, что к отдаленным заводам по сельским грунтовкам в такую погоду автотранспортом не навозишься, проще уж было УЖД построить, тем более в те годы, когда их строили, таких автодорог как сейчас и близко не было