Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 15-10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: УЖД Абхазии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/04/2006 13-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
В АКУИ ОСТАНОВКА

"СВЯЩЕННАЯ ВЕРШИНА" СКРЫВАЕТ РЖАВУЮ РЕЛИКВИЮ НА КОЛЕСАХ


Гора Новый Афон в Абхазии - 900 метров высотой. В начале XIX века путешественники из Греции увидели ее с моря и поразились сходству с той, что находится в святой земле. Тогда был построен здесь знаменитый монастырь. Но мало кто знает, что по приказу российского царя Александра III в гору была проложена железная дорога для нужд братии, а на уральских заводах изготовлен специальный паровозик. Этот раритет сохранился до сих пор.

До поселка Орлиное Гнездо дорога хоть куда. А вот дальше приходится лезть по скалам. Дорога то уходит круто вверх, то коварно уходит под обрыв. Выходим к забору, на котором - заржавевшая табличка: "К паровозу". Откуда здесь быть "железному коню"?

После долгих поисков попадаем в деревушку Акуи, знакомимся с единственным жителем - Вячеславом Смыром. Он рассказывает, что когда-то здесь была большая деревня. Когда деду Вячеслава было лет десять, в Акуи появились первые монахи-отшельники. Они поселились в скалах и редко выходили к людям. Но потом их братьям в Ново-Афонском монастыре потребовались дрова, и отшельники "переквалифицировались" в рабочих. В конце XIX века в Афоне побывал император Александр III. Он посетил святые места и "подарил" поселку узкоколейку, чтобы возить вниз дрова, а вверх -- необходимые для жизни продукты. Паровозик был привезен в Акуи из России в 1903 году. Отец Славы Нури Вахайдович Смыр работал на нем помощником машиниста, а потом машинистом до самого начала Великой Отечественной. А паровозик еще лет 20 исправно выполнял свою работу.

Паровоз стоит на опушке, будто приготовленный для съемки исторического фильма. От дождей он сильно проржавел, но нисколько не разрушился. Металлический корпус продырявлен многочисленными следами от снарядов и пуль: так во время грузино-абхазского конфликта военные упражнялись в меткости.


Фото:
http://www.abhazia.com/phpBB/files/img_0238.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЖД Абхазии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/04/2006 18-29 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
nikki писал(а):
Металлический корпус продырявлен многочисленными следами от снарядов и пуль: так во время грузино-абхазского конфликта военные упражнялись в меткости.

Как выяснилось, не военные, а местная ребятня. Завтра в фотогалерее ЭМБ будут опубликованы новые фотографии этого паровоза:
http://narrow.super-map.com/newgallery/index.php?REGION=AB&DESCR=%D0%90%D1%84%D0%BE%D0%BD

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/04/2006 22-04 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Есть еще некая инфа по УЖД в Гальском районе Абхазии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/04/2006 23-43 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
nikki писал(а):
Есть еще некая инфа по УЖД в Гальском районе Абхазии.

Где? (инфа)

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/04/2006 11-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Чуть позже :)
Похоже, что разобрана еще до войны, но не уверен.
Построена еще в позапрошлом веке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/04/2006 12-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Война - имелось ввиду 92-93 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 15-26 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Побывал в этом году на афонской горе, своими глазами видел паровоз ;-)
http://rb.keyb.ru/photo_data/abhazia200 ... g_9818.jpg

Всего УЖД была около 10 км и шла от вершины афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. В районе монастыря был подъемник (лебедка) который поднимал и опускал вагоны. От монастыря ЖД шла к морю, в порт. Возили по дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи.

На вершине афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организован офис (остатки этих зданий остались и сейчас).
В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина и ему не нравились постоянные шумы работающих механизмов и перегрузки грузов. До сих пор на вершине афонской горы сохранились механизмы (с маркировкой Людиновского завода), проржавевший паровоз, насыпь с остатками шпал. По всему Новому Афону можно найти узкоколейные рельсы (в самом городе было очень много путей УЖД, которые потом просто закатали в асфальт).
Добыча леса, однако, ведется до сих пор. Каким образом они вывозят оттуда лес - незвестно.

Чтобы попасть на вершину афонской горы к паровозу нужно подняться до монастыря, обойти его слева и выйти на дорогу слева от монастыря. Дорога эта идет вверх по ул. Орлиное Гнездо, после чего уходит в горы (будет стоять указатель с паровозом нарисованным краской). Дорога делает полный оборот вокруг горы, обходит ущелье и выходит к селу Акуи - там еще один указатель с паровозом. Дорога - громко сказано - кое-где это узкая тропка вдоль обрыва, но после Акуи это насыпь на которой видны остатки шпал. От Акуи до паровоза идти около 15-20 минут, а весь путь до паровоза от берега моря занимает 2 - 2,5 часа. Весь путь 7-8 километров в гору. В этом году на дорогу упало несколько толстых деревьев, поэтому путь стал трудно проходим - в нескольких местах свалившиеся деревья приходится перелезать чуть ли над обрывом.
На вершине горы открываются замечательные виды на море и Столицу Абахзии - Сухум.
Есть еще один путь на гору, которую знают местные - непосредственно по ущелью, где спускали вагоны. Однако он труднопроходим летом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 15-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Если меня кто-нибудь научит пользоваться фотогалереей МБ, то смогу добавить фотки. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB